ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бакулин И.В. (<адрес>А), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Калевальского городского поселения, ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,
установил:
в соответствии с распоряжением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка с целью контроля (надзора) за деятельностью юридического лица по обеспечению транспортной безопасности в отношении администрации Калевальского городского поселения (далее также - Администрация). При этом выявлено неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, которые зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №(A), а именно: 1) в нарушение пп. 1 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Требования), в Администрации не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; 2) в нарушение пп. 2 п. 6 Требований, в Администрации не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры; 3) в нарушение пп. 6 п. 6 Требований, Администрация не представила на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; 4) в нарушение п.п. 9 п. 6 Требований, в Администрации отсутствует перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, а также перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти; 5) в нарушение п.п. 9 п. 6 Требований, в Администрации отсутствует порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе предусматривающий передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями) на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - порядок передачи данных); 6) в нарушение п.п. 9 п. 6 Требований, в Администрации отсутствует положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объектах транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений): - порядок организации и проведения: досмотра; дополнительного досмотра, включающего мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, обследованию объектов досмотра в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства; повторного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые при получении субъектом транспортной инфраструктуры информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях обеспечения транспортной безопасности и выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства; наблюдения и (или) собеседования, включающих мероприятия, проводимые в целях обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра в случаях, предусмотренных настоящим документом, и направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, по результатам проведения которых принимается решение о проведении дополнительного досмотра; порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (за исключением сектора свободного доступа); порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра (за исключением сектора свободного доступа); - порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; - порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; - перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства; - порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности; - порядок выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, приведенными в приложении; 7) в нарушение п.п. 9 п. 6 Требований, в Администрации отсутствуют согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел: порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков; 8) в нарушение п.п. 13 п. 6 Требований, в Администрации на мосте через обводной канал озера Куйтто по <адрес> отсутствует информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете: прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры; проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть; действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.
Администрация Калевальского городского поселения, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, законного представителя в судебное заседание не направила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно части 3 статьи 12 названного Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 3 статьи 11.15.1 названного Кодекса действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) Администрация является субъектом транспортной инфраструктуры и на нее распространяется действие указанного закона, а также Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Следовательно, Администрация обязана обеспечить транспортную безопасность принадлежащих ей объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, которые могут повлечь за собою гибель людей или причинение вреда их здоровью.
Установленные по делу обстоятельства и вина в совершении административного правонарушения подтверждаются распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки, копией отчета об оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, актом проверки, протоколом об административном правонарушении.
Учитывая положения вышеприведенных нормативных правовых актов и установленные по делу обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае бездействие администрации Калевальского городского поселения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для переквалификации действий (бездействия) на часть 1 данной нормы не установлено.
Являясь субъектом транспортной инфраструктуры, администрация Калевальского городского поселения имела реальную возможность для обеспечения транспортной безопасности в части исполнения вмененных в качестве нарушений положений, однако не проявила необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований закона.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение администрации Калевальского городского поселения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
На момент рассмотрения дела в суде в едином государственном реестре юридических лиц сведения о прекращении деятельности администрации Калевальского городского поселения не внесены, обстоятельств, исключающих производство по делу, либо влекущих освобождение юридического лица от административной ответственности, в том числе и по малозначительности правонарушения, не имеется.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения и отсутствие каких-либо последствий, степень вины, а также тяжелое финансовое положение нарушителя, судья считает возможным назначить администрации Калевальского городского поселения наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
постановил:
юридическое лицо администрацию Калевальского городского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ст.32.2 КоАП РФ).
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:
УФК по Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН 78 38 43 44 32, КПП 78 38 01 001, Счет №,
Банк - Северо-Западное ГУ Банка России по <адрес>, л/сч. 04721W08290, БИК 044 030 001, ОКМТО 40303000, КБК 106 116 01000 01 6000 140, УИН 106 72 32 718 471 07 2018 8.
Назначение платежа: штраф по постановлению Костомукшского городского суда Республики Карелия по делу №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись И.В.Бакулин