РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
22 сентября 2020 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хоменко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Рогожина А.В. к Администрации г.о. Самара об обязании принять на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения,
Руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Самара принять на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении Рогожина А. В. и его семью из 5 человек, включая Рогожину Т.В., Ершову Е.Г., Ершову В.Д., Ершова А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.Ю. Болочагин
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хоменко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Рогожина А. В. к Администрации г.о. Самара об обязании принять на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения,
установил:
Рогожин А.В. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Администрации г.о. Самара об обязании принять на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. В обоснование иска указывает, что является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Степень утраты его профессиональной трудоспособности составляет 30%. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением о постановке на учёт в качестве малоимущего и нуждающегося в жилых помещениях как участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с семьёй из 5 человек. Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в признании малоимущим и принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, с семьёй из 5 человек на основании пп.1 и 2 п.1 ст.54 ЖК РФ в связи с тем, что им представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и не представлены предусмотренные п.4 ст.52 ЖК РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В действительности им представлены все документы, обязанность по представлению которых была на него возложена. Он проживает в однокомнатной квартире площадью 54,00 м2 по адресу: <адрес> сквозная на <адрес>, принадлежащей на праве собственности его супруге, с семьёй из 5 человек. Иных жилых помещений на праве собственности либо на основании договора социального найма ни он, ни члены его семьи не имеют. Ранее жилых помещений в связи со статусом участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС административный истец не получал. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 13, п.1 ст.15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством РФ, 1 раз. Просит обязать принять на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении как участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС семью из 5 человек: его, Рогожину Т.В., Ершову Е.Г., Ершову В.Д., Ершова А.Д.
В судебном заседании истец и его представитель по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Борисов С.А. заявленные требования поддержал.
Ответчик Администрация г.о. Самара представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте разбирательства дела извещено, отзыва на иск не представило.
Третье лицо Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте разбирательства дела извещено, представило письменный отзыв (л.д. 98-100), в котором полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Третье лицо Департамент управления имуществом г.о. Самара представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте разбирательства дела извещён, представило письменный отзыв (л.д. 24-25), в котором полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что из материалов дела следует, что истец относится к категории граждан, принимавших в 1986 г. участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем имеет право на меры социальной поддержки, в числе которых предусмотрено обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством РФ, один раз (пп.3 п.3 ст.13, пп.1 ст.15 Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является предоставление им за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с ч.3, 4 ст.52 ЖК РФ принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Ведение в установленном порядке учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отнесено к компетенции органов местного самоуправления (п.3 ч.1 ст.14 ЖК РФ).
Таким образом, орган местного самоуправления является органом, осуществляющим принятие на учёт нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к числу лиц, указанных в ч.3 ст.49 ЖК РФ, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ.
Из материалов дела следует, что истец обращался в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением о принятии на учёт для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договора социального найма на семью, состоящую из 5 человек, включая Рогожину Т.В., Ершову Е.Г., Ершову В.Д., Ершова А.Д.
Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с тем, что не может быть признан малоимущим.
Однако по смыслу постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П право на обеспечение жильём в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за счёт средств федерального бюджета возникает у соответствующих категорий граждан при наличии нуждаемости в улучшении жилищных условий без учета предписания п.2 ст.49 ЖК РФ, в соответствии с которым жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, признанным малоимущими.
Следовательно, отказ в принятии истца на учёт в качестве нуждающегося в обеспечении жильём по приведённому выше основанию неправомерен.
Истец проживает в квартире своей жжен, Рогожиной Т.В., по адресу: <адрес>, в качестве члена семьи собственника жилого помещения. Квартира имеет площадь 54,00 м2, в квартире проживают 5 человек – истец, его жена, дочь Ершова Е.Г., внуки Ершов А.Д. и Ерщова В.Д. (л.д. 14). Соответственно, обеспеченность истца жильём составляет 10,8 м2 на человека, что ниже установленной учётной нормы.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Самара принять на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении Рогожина А.В. и его семью из 5 человек, включая Рогожину Т.В., Ершову Е.Г., Ершову В.Д., Ершова А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) В.Ю. Болочагин
Копия верна
Судья
Секретарь