№12-734/2019 Р Е Ш Е Н И Е

10 октября 2019 года г. Уфа

Судья Октябрьского районного суда г. Уфы РБ Шафикова Е.С.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу Сараева ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Валиевой ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №6 по Октябрьскому району г. Уфы РБ от 19 сентября 2019 года, которым

Валиева <данные изъяты>

подвергнута административному наказанию в виде штрафа 2000 рублей,

у с т а н о в и л:

обжалуемым постановлением Валиева С.В. привлечена к административной ответственности по ст. 5.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не соглашаясь с данным постановлением, Валиева С.В. подала жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что оно незаконно и не обоснованно. Вина в ее действиях отсутствует, судом не оценены материалы дела. В опубликованной заметке не имеется признаков агитации.

В судебном заседании защитник Валиевой С.В. жалобу подержал по основаниям в ней указанным, пояснил, что Валиева С.В. привлечена к ответственности, в то время как она сама указала на допущенные нарушения кандидатами.

Валиева С.В., извещенная надлежащим образом, не явилась.

Проверив представленные материалы административного дела, суд находит, постановление мирового судьи вынесенным законно.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ст. 5.10 КоАП - пПредвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 ФЗ N 67 от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон) под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Избирательная кампания - это деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. Кандидатом в данном случае является лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Выдвинутым считается кандидат после поступления в избирательную комиссию письменного уведомления о выдвижении совместно с документами, указанными в пункте 3 статьи 33 Федерального закона.

Административная ответственность по ст. 5.10 КоАП РФ наступает в случае, если предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума проводится вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах.

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования и заканчивается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Таким образом, проведение предвыборной агитации вне агитационного периода может выражаться в случае проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день (пункт 3 статьи 49 Федерального закона).

Субъектами нарушения периода проведения предвыборной агитации являются кандидаты, избирательные объединения, инициативные группы по проведению референдума, средства массовой информации и их должностные лица.

Из положений закона следует, что для определения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ, необходима совокупность следующих факторов. Во-первых, деятельность, осуществляемая привлекаемым лицом, должна содержать признаки предвыборной агитации. Во-вторых, указанная деятельность должна совершаться вне агитационного периода, то есть с нарушением установленных законом сроков проведения агитации.

Из представленных материалов дела следует, что при выпуске издания от 08 сентября 2019 года в 09.05 часов местного временина сайте сетевого издания «МК в Башкортостане» в сети Интернет размещена публикация под заголовком «Два кандидата на пост главы Башкирии агитировали в День тишины». Публикация содержала скриншоты страниц сайта. В фотоизображении присутствует изображение флага с надписью «Голосуй за ФИО7 №7». Данное изображение указывает на агитацию в день голосования.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, ответом на запрос Центральной избирательной комиссии РБ от 08 сентября 2019 года, регистрационной карточкой, актом об изготовлении скриншотов со страниц сайта.

Деяние Валиевой С.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод жалобы об отсутствии нарушений законодательства со стороны Валиевой С.В. не основан на нормах права, поскольку действия Валиевой С.В., допустившей размещение агитационного материала в период запрета агитации подпадают под признаки распространения информации, в которой преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, предусмотренной ст. 48 Закона.

Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья правомерно признал Валиеву С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность Валиевой С.В. в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы Валиевой С.В. по существу представляют собой ее субъективную оценку обстоятельств произошедшего, не содержат надлежащей правовой аргументации, опровергающей выводы, изложенные в обжалуемом акте, сводятся к выражению несогласия с оценкой, данной мировым судьей фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем указанные доводы не подлежат удовлетворению.

Несогласие Валиевой С.В. с оценкой конкретных обстоятельств дела и доказательств само по себе не может служить основанием для их переоценки и отмены вынесенного по делу постановления.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 5.10 КоАП РФ и с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.

На момент рассмотрения жалобы оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При этом суд усматривает, что Валиевой С.В. назначено минимальное наказание.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №11 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░ ░░ ░░ 19 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░6 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

12-734/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Валиева Светлана Викторовна
Другие
Сараев А.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Шафикова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
25.09.2019Материалы переданы в производство судье
10.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее