УИД 66RS0032-01-2020-000369-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-79/202013 мая 2020 года г. Кировград
Судья Кировградского городского суда Свердловской области Корюкова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кузьминых Я.О., ***,
УСТАНОВИЛ:
Кузьминых Я.О. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.
12 мая 2020 года в 1:00 часов Кузьминых Я.О. в целях прогулки находился в общественном месте у дома 62 по ул. Новоуральская г. Верхнего Тагила, то есть вне места своего проживания (пребывания), расположенного по адресу г. Верхний Тагил, ул. ***, чем нарушил пункт 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 и п.8 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» (в редакции Указа от 10 апреля 2020 года №175-УГ).
Кузьминых Я.О. в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что вина Кузьминых Я.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 8 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», данное право ограничивается на территориях с определенным режимом, в частности, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
На основании статьи 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают наряду с Российской Федерацией и субъекты Российской Федерации, которые вправе осуществлять в названной сфере правовое регулирование.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу пунктов 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» Губернатор Свердловской области принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, а также должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в частности, решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 42 Устава Свердловской области Губернатор Свердловской области является высшим должностным лицом Свердловской области и возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области
На основании пункта 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» жители Свердловской области обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Свердловской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов
В нарушение указанных норм Кузьминых Я.О. покинул место своего проживания (пребывания), расположенное по адресу г. Верхний Тагил, ул. ***, с целью прогулки и находился в общественном месте вне места своего проживания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Кузьминых Я.О. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами:
- протоколом по делу об административном правонарушении от 12 мая 2020 года о совершении Кузьминых Я.О. административного правонарушения предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- рапорта сотрудников полиции Г.Е.П., В.В.А., об обнаружении в действиях Кузьминых Я.О. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ;
- письменные объяснения Кузьминых Я.О., из которых следует, что 12 мая 2020 года он находился в общественном месте (на улице) у дома 62 по ул. Новоуральская г. Верхнего Тагила, решил прогуляться и выпить пива. С правилами ограничивающими передвижения ознакомлен, с правонарушением согласен;
- фотоматериалы, согласно которых Кузьминых Я.О. запечатлен у дома №62 по ул. Новоуральская, г. Верхнего Тагила.
Не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении, а также в иных документах, имеющихся в материалах дела, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления виновности Кузьминых Я.О.
Собранные по делу доказательства достоверно указывают на то, что Кузьминых Я.О. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности территории Свердловской области и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность суд не находит.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит признание вины Кузьминых Я.О.
Учитывая данные о личности Кузьминых Я.О., наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить Кузьминых Я.О. административное наказание в административного штрафа. По мнению судьи назначение наказания в виде административного штрафа исходя из конкретных обстоятельств будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению. Основания для назначения административного наказания в виде предупреждения судья не усматривает. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения в режиме повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что непосредственно создает угрозу для здоровья неограниченного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ( ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░»;
░░░ 6682008219, ░░░ 668201001;
░░░░░ 65744000;
░░░ 18811601201019000140;
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810500000010010;
░░░ 046577001;
░░░░░░░░░░░░░ 18880466200407519935;
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░