Дело № 12-351/2020
УИД 23RS0011-01-2020-006104-93
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Геленджик 04 декабря 2020 года
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Чурсина Галина Викторовна,
С участием представителя заявителя Семенова К.Д. – Семенова Д.И., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности 23 АВ 0902185 от 23.10.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семенова К.Д. на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Краснодарского края ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Семенова К.Д.,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Семенов К.Д. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ДД.ММ.ГГГГ Семенов К.Д. обратился в Геленджикский городской суд с жалобой.
В жалобе на постановление должностного лица Семенов К.Д. просит его отменить с прекращением производства по делу, ссылаясь на ненадлежащее его извещение о составлении протокола об административном правонарушении, о не направлении протокола по месту его проживания и на отсутствие события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Семенова К.Д. – Семенов Д. И. просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, поскольку по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 22, Семенов К.Д. не проживает и не работает, уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении было направлено должностным лицом по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 22, однако Семенов К.Д. проживает по адресу: <адрес>. Данный адрес был известен должностному лицу, что подтверждается сведениями о привлекаемом лице в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении. Считает, что отсутствует событие административного правонарушения.
Выслушав представителя заявителя, проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом, административным органом, должностным лицом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые согласно части 2 данной статьи устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Согласно ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ, о чем делается запись в протоколе.
Кроме того, как установлено ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол мог быть составлен, если имелись данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статей 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающие гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при этом административный орган обязан принять меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола и лишь при наличии таких сведений административный орган вправе составить протокол в его отсутствие.
При этом КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица, привлекаемого к административной ответственности. Извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.), что согласуется с разъяснениями п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Таким образом, цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление о времени и месте его составления. Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте составления протокола входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы. В случае извещения протокол может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных ему гарантий защиты.
Данные требования закона административным органом не соблюдены, что объективно подтверждается следующими обстоятельствами.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении №003533 от 28.08.2020 составлен в отношении гражданина Семенова К.Д. по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в его отсутствие. Вместе с тем, в протоколе указан адрес Семенова К. Д. - <адрес>.
При этом уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении №003533 от 28.08.2020 направлено Семенову К.Д. по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 22.
Как установлено в судебном заседании по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 22, Семенова К.Д. никогда не проживал и не проживает, что подтверждается копией паспорта.
Кроме того, по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 22 расположено ГУФССП по Краснодарскому краю.
Других доказательств надлежащего извещения Семенова К.Д. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении №003533 от 28.08.2020 в материалах дела не имеется.
Таким образом, протокол об административном правонарушении №003533 от 28.08.2020 в отношении гражданина Семенова К.Д. по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ был составлен с существенным нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ.
При таких обстоятельствах считаю, что административным органом не доказан факт надлежащего уведомления гражданина Семенова К.Д. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, согласно части 4.1 ст.28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (в случаи его не явки).
Согласно предоставленным должностным лицом материалам административного дела копия протокола была направлена гражданину Семенову К.Д. также по адресу г. Краснодар, ул. Красная, 22.
Оценивая указанные обстоятельства с позиции возможности реализации лицом, в отношении которого ведется соответствующие производство, своих прав, в том числе реализации возможности заявления различных ходатайств, участия в деле посредством защитника, реализации иных прав, прохожу к выводу, что административным органом не обеспечено надлежащим образом соблюдение прав и законных интересов общества.
Необеспечение права лица, привлекаемого к административной ответственности на защиту своих интересов при рассмотрении дела об административном правонарушении, носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановления.
Согласно обжалуемого постановления 06.08.2020 в квартале <данные изъяты> арендатор лесного участка по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ не произвел обустройство минерализованной полосы протяженностью 0,088 км, тем самым нарушил п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417.
Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима предусмотрена ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В качестве доказательств по делу к обжалуемому постановлению приложен протокол об административном правонарушении №003533 от 28 августа 2020, акт № 229 К планового рейдового осмотра, обследования территории (лесного участка) от 06 августа 2020г., фототаблица.
Согласно представленному Семеновым К.Д. проекту освоения лесов, утвержденному заключением государственной экспертизы от 18 мая 2020г. № 177 на арендуемом лесном участке имеется в наличии 0 км созданной минерализованной лесополосы, проектируемый объём которой составляет 0.088 км. Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении на Семенова К.Д. отсутствовало событие административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного, постановление по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного лесного инспектора Краснодарского края ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании п.1 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ (ст. 30.7 КоАП РФ).
Руководствуясь статьей 30.7, п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд
Решил:
Жалобу Семенова К.Д. - удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного лесного инспектора Краснодарского края ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Семенова К.Д. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья