Дело № 5-19/2021 (5-2242/2020)
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 15 января 2021 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении:
Мандалины СВ, .....,
у с т а н о в и л:
..... инспектором ДПС отдельной роты ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу ТЕ возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.
..... старшим инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу ХА в отношении Мандалины С.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в ..... по адресу: ..... водитель Мандалина С.В., управляя транспортным средством ГАЗ-330232 гос.рег.знак №, не учел интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, не выбрал скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, не справился с управлением, допустил наезд на препятствие – опору контактной троллейбусной сети. В результате ДТП пассажиру ЩВ причинен здоровью вред средней тяжести были причинены телесные повреждения, которые квалифицируются как средней вред здоровью.
По настоящему делу об административном правонарушении ОГИБДД Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу было проведено административное расследование, в связи с чем данное дело подсудно Березниковскому городскому суду Пермского края.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Мандалина С.В. заблаговременно заказным письмом извещался по месту жительства и регистрации о времени и месте рассмотрения дела, однако, извещение вернулось в адрес суда с отметкой "истек срок хранения".
Отложение дела при неявке надлежаще извещенного лица может иметь место при наличии двух обязательных условий- наличия ходатайства об отложении рассмотрения дела и наличии уважительной к тому причины. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Мандалины С.В. не поступало, об уважительности причин неявки в суд не известил.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном производстве Мандалина С.В. достоверно зная о нахождении в производстве суда в отношении него дела об административном правонарушении, не проявил должной заинтересованности в получении сведений о времени рассмотрения дела и распорядился своим правом на участие в деле по своему усмотрению. Таким образом, судья считает извещение Мандалины С.В. надлежащим и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Мандалина С.В. в объяснениях, данных в ходе административного расследования пояснял, что ..... он двигался на автомобиле ГАЗ-330232 гос.рег.знак № по ...... После светофора повернул на ....., ехал в гору. Со стороны ..... двигался серебристый автомобиль ВАЗ-2112, который «подрезал» его автомобиль. Чтобы избежать столкновения он (Мандалина) вывернул руль вправо, в результате чего столкнулся с троллейбусным столбом.
Потерпевший ЩВ в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, наказание оставил на усмотрение суда. В ходе административного расследования пояснял, что ..... около ..... он находился в автомобиле ГАЗ-330232 гос.рег.знак № в качестве пассажира, сидел на переднем сидении, был пристегнут ремнем безопасности. За рулем находился Мандалина С.В. Они ехали по ....., на светофоре остановились на красный сигнал. Когда загорелся зеленый сигнал, они начали движение. Когда он (потерпевший) опустил голову, чтобы посмотреть в блокнот, то почувствовал удар от столкновения. В результате ДТП ему причинена травма.
Должностное лицо – ХА в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Для квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ необходимо одновременное наличие двух условий: установление факта нарушения лицом Правил дорожного движения и того, что данное нарушение находится в причинно-следственной связи с причинением средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
В соответствии с п. 4 ст. 22 и п. 4 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ), которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 10.1 ПДД РФ установлено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ..... в ..... по адресу: ..... водитель Мандалина С.В., управляя транспортным средством ГАЗ-330232 гос.рег.знак №, не учел интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, не выбрал скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, не справился с управлением, допустил наезд на препятствие – опору контактной троллейбусной сети. В результате ДТП пассажиру ЩВ причинен здоровью вред средней тяжести были причинены телесные повреждения, которые квалифицируются как средней вред здоровью.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.08.2007 № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (далее – Правила) под вредом, причиненным здоровью человека, понимается нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психических факторов внешней среды.
Согласно пункта 3 Правил вред, причиненный здоровью человека, определяется в зависимости от степени его тяжести (тяжкий вред, средней тяжести вред и легкий вред) на основании квалифицирующих признаков, предусмотренных пунктом 4 указанных Правил, и в соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Квалифицирующими признаками средней тяжести вреда, причиненного здоровью человека, являются длительное расстройство здоровья; значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Пунктом 7.1 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194н, предусмотрено, что медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении средней тяжести вреда здоровью является временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня).
Согласно заключению эксперта № (экспертиза живого лица) от .....-..... у ЩВ при объективном обследовании и в представленных медицинских документах установлены: ....., которые принимая во внимание их свойства, образовались от ударного (сдавливающего) воздействия твердым тупым предметом незадолго до госпитализации пострадавшего. Выявленные у ЩВ вышеуказанные повреждения согласно «Правилам определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 № 522 и в соответствии с п. 7.1 «Медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194н, квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительного его расстройства продолжительностью свыше 3-х недель.
Вина Мандалины С.В. подтверждается собранными по делу доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № от ..... (л.д. 1);
- определение о продлении срока административного расследования от ..... (л.д.5);
- рапортами из дежурной части (л.д.7-9);
-протоколом осмотра места совершения административного правонарушения № от ..... (л.д. 10-13);
-схемой места дорожно-транспортного происшествия от ..... (л.д. 14);
-сведениями о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП (л.д. 15);
-объяснениями Мандалины С.В., ЩВ (л.д.16,17);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении об административного расследования (л.д.18);
- сведения о пострадавшем о ДТП (л.д.19);
- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и приложенному к нему чеку (л.д.20);
- протоколом направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от ..... в отношении Мандалины С.В. (л.д.20);
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ....., из которого следует, что у Мандалины С.В. состояние опьянения не установлено (л.д.21);
- копией водительского удостоверения, свидетельства о собственности, путевого листа, акта приема-передачи, паспорта (л.д.23-26,28)
- рапортом по ДТП (л.д.27);
- карточкой операций с ВУ (л.д.29);
- фотографиями (л.д.30-32);
-извещениями о раненом в ДТП (л.д. 35-38);
- сведениями о привлечении к административном ответственности (л.д.40);
-заключением эксперта № (экспертиза живого лица) от .....-..... (л.д. 42-43);
- другими материалами.
Указанные обстоятельства нашли свое объективное подтверждение.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, законность действий которых сомнений не вызывает.
Выводы эксперта относительно степени тяжести выявленных у ЩВ повреждений являются законными и обоснованными.
Между действиями водителя Мандалины С.В., нарушившего пункт 10.1 ПДД РФ, и наступившими последствиями в виде причинения среднего вреда здоровью потерпевшего ЩВ имеется причинно-следственная связь.
Действия Мандалины С.В. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Санкция части 2 статьи 12.24 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание: наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Мандалины С.В. судьей не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Мандалины С.В.., является совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается справкой о ранее допущенных административных правонарушениях (л.д. 40). ..... Мандалина С.В. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.18 КоАП РФ.
Согласно п. 2, п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с абз. 2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающего и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, личность Мандалины С.В., мнение потерпевшего, прихожу к выводу о том, что ему следует назначить административное наказание, связанное с лишением специального права, т.е. права управления транспортными средствами. Именно такая мера государственного принуждения как лишение специального права направлена на исправление правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Мандалину СВ, ..... года рождения, уроженца ....., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
В соответствии со ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 названного Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Г. Черепанова
Копия верна, судья