Решение по делу № 2-1596/2018 от 06.02.2018

Дело № 2-1596/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2018 года г. Калининград

    Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

    председательствующего судьи Авимской С.В.,

    при секретаре Черниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трушкина С. В. к Министерству социальной политики Калининградской области о признании незаконным не включение в сводный список граждан –получателей социальной выплаты на приобретение жилья, понуждении включить в сводный список,

УСТАНОВИЛ:

     Трушкин С.В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», Областному государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения», в обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано удостоверение вынужденного переселенца, с этого времени данный его статус систематически продлевался. С 2007 года проживает в Калининградской области и поскольку не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, а также собственником жилого помещения, вынужден заключить договор найма жилого помещения с гражданкой Н по адресу: <адрес>. В апреле 2008 года был включен в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. С момента постановки на учет в качестве нуждающегося и по сентябрь 2017 года у администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» вопросов к нему не было. В сентябре 2017 года он получил письмо из администрации, в котором был поставлен в известность, что он не включен в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2017 год по Калининградской области», так как признан обеспеченным жилым помещением для постоянного проживания с 18 июля 2009 года. Считает, что администрация муниципального образования «Черняховский городской округ», исключая его из сводного списка, грубо нарушила закон РФ от 19 февраля 1993 года «О вынужденных переселенцах», а также постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153. В октябре 2017 года подал жалобы на действия администрации, но действия были признаны правомерными. Просил признать незаконным решение администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» об исключении его из сводного списка получателей государственных жилищных сертификатов, как вынужденного переселенца на 2018 год по Калининградской области, обязать ответчика восстановить его в сводных списках.

В ходе рассмотрения дела Трушкин С.В. изменил исковые требования, просил суд признать незаконными действия Министерства социальной политики по Калининградской области, выраженное в не включении его в сводный список граждан, получателей социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета по Калининградской области на 2018 год, и обязать Министерство социальной политики по Калининградской области включить его в сводный список граждан, получателей социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета по Калининградской области на 2018 год.

Определением суда от 18 января 2018 года по ходатайству истца произведена замена ответчиков по делу администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», Областного государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения», на надлежащего ответчика Министерство социальной политики по Калининградской области.

Определением суда от 10 апреля 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация муниципального образования «Черняховский городской округ».

Истец Трушкин С.В. в судебном заседании исковые требования в измененном виде поддержал по основаниям аналогичным, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что продолжает снимать квартиру в <адрес> у Н, которая является матерью его супруги, жилым помещением не обеспечен. Также пояснил, что фактически проживает по адресу: <адрес>, данная квартира, площадью <данные изъяты> кв.м принадлежит Н, находится в ипотеке. Статус вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Просил исковые требования удовлетворить.

Представитель истца Козляков С.А. в полном объеме поддержал измененные исковые требования и пояснения истца. Дополнительно пояснил, что договор найма продлен на новый период. Просил исковые требования удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не обеспечил явку представителя. Представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором в отношении исковых требований возражал. Указал, что оснований для постановки истца на учет, как нуждающегося в жилых помещениях, не имеется, так как истец зарегистрирован по месту жительства со своей семьей в квартире матери супруги, по адресу: <адрес>. Кроме того, истец принят на учет администрацией муниципального образования «Черняховский городской округ» в качестве нуждающегося в жилом помещении. И может быть обеспечен жилым помещением на основании ст.57 ЖК РФ.

Третье лицо явку представителя в судебное заседание не обеспечило, сообщило в адрес суда, что истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоит на учете в администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» на общей очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ, номер очереди – , на очереди граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами с ДД.ММ.ГГГГ, номер очереди – .

    Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля Н, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Трушкин С. В. имеет статус вынужденного переселенца, что подтверждается удостоверением (л.д. 15-16, 149).

Срок действия удостоверения вынужденного переселенца, выданного Трушкину С.В., на дату рассмотрения дела УМВД России по Калининградской области продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

По прибытии в Калининградскую область Трушкин С.В. заключил договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ с Н, на основании которого последняя передала во временное пользование Трушкину С.В. помещение жилой площадью , по адресу: <адрес>, в дальнейшем данный договор неоднократно перезаключался, ДД.ММ.ГГГГ заключен на новый срок - <данные изъяты>, условиями договора предусмотрена плата за проживание <данные изъяты> рублей (л.д. 39-40, 135-138, 150-151).

С 12 октября 2007 года Трушкин С.В. постоянно зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д. 75-77).

Квартира <адрес> принадлежит на праве собственности Н, что подтверждено документально и показаниями свидетеля Н (л.д. 41-43).

Трушкин С.В. обратился в администрацию муниципального образования «Черняховский городской округ» с заявлением о постановке его на очередь, так как является вынужденным переселенцем, и не имеет возможности самостоятельно приобрести жилье.

На основании постановления Главы администрации МО «Черняховский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ Трушкин С.В. признан малоимущим, нуждающимся в жилых помещениях и улучшении жилищных условий, принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях под номером в общую очередь, и под номером для граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами (л.д. 154).

ДД.ММ.ГГГГ Трушкин С.В. заключил брак с Н, являющейся дочерью Н (л.д. 53).

От совместного брака Трушкина С.В. и Н имеются дети Т 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Т 2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 54-55).

По сведениям администрации МО «Черняховский городской округ» истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоит на учете в администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» на общей очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ, номер очереди – 459, на очереди граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами с ДД.ММ.ГГГГ, номер очереди – 2 (л.д. 155).

Как следует из пояснений истца, в настоящее время он зарегистрирован с супругой и детьми, и периодически проживает по месту регистрации по адресу: <адрес>, в квартире матери своей супруги Н, кроме того, с семьей проживает в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей Н

Н, будучи допрошенной в качестве свидетеля, подтвердила вышеуказанные пояснения истца. Также пояснила, что указанная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, имеет площадь более <данные изъяты>. Также пояснила, что договор найма с истцом был заключен в 2007 году, ее дочь дружила с истцом в то время, привезла его в <адрес>. Договор найма заключен по рекомендации администрации МО «Черняховский городской округ», для того, чтобы истец мог получить квартиру, как переселенец.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 1 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 30.12.2015) «О вынужденных переселенцах», вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

По обстоятельствам, предусмотренным п. 1 указанной статьи, вынужденным переселенцем признается: гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации; гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований: вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» члены семьи вынужденного переселенца - проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем.

Согласно п. п. ж) п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно подпункту «б» пункта 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, согласно которому применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы, относящегося к гражданам, указанным в подпункте «ж» пункта 5 Правил, признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности с приведенными нормами права, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, исходя из того, что Трушкин С.В. имеет не временную, а постоянную регистрацию по месту жительства в жилом помещении, находящемся в <адрес>, принадлежащем на праве собственности матери своей супруги, где проживает с членами своей семьи – супругой и несовершеннолетними детьми, одновременно проживает с семьей в квартире, находящейся в <адрес>, также принадлежащей на праве собственности матери своей супруги, и договор найма жилого помещения заключен исключительно с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Приходя к такому выводу, суд также учитывает, что Трушкин С.В. состоит на учете в администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» на общей очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также на очереди граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

    На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Исковые требования Трушкина С. В. оставить без удовлетворения.

     Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2018 года.

Судья С.В. Авимская

2-1596/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трушкин Сергей Владимирович
Ответчики
ОГКУ КО "Центр Социальной Поддержки Населения"
Другие
Администрация МО "Черняховский Городской округ"
Козляков Сергей Анатольевич
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Авимская С.В.
Дело на странице суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
06.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.02.2018Передача материалов судье
08.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2018Предварительное судебное заседание
10.04.2018Судебное заседание
11.05.2018Судебное заседание
16.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2018Дело оформлено
04.09.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее