63RS0№-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
01 ноября 2021 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Куликовой А. А. (ИНН 631551423472), <адрес>58 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Куликова А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 07 минут по адресу: <адрес>, введенного постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, на объекте потребительского рынка в кулинарии «Бико» ИП Куликова А.А. в помещениях магазина продавец и покупатель находились без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), что нарушает п.1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 2.5, 2.6 Постановления <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», п. 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», п.п. 2.3, 2.11 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.50191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ДД.ММ.ГГГГ), то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ИП Куликова А.А. – по доверенности Клиндухов Р.П., вину признал, пояснил, что в сотрудники соблюдают масочный режим, без масок обслуживание не проводится, в настоящее время нарушения устранены
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Оценивая имеющиеся материалы, выслушав участников процесса, суд считает, что факт совершения указанного административного правонарушения установлен и доказан.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Как следует из материалов дела, в отношении ИП Куликова А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 07 минут по адресу: <адрес>, введенного постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, на объекте потребительского рынка в кулинарии «Бико» ИП Куликова А.А. в помещениях магазина продавец и покупатель находились без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), что нарушает п.1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 2.5, 2.6 Постановления <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», п. 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», п.п. 2.3, 2.11 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.50191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ДД.ММ.ГГГГ), то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина ИП Куликова А.А. подтверждается материалами дела в их совокупности, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом.
Судом учитывается, что нарушение установленных требований не вызвано чрезвычайными препятствиями, находящими вне контроля общества при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Все вышеуказанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
По ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ любому субъекту ответственности (гражданину, должностному лицу, ИП, организации) в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть назначено наказание в виде предупреждения (вопрос 21 Обзора ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
При определении вида административного взыскания судья учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность - не установлены.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, привлечение впервые должностного лица к административной ответственности, устранение нарушение, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Куликову А. А. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Грицык А.А.