Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-136/2019 ~ М-36/2019 от 25.01.2019

                                                            УИД 24RS0036-01-2019-000040-41

                                              Дело № 2-136/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2019 года                                                                           п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи      Моор Ю.Э.

при секретаре                                      Сергеевой Н.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности на квартиру общей площадью 42 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    Администрация Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района обратилась в суд с указанным иском, требования мотивируя тем, что в связи с принятием изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в 2006 году в части прав владения и распоряжения жилищным фондом социального назначения весь жилищный фонд Мотыгинским районным Советом депутатов был передан в поселения Мотыгинского района. В связи с этим 10.02.2009 в собственность Кирсантьевского сельсовета были переданы и включены в реестр муниципальной собственности жилые помещения, в том числе и спорная жилая квартира, переданные по акту приемки-передачи жилищного фонда Кирсантьевского сельсовета. Объекты недвижимости расположены на территории муниципального образования Кирсантьевского сельсовет Мотыгинского района Красноярского края в силу закона должны находиться в собственности поселения. Зарегистрировать право собственности на указанный объект муниципальное образование не может, по причине отсутствия регистрации ранее возникшего права собственности на указанную квартиру за предыдущим правообладателем. Таким образом, во внесудебном порядке право муниципальной собственности на спорное жилое помещение Кирсантьевский сельсовет зарегистрировать не может.

    Просит признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Кирсантьевский сельский совет <адрес> в лице администрации Кирсантьевского сельсовета на квартиру по адресу: п. Кирсантьево, ул. Геологов, д. 12, кв.1 Мотыгинского района Красноярского края.

    В судебное заседание представитель истца администрации Кирсантьевского сельсовета <адрес> извещенный заблаговременно и надлежащим образом не явился.

    В предварительном судебном заседании представитель истца по доверенности Торговкин С.Ю. на удовлетворении заявленных требований настаивал, по основаниям, изложенным в иске.

    В судебном заседании представитель ответчика администрации Мотыгинского района Красноярского края по доверенности Бондаренко Т.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований.

    Представитель третьего лица Межмуниципального Лесосибирского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

    Представитель третьего лица АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Красноярского отделения извещенный заблаговременно и надлежащим образом не явился.

    Суд, считает возможным рассмотреть дело без явки указанных лиц.

     Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

    В соответствии с ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

    В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения отнесены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.

    Согласно ч.ч. 3 и 4 указанного закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

    Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

    Между тем, законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями закреплены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.

    Согласно статьям 83, 85 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», до 1 января 2009 г. устанавливался переходный период, в течение которого между муниципальными образованиями должно быть произведено перераспределение имущества в соответствии с разграничением полномочий.

    Порядок перераспределения имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, определен частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Согласно части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества.

    Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

    Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

    Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.

    В целях разграничения объектов муниципальной собственности в Красноярском крае принят, в частности, Закон Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3290 «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края».

    Как установлено судом, в соответствии с постановлением администрации Мотыгинского района Красноярского края №164п от 15.07.2005 в муниципальную собственность Мотыгинского района был принят социальный жилой фонд ОАО «Тасей», расположенный в п.Кирсантьево, в том числе и спорное жилое помещение (л.д.14).

    Решением Мотыгинского районного Совета депутатов «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность органов местного самоуправления поселений жилищного фонда» от 14.07.2006 № 9-78, в связи с разграничением полномочий между муниципальными образованиями, руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьями 7, 58 Устава Мотыгинского района, было решено передать безвозмездно из муниципальной собственности Мотыгинского района в собственность органов местного самоуправления жилой фонд, находящийся на территории поселений.

    Согласно акта приема передачи от 10.02.2009 главой Кирсантьевского сельсовета от КУМИ администрации Мотыгинского района Красноярского края был принят жилищный фонд социального использования, в том числе квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

    Из выписки из ЕГРН и сообщения АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» следует, что ранее возникшее право собственности на принятый жилищный фонд социального использования ни за кем не зарегистрировано (л.д.8,9), данное обстоятельство препятствует в регистрации вышеуказанного жилищного фонда социального использования за Кирсантьевским сельсоветом в органах Росреестра.

    Удовлетворяя исковые требования, суд учитывает, что объект недвижимости расположен в административных границах муниципального образования поселка Кирсантьево, право собственности на объект недвижимости в органах Росреестра за кем-либо не зарегистрировано, на день рассмотрения иска содержание муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселения. Отсутствие же регистрации права собственности за муниципальным образованием поселения препятствует муниципальному образованию в полной мере осуществлять свои права по содержанию социального жилищного фонда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования администрации Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края - удовлетворить.

    Признать за муниципальным образованием Кирсантьевский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края право собственности на квартиру, общей площадью 42 кв.м., с кадастровым номером местоположение: <адрес>.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                  Ю.Э. Моор

2-136/2019 ~ М-36/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Кирсантьевского сельсовета
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Другие
Торговкин Сергей Юрьевич
Росреестр
АО "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ"
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Моор Юрий Эдуардович
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
25.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2019Передача материалов судье
28.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2019Предварительное судебное заседание
19.02.2019Предварительное судебное заседание
18.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2019Дело оформлено
06.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее