Дело 2-745/2019
10RS0№ ...-65
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 августа 2019 года ........
Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Фоминой А.М., при секретаре Шишулиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скоропупова И. В. к администрации Кондопожского муниципального района, Кондопожскому муниципальному многоотраслевому предприятию жилищно-коммунального хозяйства об обязании совершить определенные действия,
установил:
Истцом заявлен указанный иск, по тем основаниям, что истец по договру социального найма жилого помещения проживает в ........ в ........ и имеет право на получение коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также определить место сбора и вывоза ТБО. Собственником жилого помещения является администрация Кондопожского муниципального района. Просит обязать администрацию Кондопожского муниципального района устранить нарушения, выполнить п. 5 пп. Ж и пп. З договора социального найма жилого помещения от ХХ.ХХ.ХХ, и определить место вывоза ТБО согласно СанПин, признать предъявление оплаты, счет-квитанций за вывоз ТКО неосновательными.
Истец в судебное заседание истец не явился, извещен.
Представитель истца Сахаров А.И., действующий на основании доверенности в судебном заседании поддержала иск по доводам, изложенным в иске. Указал, что исковые требования предъявляет именно к тем ответчикам, которые указаны в иске – администрация Кондопожского муниципального района и Кондопожское ММП ЖКХ.
Представитель ответчика администрации Кондопожского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель Кондопожского ММП ЖКХ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. ХХ.ХХ.ХХ представитель Кондопожского ММП ЖКХ Тихонова А.Ю., действующая на основании доверенности, пояснила, что возражают против удовлетворения требований к ним, так как с ХХ.ХХ.ХХ не являются управляющей организацией .........
........
Заслушав явившихся лиц, заключение представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и ........х <...> полагавшей необходимым удовлетворить требования об организации контейнерной площадки, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
П. 2.1.3, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5
П. 8.2.5 СанПиН 2.ХХ.ХХ.ХХ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
П. 3.11 СанПиН 3.ХХ.ХХ.ХХ-14 «О санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам, асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте, ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий.
Судом установлено, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: .........
Собственником указанного жилого помещения является администрация Кондопожского муниципального района. Управляющая организация у указанного МКД отсутствует.
Из ответа администрации ........ установлено, что местом накопления твердых бытовых отходов по ........ в ........ является 2 контейнера у ........ ......... У ........ имеется контейнерная площадка, которая заставлена машинами, у ........ площадка отсутствует.
ХХ.ХХ.ХХ Кондопожским городским судом администрация Кондопожского муниципального района РК привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, в том числе по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в ненадлежащей организации содержания муниципального жилищного фонда и участии в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов ввиду отсутствия контейнерной площадки у ........ в ......... Постановление вступило в законную силу.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что ответчиком не выполнены обязанности по организации места вывоза твердых бытовых отходов с соблюдением нормативного расстояния от жилых домов до места временного хранения отходов не менее 20 м. и не более 100 м., в связи с чем исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
Кондопожское ММП ЖКХ является ненадлежащим ответчиком, в иске к ним надлежит отказать.
Исковые требования о признании предъявления оплаты, счет-квитанций за вывоз ТКО неосновательными удовлетворению не подлежат, учитывая что ни администрация Кондопожского муниципального района, ни Кондопожское ММП ЖКХ не являются организациями, предоставляющими услуги по вывозу ТБО.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск удовлетворить частично.
Обязать администрацию Кондопожского муниципального района для ........ в ........ определить и организовать место вывоза твердых бытовых отходов с соблюдением нормативного расстояния от жилых домов до места временного хранения отходов не менее 20 м. и не более 100 м.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.М. Фомина
Мотивированное решение составлено ХХ.ХХ.ХХ.