ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-96/2018
17 апреля 2018 года Ленинский районный суд города Самары
В составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кочанове А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Волгопродмонтаж»,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО «Волгопродмонтаж» главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ООО «Волгопродмонтаж» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, выразившееся в выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло выброс (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Люкевич Е.К. на основании ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Волгопродмонтаж».
Таким образом, ООО «Волгопродмонтаж», совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.
Представитель ООО «Волгопродмонтаж в судебном заседании просил назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку, общество является средним предприятием, правонарушение совершено впервые, отсутствуют факты причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного мира, имущественный ущерб не причинён.
Представитель Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара в судебном заседании просила привлечь ООО ««Волгопродмонтаж» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что главным специалистом отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение требований ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в действиях юридического лица – ООО «Волгопродмонтаж», совершённое по адресу: <адрес>, выразившееся в том, что ООО «Волгопродмонтаж», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло выброс (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара на основании ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Волгопродмонтаж».
ДД.ММ.ГГГГ годав отношении ООО «Волгопродмонтаж» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.
В соответствии со ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.
Частью 1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Разрешением устанавливаются перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, а также иные условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Из вышеуказанных норм следует, что законодательством предусматривается обязанность получения юридическим лицом разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух применительно к стационарным источникам, осуществляющим такие выбросы.
Вина ООО «Волгопродмонтаж», подтверждается также исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> о выявленных нарушениях природоохранного законодательства; разрешением № от ДД.ММ.ГГГГ; разрешением от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом лабораторных №.1.2/1.
Таким образом, в действиях ООО «Волгопродмонтаж» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, виновность ООО «Волгопродмонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.
Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях ООО «Волгопродмонтаж» состава административного правонарушения, суду не представлено, в связи с чем, общество правомерно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком.
Таким образом, суд полагает, что действия ООО «Волгопродмонтаж» верно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Между тем, в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, при назначении наказания суд учитывает то обстоятельство, что ООО «Волгопродмонтаж» является субъектом малого и среднего предпринимательства, в настоящее время разрешение на выброс вредных веществ получено, нарушение правил охраны атмосферного воздуха совершено впервые, имущественный ущерб не причинен, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 8.21, ч. 1 ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Волгопродмонтаж» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд <адрес>.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья