Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-161/2019 ~ М-134/2019 от 02.04.2019

Дело № 2а-161/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«11» июня 2019 года п.Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,

при секретаре Александровой В.Н.,

с участием прокурора Бурейского района в лице старшего помощника прокурора – ФИО4, представителя административного ответчика – ФИО5, представителя заинтересованного лица Администрации Бурейского района – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бурейского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МКУ администрация рп. (пгт.) Новобурейский Амурской области о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации дальнейшего теплоснабжения пгт.Новобурейский незаконным, возложении обязанности направить в адрес ООО «Бурея-Восток» уведомление о продлении срока вывода комплекса котельной из эксплуатации на срок до 3-х лет,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бурейского района, действуя интересах неопределенного круга лиц,обратился в судс административным исковым заявлением к МКУ администрация р.п. (п.г.т.) Новобурейский о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации дальнейшего теплоснабжения пгт.Новобурейский незаконным, возложении обязанности принять меры к организации и обеспечению дальнейшего теплоснабжения пгт.Новобурейский в случае вывода комплекса котельной из эксплуатации.

В административном иске указал, что прокуратурой Бурейского района проведена проверка по факту вывода из эксплуатации комплекса угольной котельной, расположенной по адресу: п.г.т. Новобурейский, ул. Советская, 57. В ходе проверки установлено, что комплекс котельной является собственностью ООО «Бурея-Восток». 17 июля 2017 года между ООО «Бурея-Восток» (арендодатель) и ООО «Надежда» (арендатор) заключен договор аренды № 06/2017. 03 апреля 2017 года в администрацию п.г.т. Новобурейский из ООО «Бурея-Восток» поступила информация о планируемом выводе котельной из эксплуатации (постановке на консервацию). Основной причиной принятия указанного решения ООО «Бурея-Восток» указана убыточность организации. Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить из вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии. Решением Арбитражного суда Амурской области от 24 августа 2017 года бездействие администрации п.г.т. Новобурейский в части непринятия решения по уведомлению ООО «Бурея-Восток» от 03 апреля 2017 года признано незаконным, на администрацию п.г.т. Новобурейский возложена обязанность рассмотреть по существу уведомление ООО «Бурея-Восток» от 03 апреля 2017 года и принять одно из решений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении» и п. 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889. 26 января 2018 года администрацией п.г.т. Новобурейский в адрес ООО «Бурея-Восток» направлено уведомление с требованием о приостановке вывода из эксплуатации комплекса котельной до 01 июня 2019 года. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Администрацией п.г.т. Новобурейский в нарушение пункта 18 Правил анализ схемы теплоснабжения не проводился. До настоящего времени в адрес собственника комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» не направлено уведомление о необходимости приостановить вывод котельной из эксплуатации до трех лет. Каких-либо мер к организации дальнейшего теплоснабжения п.г.т. Новобурейский в случае вывода комплекса котельной из эксплуатации, не принимается.

Уточнив требования административного иска, просил признать бездействие МКУ администрации рп (пгт.) Новобурейский Бурейского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по организации дальнейшего теплоснабжения пгт.Новобурейский незаконным, возложить обязанность направить в адрес ООО «Бурея-Восток» уведомление о продлении срока вывода комплекса котельной из эксплуатации на срок до 3-х лет.

Определениями Бурейского районного суда от 02.04.2019, 26.04.2019 к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Министерство ЖКХ Амурской области, Администрация Бурейского района, Правительство Амурской области, Министерство финансов Амурской области.

В судебном заседании прокурор Бурейского района в лице старшего помощника прокурора ФИО4 на удовлетворении уточненных требований административного искового заявления настаивала в полном объеме, в обоснование привела те же доводы, что и в административном исковом заявлении, дополнительно объяснила, что на момент подачи искового заявления администрацией р.п. (п.г.т.) Новобурейский допущено бездействие, а именно администрация поселка не осуществляла меры по организации дальнейшего теплоснабжения п.г.т. Новобурейский, не было направлено уведомление собственнику котельной о продлении срока вывода комплекса котельной из эксплуатации на срок до 3-х лет, не рассмотрен вопрос о выкупе котельной, либо о строительстве новой котельной и выделении земельного участка для этих целей, на данный момент комплекс котельной не готовится к новому отопительному периоду, не заключены договоры энергоснабжения котельной, не разрешен вопрос с трансформаторной подстанцией, без которой котельная не функционирует. Обращения ответчика с просьбами о выделении денежных средств не являются достаточными мерами для организации дальнейшего теплоснабжения. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика – МКУ администрация р.п.(п.г.т.) Новобурейский – ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, суду объяснила и в письменных возражениях указала, что прокурором Бурейского района не представлено доказательств того, что административный ответчик бездействует в разрешении сложившейся ситуации относительно вывода комплекса котельной из эксплуатации и продлении срока вывода котельной из эксплуатации. Администрация п.г.т. Новобурейский в течение трех лет с момента предоставления ей уведомления о предстоящем выводе котельной из эксплуатации предпринимала все законные меры для разрешения сложившейся ситуации, недопущения возникновения чрезвычайной ситуации и для обеспечения теплоснабжением населения поселка в очередной отопительный период. Административным ответчиком в адрес собственника котельной было направлено требование о приостановлении вывода из эксплуатации источника тепловой энергии сроком до 01.06.2019. В последующем предпринимались попытки по реализации вопроса о приобретении в собственность данного комплекса котельной. А также рассматривалась возможность приобретения, либо строительства нового комплекса котельной. Не имея достаточных средств для приобретения источника тепловой энергии, административный ответчик обращался в администрацию Бурейского района, в Министерство ЖКХ по Амурской области, к губернатору Амурской области с просьбой об оказании финансовой помощи. Внесены изменения в схему теплоснабжения. Постановлением от 08.05.2019 № 148 перенесен срок вывода источника тепловой энергии из эксплуатации на 18.05.2020 год. Полагала исковые требования необоснованными и просила в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Администрации Бурейского района – ФИО6 в судебном заседании поддержала административное исковое заявление прокурора, полагала, что административный ответчик вправе принять новое решение о приостановлении вывода из эксплуатации котельного комплекса на срок до трех лет в целях предотвращения угрозы дефицита тепловой энергии и массовых нарушений прав потребителей на получение коммунальной услуги теплоснабжение.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие представителей заинтересованных лиц: ООО «Надежда», ООО «Бурея-Восток», ООО «Интерлес», Министерства ЖКХ Амурской области, Правительства Амурской области, Министерства финансов Амурской области, о времени и месте рассмотрения дела извещенных надлежащим образом.

В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель ООО «Бурея-Восток» ФИО7 указал, что согласование вывода источников тепловой энергии из эксплуатации относится в силу закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях. Закон предусматривает лишь два варианта рассмотрения органом местного самоуправления поселения или городского округа уведомлений собственника источников тепловой энергии: рассмотреть в течение 30 дней и согласовать это уведомление, или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения. Исполняя решение Арбитражного суда Амурской области от 31 августа 2017 года и реализуя свои права, администрация р.п. (п.г.т.) Новобурейский уведомлением № 2.6-178 от 26.01.2018 потребовала приостановить вывод из эксплуатации источника тепловой энергии сроком до 01.06.2019, а также выставить его на торги. Таким образом, администрацией реализовано право требования приостановки вывода из эксплуатации источника тепловой энергии. Изменение срока вывода не предусмотрено законом и будет являться грубым нарушением прав хозяйствующего субъекта – владельца этого источника, поскольку получив требование о приостановке до определенной даты владелец планирует определенные мероприятия направленные на вывод из эксплуатации и ликвидацию либо консервацию объекта с указанной даты, а изменение срока приведет к неоправданным убыткам. В настоящее время в штате ООО «Бурея-Восток» отсутствуют необходимые специалисты и рабочие для эксплуатации котельной. Отсутствие денежных средств не позволит обществу привлечь этих специалистов и рабочих, а также произвести подготовку котельной к следующему отопительному сезону. В связи с указанным, требование об изменении срока приостановления, будет фактически не исполнимым. Перераспределение нагрузки между другими существующими источниками является невозможным, поскольку как следует из схемы теплоснабжения муниципального образования р.п. пгт.Новобурейский котельная ООО «Бурея-Восток» вырабатывает 87,99% тепловой энергии потребляемой объектами на территории муниципального образования. Единственным выходом в сложившейся ситуации является либо строительство и ввод в эксплуатацию нового источника энергии, либо в соответствии с п.18 Правил воспользоваться правом на выкуп выводимого источника. В связи с недостаточностью собственных средств, решение этих вопросов администрацией самостоятельно, без привлечения средств бюджетов иных уровней невозможно. Ответчик неоднократно обращался в различные инстанции по данному поводу, однако ответа не получил. Таким образом, ответчик принимал меры к разрешению вопроса, однако до настоящего времени, по независящим от него обстоятельствам вопрос до сих пор не разрешен. Полагал заявленный иск прокурора необоснованным.

В письменном отзыве Министерство ЖКХ Амурской области поддержало административный иск прокурора, указало, что администрация, не имея технической возможности замещения мощностей котельной, выводимой из эксплуатации, другими источниками тепловой энергии путем привлечения новых производителей тепловой энергии, осознавая наличие угрозы дефицита тепловой энергии при выводе из эксплуатации котельной, требует от ООО «Бурея-Восток» приостановить вывод из эксплуатации котельной на срок менее трех лет (до 01.06.2019), тем самым устраняясь от решения вопроса обеспечения жизнедеятельности населения. Действующее законодательство не содержит прямых запретов на внесение органом, издавшим в пределах своих полномочий правовой акт, изменений и дополнений в этот правовой акт. Однако, реализуя право на отмену, изменение или дополнение ранее принятого ненормативного акта, полномочный орган или должностное лицо обязаны обосновать необходимость таких действий. Таким образом, администрация вправе принять новое решение о приостановлении вывода из эксплуатации котельного комплекса на срок до трех лет в целях предотвращения угрозы дефицита тепловой энергии и массовых нарушений прав потребителей на получение коммунальной услуги теплоснабжения.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам

Статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, закреплено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.39 КАС РФ, прокурорвправеобратиться в суд с административнымисковымзаявлением в защитуправ, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Настоящее заявление прокурора направлено на защиту интересов и жилищных прав неопределенного круга лиц - населения рабочего поселка Новобурейский.

Согласно уставу Муниципального образования рабочего поселка (п.г.т.) Новобурейский, муниципальное образование рабочий поселок (п.г.т.) Новобурейский входит в состав Бурейского района. В территорию рабочего поселка входят: р.п. Новобурейский – административный центр и село Николаевка.

В пункте 4 части 1 статьи 5 Устава указано, что к вопросам местного значения рабочего поселка Новобурейский относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Постановлением главы рабочего поселка (пгт) Новобурейский № 220 от 27.06.2016 года утверждена схема теплоснабжения муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский с. Николаевка Бурейского района до 2028 года.

12 июля 2017 года главой рабочего поселка (пгт) Новобурейский издано постановление № 334 об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения МКУ администрации рп. Новобурейский.

Из схемы теплоснабжения, актуализация на 2017 год, следует, что в муниципальном образовании рабочий поселок пгт. Новобурейский центральное теплоснабжение осуществляется от шести источников тепловой энергии: котельная ООО «Бурея-Восток», расположенная в пгт. Новобурейский по ул. Советская, 57, обеспечивающая теплоснабжением 87,99% потребителей; котельная «ЦРБ», расположенная в пгт. Новобурейский по ул. Лесная, 27; котельная «КШИ№5», расположенная в пгт. Новобурейский по ул. Зеленая, 35; котельная «Советская», расположенная в пгт. Новобурейский по ул. Советская, 9; котельная «Дивизионная», расположенная в пгт. Новобурейский по ул. Дивизионная, 1; котельная с. Николаевка, расположенная по ул. Юбилейная, 33.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 28 АА 764121 от 24.04.2013, комплекс котельной, расположенный в пгт. Новобурейский, ул. Советская, 57 принадлежит на праве собственности ООО «Бурея-Восток».

Данный комплекс котельной на основании договора аренды № 06/2017 от 17.07.2017 передан в аренду ООО «Надежда».

Постановлением Главы рабочего поселка (пгт) Новобурейский от 24.07.2017 № 350 ООО «Надежда» присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами ООО «Бурея-Восток» намерено вывести из эксплуатации, принадлежащий обществу на праве собственности, комплекс котельной, который представляет собой источник тепловой энергии.

Уведомлением от 03.04.2017 № 19/430 общество поставило в известность Администрацию рабочего поселка Новобурейский о планируемом полном выводе из эксплуатации (постановке на консервацию) источника выработки тепловой энергии (комплекса котельной) с 04 декабря 2017 года.

Письмами от 04.04.2017 № 26/877, от 20.04.2017 № 26/1058, МКУ администрация р.п (пгт.) Новобурейский указала ООО «Бурея-Восток», что уведомление оформлено с нарушениями, одновременно потребовав выставить комплекс котельной на торги.

18 мая 2017 года ООО «Бурея-Восток» представило в дополнение к ранее представленному уведомлению дополнительные документы.

Решением Арбитражного суда Амурской области № А04-5570/2017 от 31 августа 2017 года признано незаконным бездействие Администрации рабочего поселка Новобурейский, выразившееся в непринятии решения по уведомлению ООО «Бурея-Восток» от 03.04.2017 № 19/430 с дополнением от 18.05.2017 № 19/717 о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии. На Администрацию рабочего поселка Новобурейский возложена обязанность рассмотреть по существу уведомление ООО «Бурея-Восток» и принять одно из решений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889.

12 декабря 2017 года МКУ администрация р.п (пгт.) Новобурейский направила в адрес ООО «Бурея-Восток» уведомление № 26/3071 с требованием приостановить вывод из эксплуатации комплекс котельной ООО «Бурея-Восток».

Согласно уведомлению от 26.01.2018 № 26/178, направленному в адрес ООО «Бурея-Восток», МКУ Администрация рп. Новобурейский потребовала приостановить вывод из эксплуатации (консервации) комплекс котельной сроком до 01 июня 2019 года, повторно потребовала выставить на торги в форме аукциона или конкурса объект: комплекс котельной, принадлежащий ООО «Бурея-Восток», либо безвозмездно передать данный объект в собственность муниципального образования рп. Новобурейский, для дальнейшей эксплуатации.

Прокурор Бурейского района, ссылаясь на то, что с 01 июня 2019 года комплекс котельной будет выведен из эксплуатации, при этом МКУ администрация р.п. Новобурейский мер по организации дальнейшего теплоснабжения, не предпринимает, а именно не проводит анализ схемы теплоснабжения и не направляет в адрес собственника котельной уведомление о необходимости приостановить вывод котельной из эксплуатации до трех лет, просил признать бездействие административного ответчика незаконным.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения помимо прочего относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона, в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующих вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее сем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения (ч.4 ст.21).

Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления (ч.5 ст.21).

В случае уведомления органа местного самоуправления собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию (ч.6 ст.21).

Порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889.

В пункте 14 Правил установлено, что вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями.

Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов.

В случае если вывод из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей предусмотрен схемой теплоснабжения поселения или городского округа (далее - схема теплоснабжения), вывод из эксплуатации осуществляется в сроки, установленные схемой теплоснабжения (п. 15 Правил).

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (п.16 Правил).

Согласно п. 18 Правил, орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии для потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к таким объектам, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.

В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения.

Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня согласования вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей уведомляет посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении о принятом решении собственников или иных законных владельцев смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии, а также собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, находящихся в той же системе теплоснабжения, что и выводимые из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловые сети.

В случае принятия органом местного самоуправления решения о приостановлении вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей этот орган разрабатывает мероприятия, предотвращающие возникновение дефицита тепловой энергии и обеспечивающие надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к указанным объектам теплоснабжения, и включает указанные мероприятия в схему теплоснабжения.

Как следует из материалов представленных стороной административного ответчика, 20 декабря 2017 года администрация рабочего поселка (пгт) Новобурейский в рамках предоставленных ей полномочий, руководствуясь п. 18 Правил вывода в ремонт из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 года № 889, направило ООО «Бурея-Восток» уведомление в котором потребовала выставить на торги в форме аукциона или конкурса объект: комплекс котельной, принадлежащий ООО «Бурея-Восток». Также предложено безвозмездно передать данный объект недвижимости в собственность муниципального образования рп.Новобурейский, для дальнейшей эксплуатации.

Уведомления аналогичного содержания направлялись административным ответчиком в адрес ООО «Бурея-Восток» 26.01.2018 № 26/178, 29.01.2019 № 26/320.

20 февраля 2018 года Главой рп.Новобурейский разработан и утвержден план мероприятий по предотвращению возникновения дефицита тепловой энергии на территории муниципального образования рп.Новобурейский.

Письмом от 13.02.2019 № 19/13, адресованным Губернатору Амурской области, Главе администрации р.п. Новобурейский, министру ЖКХ Амурской области, Главе администрации Бурейского района ООО «Бурея-Восток» сообщило, что в ближайшее время будут проведены торги комплекса котельной.

15 февраля 2019 года ООО «Бурея-Восток» письмом № 19/21 сообщило дату и место проведения аукциона – 26 марта 2019 года в 10-00 часов.

26 февраля 2019 года на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский, принято решение дождаться результатов аукциона до 26.03.2019, рассмотреть возможность установки модульной котельной по мощности равной котельной ООО «Бурея-Восток».

Протоколом № 1 от 22.03.2019, аукцион на право заключения договора купли-продажи комплекса котельной с технологическим оборудованием и сетей теплоснабжения, признан несостоявшимся в виду отсутствия поданных заявок для участия в аукционе.

В период с 26 февраля 2019 года по настоящее время администрацией рабочего поселка (пгт) Новобурейский направлялись письма в адрес Министерства ЖКХ Амурской области (26.02.2019 № 26/594, 06.03.2019 № 26/679, 18.03.2019 № 26/820, 30.04.2019 № 26/1678), администрации Бурейского района (29.03.2019 № 26/1159), Губернатору Амурской области (17.04.2019 № 26/1377), Председателю Законодательного Собрания Амурской области (25.04.2019 № 26/1591) об оказании содействия в приобретении новой модульной котельной, либо в приобретении комплекса котельной ООО «Бурея-Восток».

Рассматривался вариант приобретения модульной котельной с размещением на территории бывшей мазутной котельной, в этих целях направлялись запросы в производственные компании. Согласно коммерческому предложению «Производственной монтажной компании ТЕПЛО» стоимость модульной котельной в максимальной заводской готовности с монтажом, проектом и доставкой до Амурской области составит 137000000 рублей.

В ООО «Бурея-Восток» запрошен перечень технологического оборудования.

Решением межведомственного оперативного совещания от 07.05.2019 главе администрации р.п. Новобурейский рекомендовано принять исчерпывающие меры к решению вопроса о теплоснабжении жителей пгт.Новобурейский в предстоящий сезон, рассмотреть вопрос о направлении уведомления о продлении срока вывода комплекса котельной из эксплуатации, предоставить информацию о внесении изменений в схему теплоснабжения в части определения единой теплоснабжающей организации, в случае вывода комплекса котельной из эксплуатации.

08 мая 2019 года по результатам заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский принято решение перенести срок вывода источника тепловой энергии комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» из эксплуатации (консервации) на 18.05.2020 года. Главой рабочего поселка (пгт) Новобурейский вынесено соответствующее постановление № 148 от 08.05.2019.

Постановлением главы рабочего поселка (пгт) Новобурейский от 08.05.2019 № 151 в схему теплоснабжения муниципального образования рп. Новобурейский внесены изменения: пункт 7 раздела 4 дополнен следующим текстом – в случае вывода из эксплуатации (консервации) источника теплоснабжения комплекса котельной ООО «Бурея-Восток», при сохранении дефицита тепловой энергии следовать плану мероприятий, утвержденному главой рп.Новобурейский 20.02.2018.

16 мая 2019 года Постановлением главы рабочего поселка (пгт) Новобурейский № 158 присвоен статус единой теплоснабжающей организации в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах МО рп. (пгт) Новобурейский, МУП «Флагман».

16 мая 2019 года Новобурейским поселковым Советом народных депутатов принято решение № 11/51 о приобретении имущественного комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» в собственность муниципального образования р.п. (пгт) Новобурейский в рамках программы «Реформирование и модернизация, энергоснабжение и повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального комплекса р.п. Новобурейский на 2017-2023г.» утвержденной постановлением главы от 29.08.2014 № 261 на условии софинансирования расходного обязательства муниципального образования 5% от объема средств областного бюджета.

Согласно письму главы р.п. Новобурейский, адресованному Губернатору Амурской области и Председателю Законодательного Собрания Амурской области от 22.05.2019 № 1992, стоимость комплекса котельной составляет 81323389 рублей 83 копейки, ООО «Бурея-Восток» выразило готовность по рассрочке платежей покупателя. Просит рассмотреть вопрос предоставления из регионального бюджета финансовых средств – областной субсидии (межбюджетного трансферта) на софинансирование расходов на приобретение комплекса котельной для оказания услуг теплоснабжения на территории муниципального образования рабочий поселок Новобурейский с рассрочкой оплаты стоимости на три года начиная с 2019 года.

Исходя из смысла ч. 3 ст.123 КонституцииРФ, во всех случаях, когда в том или иномсудеразрешается спор и есть стороны, они должны быть процессуально равны, иметь равные права и возможности отстаивать свои интересы.

Это конституционное положение и требование норм международного права содержится и в ст.14 КАС РФ, согласно которой правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

По данной категории административных дел на прокурора возложена обязанность доказывания каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что оспариваемым действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения, подтверждать иные факты, на которые прокурор ссылаются как на основания своих требований, а обязанность по доказыванию соблюдения требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам – на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Кроме того, бездействие предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства, судом предлагалось сторонам представить доказательства в обоснование своих требований и возражений, либо просить суд об оказании содействия в их собирании, распределялось бремя доказывания. В этих целях проводилась подготовка к судебному разбирательству, прокурору предлагалось указать в чем заключалось оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняется административный ответчик), на административного ответчика возложена обязанность предоставить доказательства принятия мер по организации и обеспечению дальнейшего теплоснабжения пгт.Новобурейский.

Согласно ст. 84 КАС РФсудоценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Изучив, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком предпринимались меры, предусмотренные законодательством, по организации и обеспечению дальнейшего теплоснабжения муниципального образования р.п. Новобурейский.

Так, разработан и утвержден план мероприятий по предотвращению возникновения дефицита тепловой энергии на территории муниципального образования р.п. Новобурейский, учитывая отсутствие в местном бюджете, необходимых для приобретения комплекса котельной средств, МКУ администрация р.п. (пгт) Новобурейский обращалась в администрацию Бурейского района, Министерство ЖКХ Амурской области, к Губернатору Амурской области, Председателю Законодательного Собрания Амурской области с просьбой о выделении денежных средств для вышеуказанных целей. В целях недопущения возникновения дефицита тепловой энергии и массовых нарушений прав потребителей на получение коммунальной услуги по теплоснабжению МКУ администрацией р.п. (пгт) Новобурейский перенесен срок вывода источника тепловой энергии комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» из эксплуатации (консервации) на 18.05.2020 года. В соответствии с Федеральным законодательством, внесены изменения в схему теплоснабжения муниципального образования р.п. Новобурейский, присвоен статус единой теплоснабжающей организации. Рассмотрен вопрос и принято решение о приобретении комплекса котельной в собственность муниципального образования р.п. (пгт) Новобурейский, согласована с собственником комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» возможность приобретения данного объекта недвижимости в рассрочку, и направлено письмо Губернатору Амурской области Председателю Законодательного Собрания Амурской области с просьбой о предоставлении субсидии для вышеуказанных целей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что со стороны административного ответчика отсутствует незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по организации дальнейшего теплоснабжения пгт.Новобурейский.

Требования прокурора в части возложения обязанности направить в адрес ООО «Бурея-Восток» уведомление о продлении срока вывода комплекса котельной из эксплуатации на срок до 3-х лет, удовлетворению не подлежат, поскольку такое уведомление вынесено МКУ администрацией р.п. (пгт) Новобурейский, срок вывода источника тепловой энергии комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» из эксплуатации (консервации) перенесен на 18.05.2020 года.

Поддерживая исковые требования, прокурор в судебном заседании ссылался на то, что в настоящее время комплекс котельной не готовится к новому отопительному сезону, вместе с тем, данные доводы не принимаются судом во внимание, поскольку предметом настоящего административного иска являются требования прокурора связанные с принятием мер по организации и обеспечению дальнейшего теплоснабжения в случае вывода комплекса котельной из эксплуатации. Подготовка к новому отопительному сезону не затрагивает существо заявленных прокурором требований.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах, учитывая, что со стороны МКУ администрация рп. (пгт.) Новобурейский отсутствует бездействие, выразившееся в непринятии мер по организации дальнейшего теплоснабжения пгт.Новобурейский, оснований для возложения на административного ответчика обязанности направить в адрес ООО «Бурея-Восток» уведомление о продлении срока вывода комплекса котельной из эксплуатации на срок до 3-х лет не имеется, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска прокурору надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Прокурору Бурейского района, действующему в интересах неопределенного круга лиц, в удовлетворении административного иска к МКУ администрация рп. (пгт.) Новобурейский Амурской области о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации дальнейшего теплоснабжения пгт.Новобурейский незаконным, возложении обязанности направить в адрес ООО «Бурея-Восток» уведомление о продлении срока вывода комплекса котельной из эксплуатации на срок до 3-х лет, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд, через Бурейский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха

Мотивированный текст решения составлен 16 июня 2019 года

2а-161/2019 ~ М-134/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Бурейского района Амурской области
Ответчики
МКУ Администрация р.п. Новобурейский Бурейского района Амурской области
Другие
ООО "Бурея-Восток"
ООО "Надежда"
Администрация Бурейского района Амурской области
ООО "Интерлес"
Министерство ЖКХ Амурской области
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
01.04.2019Регистрация административного искового заявления
02.04.2019Передача материалов судье
02.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2019Предварительное судебное заседание
26.04.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
16.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее