Дело № 12-208/2022
(УИД 73RS0001-01-2022-001896-98)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Ульяновск 16 июня 2022 года
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Павлов Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс» на постановление государственного инспектора ОТН ЦДИТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Шепелева Кирилла Викторовича № от 02.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора ОТН ЦДИТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Шепелева К.В. № от 02.03.2022 МУП «Ульяновскэлектротранс» привлечено к административной ответственности по части ч. 1 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, МУП «Ульяновскэлектротранс» обратилось в суд с жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указывает, что согласно п. 7 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра. Аккредитация операторов технического осмотра осуществляется профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (п. 2 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 № 697).
По официальным сведениям Российского союза автостраховщиков, на территории Ульяновской области операторы технического осмотра с областью аккредитации городской наземный электрический транспорт троллейбусы (Тb) и трамваи (Тm) не зарегистрированы. Таким образом, для проведения технического осмотра подвижного состава предприятия необходима организация, имеющая передвижную диагностическую линию. На настоящий момент в реестре существует 1 организация - ООО «ГЭТ-Сервис», имеющая такую линию. МУП «Ульяновскэлектротранс» дважды обращалось с письмами в ООО «ГЭТ-Сервис» с просьбой провести технический осмотр электроподвижного состава предприятия (исх. №07-2147 от 29.11.2021 и исх. № 10-207 от 28.01.2022), неоднократно в устном порядке. Ответ до сих пор не получен.
О сложившейся ситуации уведомлён начальник ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области (исх. №07-2226 от 02.12.2021 и исх. №07-08/1 от 10.01.2022).
В данном случае МУП «Ульяновскэлектротранс» может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, только если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, вынесшее постановление по об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Ознакомившись с жалобой, проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технического осмотра, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из обжалуемого постановления, 15.02.2022 в 05.44 часов по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова 2, МУП «Ульяновскэлектротранс» в нарушение требований ст. 17 Федерального закона от 15.11.1995, Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 12 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, допустило выпуск на линию и эксплуатацию транспортное средство городского наземного электрического транспорта (троллейбус АКСМ 20101 бортовой номер 34), не прошедший технический осмотр, в соответствии с Постановлением Правительства от 15.09.2020 года № 1433 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта».
Согласно ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
В соответствии с п.5 Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1433, технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке в области осуществления деятельности по проведению технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в письменной форме, и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации (п.6 Правил).
Согласно п.8 Правил, операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.
В соответствии с п. 9 Правил технический осмотр проводится с использованием средств технического диагностирования непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка при условии обеспечения всех необходимых производственных и организационных условий для проведения технического осмотра, предусмотренных в соответствии с требованиями актов, разработка которых предусмотрена пунктом 9 статьи 8 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Допускается использование передвижной диагностической линии, обеспечивающей выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра, в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, к точности определения координат места проведения технического диагностирования, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации. Передвижная диагностическая линия должна использоваться непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка.
В силу п. 7 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.
Аккредитация операторов технического осмотра осуществляется профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (п. 2 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 № 697).
Согласно данным Российского союза автостраховщиков, на территории Ульяновской области операторы технического осмотра с областью аккредитации «городской наземный электрический транспорт троллейбусы (Тb) и трамваи (Тm)» не зарегистрированы.
На настоящее время в реестре значится одна организация - ООО «ГЭТ-Сервис», местонахождение которой: г.Москва, Кронштадский бульвар, д.7А, помещ.1, комн.12.
Согласно представленным в материалы дела документам, МУП «Ульяновскэлектротранс» дважды обращалось с письмами в ООО «ГЭТ-Сервис» с просьбой провести технический осмотр электроподвижного состава предприятия (исх. №07-2147 от 29.11.2021 и исх. №10-207 от 28.01.2022). Ответ на данные обращения не поступил, о чем был уведомлён начальник ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области (исх. №07-2226 от 02.12.2021 и исх. №07-08/1 от 10.01.2022).
В сообщении от 22.04.2022 руководитель ООО «ГЭТ-Сервис» признает факты обращения МУП «Ульяновскэлектротранс» с просьбой о проведении технического осмотра трамваев и троллейбусов. Однако ООО «ГЭТ-Сервис» не имело возможности провести ТО трамваев и троллейбусов в г. Ульяновске в связи с высокой загруженностью технических экспертов данной организации работой по проведению ТО в городах РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом установленных обстоятельств прихожу к выводу, что административным органом не доказана вина МУП «Ульяновскэлектротранс» в совершении вменённого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.31 КоАП РФ, поскольку объективно установлено, что данным юридическим лицом предпринимались меры относительно проведения технического осмотра троллейбуса АКСМ 20101 бортовой номер 34. При этом технический осмотр не был проведен по причинам, не зависящим от МУП «Ульяновскэлектротранс».
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление государственного инспектора ОТН ЦДИТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Шепелева К.В. № 18810073140003016554 от 02.03.2022 подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора ОТН ЦДИТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Шепелева Кирилла Викторовича №18810073140003016554 от 02.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс» отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья: Н.Е. Павлов