Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-141/2017 от 26.01.2017

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2017 года                               г.Самара

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Якушева Е.В.,

при секретаре судебного заседания Копко В.А.,

с участием представителя заявителя по доверенности Ф.В.А.- П.О.А.,

должностного лица, вынесшего постановление, старшего государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Б.М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... по жалобе председателя правления ***» Ф.В.А. на постановление по делу об административном правонарушении №...-№... от дата, вынесенное старшим государственным инспектором Самарской области в области охраны окружающей среды Б.М.А. в отношении должностного лица - председателя правления ***» Ф.В.А. по ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды Б.М.А. от дата председатель правления ***» Ф.В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ с применением административного наказания в виде административного штрафа в размере *** руб.

Председатель правления ***» Ф.В.А. обратился в суд с жалобой, указав, что считает его незаконным и необоснованным, поскольку отсутствуют доказательства наличия события и состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Материалами проверки не установлены и не подтверждены обстоятельства при которых образовалось скопление люминесцентных ламп утративших потребительские свойства, а также несортированного мусора от офисных и бытовых помещений. В целях сбора, транспортировки и вывоза вышеуказанных отходов со стороны ***» был заключен договор с лицензированным региональным оператором «***», которое оказывает услуги по обслуживанию контейнерных площадок и вывоз, размещение ТБО. Постановление вынесено в отношении ненадлежащего субъекта административного правонарушения. Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, не установлены и не зафиксированы, а место совершения административного правонарушения должным образом не определено. ***) - это управляющая организация и её деятельность напрямую не связана с обращением с отходами. Плановая проверка в отношении ***» проведена с грубым нарушением требований законодательства, а именно ФЗ РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которой, если с дата по дата не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона. Результаты проверки, проведенной с нарушением закона, являются недействительными. Вместе с тем, считает, что правонарушение является малозначительным, т.к. отсутствует причинение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Ссылаясь на п2. Ч.1 ст.24.5 КоАП РФ просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель председателя правления ***» Ф.В.А. по доверенности П.О.А. жалобу поддержала по указанным в ней основаниям, указала, что не были учтены действия по устранению нарушений, заключение необходимых договоров. Не оспаривала, что при рассмотрении дела Ф.В.А. присутствовал, договоры не представил. Пояснила, что *** деятельность, связанную с обращением отходов не ведет, отходы принадлежат жильцам дома, *** организует их вывоз. В контейнеры также складируются отходы из офиса ***, в т.ч. люминесцентные лампы, но вывоз производится надлежащей организацией. Настаивала на удовлетворении жалобы.

Старший государственный инспектор Самарской области в области охраны окружающей среды Б.М.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, поскольку является законным и обоснованным. Проверка в отношении ***» проводилась в рамках плана, согласованного с прокуратурой, в установленные сроки. *** не относится к малому и среднему предпринимательству, данное обстоятельство им проверено путем получения информации с сайта ИФНС, где размещены списки таких юридических лиц. Место совершения правонарушения указано и в протоколе, и в постановлении – адрес,адрес, где находится офис *** и контейнеры для размещения отходов. *** является субъектом правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ, поскольку его деятельность связана с обращением с отходами согласно Уставу, где указано что имеется обязанность по управлению имуществом, обеспечению надлежащего содержания общего имущества, а также договор на вывоз отходов, согласно котором *** передает отходы для вывоза, а следовательно осуществляет их сбор и хранение, что подтверждается актами о вывозе отходов *** по договору в дата г.г. Малозначительным правонарушение не является, поскольку не исполнение указанных в постановлении правил может повлечь вред здоровью, окружающей среде. Состав правонарушения был установлен, дело рассмотрено с участием лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность не установлено, наказание назначено в пределах санкции статьи. Просил отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В соответствии с разделом IV п.15 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (ред. от 01.10.2013) «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в целях их обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции осуществляется специализированными организациями. Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары. Допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании.

Судом установлено, что в период с дата по дата отделом экологического надзора управления окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.о Самара на основании распоряжения первого заместителя главы г.о. Самара В.А.В. от дата №... была проведена плановая выездная проверка в отношении ***» по адресу: адрес.

Согласно акту проверки №... от дата в ходе проведения проверки выявлены нарушения ч.1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 3, абзаца 2 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 19 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: дата в дата ч. по адресу: адрес, было установлено, что осуществляется хозяйственная деятельность, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности отсутствует. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный для ***» в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, ***» не представлен. Лимиты на размещение отходов не установлены. Учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов ***» не ведется. Отход «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» I класса опасности (код по ФККО 4 71 101 01 52 1) в количестве 15 шт. складирован навалом без заводской упаковки (тары) в помещении электрощитовой ***». Специальное помещение для временного складирования данного вида отходов, обеспечивающее сохранность ртутьсодержащих ламп при их накоплении, ***» не оборудовано. Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления (статистическая отчетность) по форме 2-ТП (отходы) за 2015 год с отметкой о приеме в Управлении Росприроднадзора по Самарской области ***» не представлены.

По итогам проведенной проверки дата должностным лицом главным специалистом отдела экологического надзора управления окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.о Самара А.А.З. в отношении председателя правления ***» Ф.В.А. составлен протокол №... по ст.8.2 КоАП РФ за нарушение должностным лицом вышеуказанных требований нормативных актов РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении отходов.

дата старшим государственным инспектором Самарской области в области охраны окружающей среды Б.М.А. вынесено обжалуемое постановление №...-№... о назначении административного наказания должностному лицу - председателю правления ***» Ф.В.А. в виде штрафа в размере *** рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы и приложенные к ней документы, доводы участников производства по делу, суд приходит к выводу, что постановление об административном правонарушении №... от дата, в отношении должностного лица председателя правления ***» Ф.В.А., вынесено надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что председатель правления ***» Ф.В.А. не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку деятельность *** напрямую не связана с обращением с отходами, основан на неправильном толковании норм материального права и не может быть принят судом. В соответствии с ФЗ РФ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Из материалов дела видно, что деятельность ***» связана со сбором и накоплением отходов, что подтверждается в том числе и договором от дата на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенном ***» (заказчик) с ООО «***» (исполнитель), согласно п.2.1.4 которого *** «***» обязано обеспечить сбор отходов и их надлежащее размещение в контейнерах.

Приведенные выше нормы правовых актов позволяют сделать вывод о том, что положения п. 14 и 17 Правил, устанавливающих условия хранения отработанных и поврежденных ртутьсодержащих ламп, распространяются не только на специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, но и на потребителей, эксплуатирующих осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением.

Как видно из материалов дела и пояснений представителя Ф.В.А. в офисе используются для освещения лампы с ртутным заполнением, дата данные лампы, утратившие потребительские свойства, были складированы в помещении электрощитовой *** без заводской упаковки (тары), специальное помещение и надлежащее хранение данных ламп не обеспечено.

Доводы об отсутствии события, состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ не основаны на законе и материалах дела.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, а потому тот факт, что основной вид деятельности ***» не связан с обращением с отходами производства, не освобождает его от обязанности соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования обращения с отходами производства и потребления.

Вопреки доводам жалобы из протокола об административном правонарушении и постановления следует, что место совершения правонарушения установлено и указано – адрес,адрес, где расположен офис ***» и контейнерные площадки для сбора отходов.

Ссылка на то, что *** относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, а следовательно проверка проведена с нарушением закона и ее результаты недействительны, не подтверждена доказательствами. ***» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, материалами дела подтверждается проведение проверки в соответствии с требованиями ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверка проведена на основании распоряжения от дата №... Администрации г.о.Самары, о проверке в установленном порядке и с соблюдением срока было уведомлено ***», проверка проводилась с участием представителя ***.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не выявлено.

При назначении наказания председателю правления ***» Ф.В.А. должностным лицом учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих или отягчающих административную ответственность. Наказание назначено в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не установлено.

Таким образом, нарушений норм КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления №...-№... от дата по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица председателя правления *** Ф.В.А. нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №... ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ***» ░.░.░. ░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░.░.░.- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

12-141/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Фатеев В.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Якушева Е. В.
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
13.02.2017Судебное заседание
27.01.2017Материалы переданы в производство судье
16.02.2017Судебное заседание
22.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2017Дело передано в архив
06.04.2017Вступило в законную силу
12.04.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее