Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-225/2016 от 07.11.2016

Дело № 5-225/2016 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Николаевского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, Горбунова Светлана Александровна, рассмотрев «23» ноября 2016 года в городе <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 21 июня 1999 года за основным государственным регистрационным номером , , место нахождения: <адрес>,

с участием прокурора <адрес> ФИО3,

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель ФИО2 при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении, а также в междугородном сообщении умышленно не исполнил требования по обеспечению транспортной безопасности.

         ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2, по результатам которой установлено, что ФИО2 допущены нарушения ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно не обеспечил проведение оценки уязвимости транспортных средств. При этом ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ получил уведомление о присвоении категории транспортным средствам и включении их в реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств из Росавтодора, в связи с чем нарушение вышеуказанных требований транспортной безопасности допущено им умышлено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуальный предприниматель ФИО2 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и просьбой применить к нему положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Судья, выслушав прокурора <адрес> ФИО3, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что ФИО2 является индивидуальным предпринимателем, который осуществляет следующие виды деятельности: регулярные перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении, регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении. Данные обстоятельства подтверждаются копиями свидетельства о регистрации (л.д. 8) и лицензии (л.д.9), копией договора (л.д. 15-16).

Согласно уведомлению Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 11-12) транспортным средствам индивидуального предпринимателя ФИО2: автобусу <данные изъяты>, автобусу <данные изъяты>, автобусу <данные изъяты>, автобусу <данные изъяты>, автобусу <данные изъяты> присвоены категории (вторая) и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Данное уведомление получено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его объяснениями, данными по результатам проведенной проверки (л.д. 20).

    Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 18) следует, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства о транспортной безопасности в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2 выявлены следующие нарушения, а именно пяти автобусам: <данные изъяты>, <данные изъяты>, посредством которых ФИО2 осуществляет регулярные пассажирские перевозки, не произведена оценка уязвимости и отсутствует план обеспечения транспортной безопасности.

В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Пунктом 9 ст. 1 вышеуказанного закона установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 924, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

    По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ действовал п. 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 42, согласно которому субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.

Судья, оценив исследованные доказательства, приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель ФИО2 при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении, а также в междугородном сообщении умышленно не исполнил требования по обеспечению транспортной безопасности, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    Часть 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Принимая во внимание, что нарушение ФИО2 требований транспортной безопасности, создаёт угрозу жизни или здоровью людей, судья находит данные нарушения недопустимыми и полагает назначить индивидуальному предпринимателю ФИО2 административное наказание в виде административного приостановления деятельности на одни сутки.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 316-ФЗ, вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель ФИО2 включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из реестра (л.д. 7).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям на транспорте, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Невыполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Тот факт, что ФИО2 относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", а также, что он привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

    При этом суд учитывает, что ФИО2 назначается наказание в виде приостановления деятельности, а не административный штраф.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 11.15.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя ФИО2 привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок одни сутки.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Николаевский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                 С.А. Горбунова                    

5-225/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Николаевского района Волгоградской области
Ответчики
Хромов Александр Сергеевич
Суд
Николаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Горбунова Светлана Александровна
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.3

Дело на странице суда
nikol--vol.sudrf.ru
08.11.2016Передача дела судье
08.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2016Рассмотрение дела по существу
24.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.12.2016Обращено к исполнению
06.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее