Решение по делу № 12-167/2020 от 06.10.2020

Дело № 12-167/2020 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

03 ноября 2020 года      г. Кудымкар

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Калина Е.Д., при секретаре Галкиной А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Трушникова Виктора Олеговича на постановление заместителя начальника Отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 30.09.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Турманова Руслана Исмаиловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

16.09.2020 года в отношении Турманова Р.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением заместителя начальника Отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (далее – ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю) от 30.09.2020 года Турманов Р.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе, поданной в Кудымкарский городской суд Пермского края, защитник Трушников В.О. просит об отмене постановления от 30.09.2020 года и прекращении производства по делу. В доводах жалобы указал, что протокол об административном правонарушении от 16.09.2020 года составлен должностным лицом в присутствии защитника, но без Турманова Р.И., который о времени составления протокола не был извещен в установленном порядке. Протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку при его составлении не были защитнику разъяснены ст. 51 Конституции Российской Федерации, его права и обязанности, предусмотренные 25.5 КоАП РФ. Заявленные 25.09.2020 года, т.е. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ходатайства в нарушение ст. 24.4 КоАП РФ должностным лицом не были разрешены немедленно, а были разрешены должностным лицом после отложения дальнейшего рассмотрения дела, вынесено определение от 25.09.2020 года в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности и его защитника. Также должностное лицо не рассмотрело ходатайство об отложении рассмотрения дела назначенного на 30.09.2020 года, в связи с занятостью защитника в ином процессе, вынесло обжалуемое постановление.

В судебном заседании защитник Трушников В.О. настаивал на удовлетворении требований по доводам, изложенным в жалобе. Дополнил, что Турманову Р.И. не было разъяснено право на переводчика, русским языком владеет он на бытовом уровне, юридические документы ему не понятны, поскольку до 2015 года он проживал в <адрес>, родители с ним разговаривали на турецком языке. О времени и месте составления протокола в отношении Турманова Р.И. по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ ему стало известно в ходе ознакомления с материалами исполнительного производства. При составлении протокола присутствовал защитник. Указание в требовании от 10.09.2020 года сведений о времени и месте оставления протокола нельзя считать надлежащим извещением Турманова Р. о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении, поскольку само событие административного правонарушении еще не наступило. Копия протокола не направлена Турманову Р.И.

Привлекаемое к административной ответственности лицо Турманов Р.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представлено письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия. Считаю возможным ходатайство удовлетворить рассмотреть жалобу в отсутствие Турманова Р.И.

Должностное лицо – заместитель начальника ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю Целищев А.О. с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что защитнику права не разъяснялись, определение об отказе в удовлетворении ходатайств о признании недопустимыми доказательствами протокола об административном правонарушении от 16.09.2020 года и требования от 10.09.2020 года вынесено после отложения рассмотрения дела по существу.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих при рассмотрении жалобы лиц, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Положениями п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.20.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать, в том числе следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.

В соответствии с ч.ч 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 02.20.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и ч.ч. 1, 4 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного ст. 17.17 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на исполнении судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому края находится сводное исполнительное производство в отношении должника Турманова Р.И.

10.09.2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому края Я.Е.И. должнику Турманову Р.И. вручено требование о явке 15.09.2020 года к 10.00 часам к судебному приставу-исполнителю по адресу: <адрес>, предоставлении сведений об оплате задолженности, документов о рассрочке, отсрочке.

В данном требовании также указано, что в случае непредоставления документов и сведений в указанный срок, несообщения о причинах неисполнения 16.09.2020 года в 12.00 часов судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому края по адресу: <адрес>, в отношении Турманова Р.И. будет составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о наложении административного штрафа по ч. _ ст. 17.14 КоАП РФ. Турманову Р.И. разъяснены ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.

16.09.2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому края в отношении Турманова Р.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, согласно которому последний в срок до 10.00 часов 15.09.2020 года являясь должником по сводному исполнительному производству -СД, не явился к судебному приставу-исполнителю по требованию, врученному лично под роспись 10.09.2020 года, не представил сведения об оплате задолженности, документы о рассрочке, отсрочке.

Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Турманова Р.И., в присутствии его защитника Трушникова В.О.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 30.09.2020 года заместителем начальника ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю постановления о признании Турманова Р.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Вместе с тем с такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Положениями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

По смыслу ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Приведенные положения КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Согласно имеющемуся в материалах дела требования от 10.09.2020 года Турманову Р.М. предлагается 16.09.2020 года в 12.00 часов явиться к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому края, по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Леваневского, д. 2, для составления в отношении Турманова Р.И. протокола об административном правонарушении по ч. _ ст. 17.14 КоАП РФ за неявку к нему же 15.09.2020 года к 10.00 часам и не предоставление сведений об оплате задолженности, документов о рассрочке, отсрочке.

Вместе с тем на момент 10.09.2020 года Турмановым Р.И. только было получено требование о явке и предоставлении сведений. Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, не наступило.

Иных данных о направлении в адрес Турманова Р.И. извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.

Таким образом, не имеется объективных данных, позволяющих сделать вывод о том, что извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено по настоящему делу Турманову Р.И., а также о соблюдении должностным лицом административного органа требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении в отношении Турманова Р.И. протокола об административном правонарушении.

Кроме того, из содержания протокола об административном правонарушении от 16.09.2020 года усматривается, что протокол в отношении Турманова Р.И. составлен в его отсутствии, но в присутствии защитника Трушникова В.О., которому в нарушение требований действующего законодательства не были разъяснены положения ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации. Расписка о разъяснении прав защитнику Трушникову В.О. при составлении протокола, а в дальнейшем при рассмотрении дела лицу, привлекаемому к административной ответственности Турманову Р.И., и его защитнику Трушникову В.О. в материалах дела также отсутствует. Факт не разъяснения прав при составлении протокола подтвердила допрошенная в судебном заседании судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю Я.Е.И.

Изложенное свидетельствует о том, что Турманов Р.И. и его защитник Трушников В.О. не были осведомлены об объеме предоставленных процессуальных прав.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).

В данном случае указанные обстоятельства являются существенным недостатком протокола об административном правонарушении, в связи с чем, он не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу и подлежит исключению из числа доказательств.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Указанные выше нарушения, допущенные при оформлении протокола об административном правонарушении, являлись основанием для возврата заместителем начальника ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Тем не менее, указанные требования должностным лицом выполнены не были.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление, принятое по делу.

Иные доводы жалоба при установленных процессуальных нарушениях, значения не имеют.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя начальника Отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 30.09.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Турманова Руслана Исмаиловича отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 суток.

<данные изъяты>

Судья Е.Д. Калина

12-167/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Турманов Руслан Исмаилович
Другие
Трушников Виктор Олегович
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Калина Елена Дмитриевна
Статьи

КоАП: ст. 17.14 ч.1

Дело на странице суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
07.10.2020Материалы переданы в производство судье
27.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Судебное заседание
03.11.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Вступило в законную силу
18.11.2020Дело оформлено
18.11.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее