Решение по делу № 2-403/2016 ~ М-280/2016 от 01.03.2016

К делу – 403 / 16 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

29 марта 2016 года п.Тульский

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего Юрченко Н.И.

при секретаре Ходовой Е.К.,

с участием пом.прокурора Гук С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района к МБОУ СОШ №15 о возложении обязанности,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований – администрация МО «Майкопский район»,

у с т а н о в и л :

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, пояснив следующее. Прокуратурой Майкопского района в ходе проверки образовательных учреждений Майкопского района установлено, что антитеррористическая устойчивость Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

№ 15 (образовательное учреждение) не соответствует предъявляемым требованиям и не обеспечивает сохранность жизни и здоровья учащихся, а также работников образовательного учреждения. Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон «О противодействии терроризму») установлено, что одними из основных принципов противодействия терроризму являются приоритет мер предупреждения терроризма, а также приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. В силу ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В случаях предусмотренных законом, на зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера несанкционированного вторжения. Статьей 28 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании) к компетенции образовательной организации относит материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Статьей 51 Федерального закона «Об образовании» установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст. 32 Федерального закона «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В целях эффективного противодействия терроризму Президентом Российской Федерации 05.09.2009 утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (далее по тексту Концепция), целью которой является проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму. Концепцией также определены основные задачи противодействия терроризму, одной из которых является обеспечение безопасности граждан и антитеррористическая защищенность потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей. Особо актуальной задачей в Российской Федерации является противодействие терроризму, эффективность решения которой зависит, в частности, от заблаговременной подготовки сил и средств в целях своевременного информирования о террористических угрозах, предупреждения, а также недопущения человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами. В соответствии с п.п. «а» п. 23 Мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от № 272 «Об утверждении "требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территории), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения. Между тем, проведенная проверка показала, что на территории образовательного учреждения отсутствует система видеонаблюдения, регистрирующая и хранящая событие записи, что не отвечает требованиям безопасности в ходе образовательного процесса. Данное обстоятельство подтверждается письмом руководителя управления образования администрации МО «Майкопский район» от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), а также объяснениями руководителя образовательного учреждения. Непринятие мер по установке системы видеонаблюдения, регистрирующей и хранящей событие записи, создает угрозу безопасности учащихся образовательного учреждения, технического и образовательного персоналов от террористических актов. Кроме того, отсутствие в образовательном учреждении системы видеонаблюдения может быть одной из причин происшествия и преступлений в отношении несовершеннолетних, что существенно ухудшает профилактику правонарушений в отношении несовершеннолетних. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ года оборудовать территорию школы по всему периметру камерами видеонаблюдения с регистрацией записи.

В суде прокурор уточнил требования и просил возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 обязанность в срок до 01.09.2016 года оборудовать основное здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения, позволяющей контролировать входы и выходы в указанное здание.

Пом.прокурора Гук С.В. в судебном заседании уточненное исковое требование поддержал.

Представитель ответчика – директор МБОУ СОШ №15 Мокроусов О.В. в суд не явился. просил рассмотреть дело в его отсутствие и не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований прокурора.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований администрации МО «Майкопский район» Белоусов А.В. не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как следует из письма руководителя Управления образования администрации МО «Майкопский район» от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснений руководителя образовательного учреждения, на территории образовательного учреждения (ответчика) отсутствует система видеонаблюдения, регистрирующая и хранящая событие записи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются приоритет мер предупреждения терроризма, а также приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Согласно ст.3 вышеуказанного Федерального закона состояние защищенности здания, сооружения, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу ст. 30 Федерального закона РФ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения, защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В случаях, предусмотренных законом, на зданиях и сооружениях должны быть установлены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера несанкционированного вторжения.

Статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании») к компетенции образовательной организации относит материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 41 Федерального закона «Об образовании» установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся.

В силу ч.7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании» образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В целях эффективного противодействия терроризму Президентом Российской Федерации 05.09.2009 утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (далее по тексту Концепция), целью которой является проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму. Концепцией также определены основные задачи противодействия терроризму, одной из которых является обеспечение безопасности граждан и антитеррористическая защищенность потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей.

Актуальной задачей в Российской Федерации является противодействие терроризму, эффективность решения которой зависит, в частности, от заблаговременной подготовки сил и средств в целях своевременного информирования о террористических угрозах, предупреждения, а также недопущения человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

В соответствии с п.п. «а» п. 23 Мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

Проведенная прокурорская проверка показала, что на основное здание образовательного учреждения не оборудовано системой видеонаблюдения, позволяющей контролировать входы и выходы в указанное здание, что не отвечает требованиям безопасности в ходе образовательного процесса.

Непринятие мер по установке системы видеонаблюдения, регистрирующей и хранящей событие записи, создает угрозу безопасности учащихся образовательного учреждения, технического и образовательного персоналов от террористических актов.

Суд с учетом вышеизложенного и мнения представителя ответчика, который не возражал против удовлетворения иска, полагает исковое требование подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое требование прокурора Майкопского района удовлетворить.

Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ года оборудовать основное здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения, позволяющей контролировать входы и выходы в указанное здание.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

Судья подпись

Копия верна: Судья Н.И.Юрченко

2-403/2016 ~ М-280/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майкопского района РА
Ответчики
МБОУ СОШ №15
Другие
Администрация Мо "Майкопский район"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Юрченко Наталья Ивановна
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
01.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2016Передача материалов судье
02.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2016Подготовка дела (собеседование)
15.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2016Судебное заседание
29.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее