Материал № 12-132/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснокамск Пермского края 03 августа 2021 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Никулин Д.В., с участием ст. помощника прокурора г. Краснокамска Масловой Н.В., представителя административного органа – ФИО3, лица привлекаемого к административной ответственности - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Краснокамска Третьякова М.В. на постановление (№ 120) по делу об административном правонарушении, вынесенное 05.07.2021 Административной комиссией Краснокамского городского округа в отношении должностного лица – директора ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» ФИО1 по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
установил :
постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенное 05.07.2021 Административной комиссией Краснокамского городского округа прекращено производство по делу в отношении должностного лица – директора ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» ФИО1 по ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Не согласившись с постановлением, прокурором г. Краснокамска Третьяковым М.В. принесен протест, в котором оспариваются выводы о прекращении производства по делу в связи с объявлением устного замечания ФИО1, поскольку в материалах дела отсутствуют: акт рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фото материалы, подтверждающие наличие надписей, граффити на фасаде дома по <адрес>. Факт наличия самовольно нанесенных надписей и граффити на домах на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не подтвержден материалами проверки. Срок устранения надписей установлен неуполномоченным лицом и является неразумным, т.к. отнесен к следующему дню после рейда, то есть на следующий день.
Выслушав помощника прокурора г. Краснокамска Маслову Н.В., настаивавшей на доводах протеста, представителя административного органа – ФИО3, просившей отказать в удовлетворении протеста, ФИО1, поддержавшей доводы протеста прокурора, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ответственность предусмотрена за неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 12 ст. 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в редакции от 31.07.2020), акт контрольного (надзорного) мероприятия в результате рейдового осмотра составляется в результате выявления нарушения обязательных требований. В иных случаях, такой акт не составляется.
Факт выявления нарушений - неустранение в срок надписей, произошел после 15-00 часов ДД.ММ.ГГГГ и установлен актом контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, материалы административного дела подтверждают факт совершения директором ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» ФИО1, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1. Закона Пермского края от 06.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Согласно п. 3.2. Правил благоустройства территории Краснокамского городского округа, утвержденных решением Краснокамской городской Думы от 24.04.2019 г. № 61 (далее - Правила), благоустройство территории округа заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих выполнение требований настоящих Правил, включая требования к содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий, строений и сооружений, помещений в них в благоустройстве прилегающих территорий.
Контроль за исполнением Правил осуществляет администрация Краснокамского городского округа и муниципальные учреждения, созданные для осуществления деятельности по благоустройству (пункт 1.5. Правил).
Согласно статье 22 Правил контроль соблюдения установленных норм и правил в сфере благоустройства и содержания на территории Краснокамского городского округа обеспечивают: уполномоченные должностные лица администрации Краснокамского городского округа (в соответствии с административным регламентом по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Краснокамского городского округа, утвержденным постановлением администрации Краснокамского городского округа); органы внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществляя контроль, уполномоченные должностные лица администрации Краснокамского городского округа вправе: выносить предписания об устранении нарушений; составлять акты; составлять протоколы об административных правонарушениях; осуществлять иные действия, направленные на осуществление контроля исполнения настоящих Правил.
В соответствии с пп. 9 п.14.18 Правил, содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает в себя: очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити. При этом присекательные сроки для их устранения не определенны.
Письмо о необходимости проведения мероприятий по очистке (отмывке) фасадов, подготовлено отделом общественной безопасности и контролю администрации Краснокамского ГО.
Согласно положения об отделе общественной безопасности и контролю администрации Краснокамского городского округа, утвержденного постановлением администрации от 13.04.2021 г. № 244-п, отдел является отраслевым (функциональным) органом администрации Краснокамского городского округа. Задачами отдела являются осуществление контроля и надзора за соблюдением Правил благоустройства территории Краснокамского городского округа (пункт 2.2.2. положения). Отдел возглавляет начальник (пункт 1.4. положения).
В сфере контроля и надзора отдел осуществляет функции контроля и надзора за соблюдением Правил благоустройства, принятие мер к выявлению, устранению и предотвращению правонарушений в рамках компетенции; осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства, в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, ограждений, строений сооружений (пункты 3.1.2.1, 3.1.2.4, 3.1.2.10). Согласно пункта 4.1.5 отдел вправе принимать решения в пределах своей компетенции.
Таким образом, отдел является уполномоченным органом администрации в сфере контроля и надзора за соблюдением Правил. В связи с чем, письмо о необходимости проведения мероприятий по очистке (отмывке) закраске фасадов на МКД в определенный срок было оформлено надлежащим функциональным (территориальным) органом администрации.
Правила не содержат указания на минимальные или максимальные сроки, необходимые для устранения надписей.
Установив фактические обстоятельства по делу, административной комиссией, признано совершенное ФИО1 деяние малозначительным, и на основании статьи 2.9 КоАП РФ виновное лицо освобождено от административной ответственности. Административный орган ограничился устным замечанием, о чем указано в мотивировочной части постановления.
Вывод административного органа о признании деяния малозначительным мотивирован с учетом отсутствия в материалах дела об административном правонарушении доказательств существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений. Данный вывод согласуется с положениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При таких обстоятельствах, протеста прокурора об отмене постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Краснокамского городского округа в отношении должностного лица – директора ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» ФИО1 по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», не может быть удовлетворено.
Вместе с тем, статьей 29.9 КоАП РФ предусмотрены два вида постановлений по делу об административном правонарушении: о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу об административном правонарушении. При этом, в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в водной части постановления ошибочно приведена ссылка на ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».
Поскольку в постановлении административного органа в водной части постановления ошибочно приведена ссылка на ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», а в резолютивной части постановления отсутствует указание о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, в водной части постановления ошибочно приведена ссылка на ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», оно подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
протест прокурора г. Краснокамска Третьякова М.В. - оставить без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 05.07.2021 Административной комиссией Краснокамского городского округа в отношении директора ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» ФИО1 по ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», - изменить.
В водной части постановления исключить ссылку на ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края об административных правонарушениях».
Изложить резолютивную часть постановления в следующей редакции: «производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении должностного лица – директора ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» ФИО1 - прекратить, освободив ее от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием».
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток с даты вручения.
Судья Д.В. Никулин