УИД: 63RS0№-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 мая 2021 года г.о. Самара
Кировский районный суд г.о. Самара в составе:
Председательствующего судьи Кривошеевой О.Н.,
При секретаре Парчевской Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1573/2021 по административному иску ИФНС по Кировскому району г. Самары к административному ответчику Баранову А.В. о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратились в суд с административным иском к административному ответчику Баранову А.В., указав, что административный ответчик Баранов А.В. является налогоплательщиком налогов в рассматриваемый налоговый период в связи с наличием объекта налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в указанный срок. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и пп. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога и пени, данное требование получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате пени не исполнил, в связи с чем, взыскание пеней, начисленных за каждый календарный день рассрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Транспортный налог составляет: за автомобиль <данные изъяты> за 12 месяцев за 2017г. в сумме 2642 руб., за 2018г. – 2642 руб. за 12 месяцев, а всего налог 5284 руб., пени 75,36 руб. Просят взыскать с административного ответчика Баранова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2017., 2018 гг. в сумме 5 284 рублей, пени в размере 75,36 рублей
Представитель административного истца ИФНС России по Кировскому району в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом
Административный ответчик Баранов А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, ранее в судебном заседании представил суду квитанции об оплате указанного налога.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, Законом Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Судом установлено следующее.
Согласно представленным административным истцом сведениям, административному ответчику Баранову А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на праве собственности принадлежат: - автомобиль <данные изъяты> что также подтверждается полученными на запрос суда сведениями из РЭО ГИБДД по г. Самаре от 18.12.2020г., карточками учета транспортных средств.
Определением И.о. мирового судьи судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области от 05.08.2020г. - мирового судьи судебного участка № 17 Кировского судебного района г. Самара Самарской области, судебный приказ № 2а-2338/2020 от 07.07.2020г. о взыскании с Баранова А.В. недоимки по транспортному налогу за 2017, 2018 гг. в размере 5284 руб., пени в размере 75,36 руб., был отменен в связи с возражениями Баранова А.В.
Налоговым уведомлением № 55134009 от 23.08.2018г. Баранов А.В. извещен об обязанности уплатить транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> за 12 месяцев за 2017г. в сумме 2 642 руб.
Налоговым уведомлением № 42883349 от 25.07.2019г. Баранов А.В. извещен об обязанности уплатить транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> за 12 месяцев за 2018г. в сумме 2 642 руб.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Баранову А.В. было направлено требование № 16458 об уплате налога, сбора, пени, штрафа в сумме 2642 руб., а также требование № 17571 об уплате налога, сбора, пени, штрафа в сумме 2642 руб.
Как указывает административный истец, в предусмотренные сроки налоги уплачены не были.
В материалы дела Барановым А.В. были представлены квитанции от 05.03.2021г. на сумму 5284 руб., подтверждающие оплату транспортного налога за спорный автомобиль за 2017г., 2018г., а также квитанцию от 05.03.2021 года об уплате пени в сумме 75,36 руб.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком Барановым А.В. транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> за 2017, 2018 гг. в сумме 5 284 руб., пени в сумме 75,36 руб., были оплачены, суд приходит к выводу об отказе во взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за спорный автомобиль
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС по Кировскому району г. Самары к административному ответчику Баранову А.В. о взыскании транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> за 2017, 2018 гг. в сумме 5 284 руб., пеней 75,36 руб., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 12.05.2021 года.
Председательствующий: О.Н.Кривошеева