Дело №2-1-466/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В.
при секретаре Семянищевой Е.Д.,
с участием прокурора Анкудинова Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове Калужской области
09 октября 2018 года
дело по иску Кировского межрайонного прокурора Калужской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», Администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированных свалок мусора,
У С Т А Н О В И Л :
18 сентября 2018 года Кировский межрайонный прокурор Калужской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированных свалок мусора, расположенных на прилегающей к контейнерным площадкам в районе д.2а по ул.Кондратюка и д.42 ул.Жмакина в г. Кирове Калужской области. В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой установлено, что на прилегающей к контейнерным площадкам территории в районе д.2а ул.Кондратюка и д.42 ул.Жмакина в г.Кирове Калужской области расположены несанкционированные свалки мусора (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, шифер, резина, стекло и т.д.). Данные нарушения требований закона ущемляют право граждан на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. В связи с чем, прокурор просил суд обязать Кировскую районную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения город «Город Киров» в срок до 01.12.2018 года ликвидировать несанкционированные свалки мусора на прилегающей территории к контейнерным площадкам, расположенным в районе д.2а ул. Кондратюка и д.42 ул. Жмакина в г. Кирове Калужской области.
В судебном заседании помощник Кировского межрайонного прокурора Анкудинов Ю.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, в обоснование приведя доводы, изложенные в иске.
В судебное заседание представитель ответчика Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены. В заявлении, адресованном суду, представитель по доверенности Чуднова Т.Ю. просила дело рассмотреть без своего участия, указав, что администрация не возражает в удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» и администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», статьей 8 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 25 Устава муниципального образования Городское поселение «Город Киров», принятого решением городской Думы городского поселения «Город Киров» от 1 декабря 2005 г. N 27 в редакции от 30.07.2015 г. (Далее - Устав), к компетенции Кировской районной администрации по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" относится, в том числе, обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 настоящего Устава и решению вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Калужской области.
Согласно статье 34.1 Устава муниципального района «Город Киров и Кировский район», принятого решением районной Думы муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 25 ноября 2005 г. N 71 в редакции от 28.07.2015 г. районная администрация исполняет в полном объеме полномочия администрации городского поселения "Город Киров". Исполнение полномочий администрации городского поселения "Город Киров" предусматривает осуществление районной администрацией всех функций исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" в соответствии с законодательством.
Подпунктом 18 пункта 2 статьи 6 Устава муниципального образования Городское поселение «Город Киров» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В судебном заседании установлено, что 14.09.2018 года Кировской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности администрации муниципального образования «Город Киров и Кировский район» в ходе которой установлено, что на прилегающей к контейнерным площадкам территории в районе д.2а ул. Кондратюка и д.42 ул. Жмакина в г. Кирове Калужской области расположены несанкционированные свалки мусора (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, шифер, стекло и т.д.).
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от 14 сентября 2018 года, приложенными к акту фотографиями участков территорий, на которых обнаружены несанкционированные свалки мусора.
Данные нарушения требований закона ущемляют право граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Решением Городской Думы городского поселения «Город Киров» № 11 от 01.10.2015 года постановлено ликвидировать администрацию городского поселения «Город Киров».
Поскольку к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» перешли полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и ею не принимаются необходимые меры к регулярной очистке территории муниципального образования от бытовых отходов и мусора, не организована система их сбора и вывоза, в результате чего было допущено образование несанкционированных свалок мусора на прилегающей к контейнерным площадкам территории в районе д.2а ул. Кондратюка и д.42 по ул. Жмакина в г. Кирове Калужской области, что создает крайне неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию, а также оказывает негативное влияние на санитарно-эпидемиологическое состояние района, суд находит исковые требования Кировского межрайонного прокурора Калужской области обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем, считает необходимым обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения «Город Киров» в срок до 01.12.2018 года ликвидировать несанкционированные свалки мусора.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения «Город Киров» в срок до 01 декабря 2018 года ликвидировать несанкционированные свалки мусора, расположенные на прилегающей к контейнерным площадкам территориях:
- в районе дома №2а по улице Кондратюка в городе Кирове Калужской области;
-в районе дома №42 по улице Жмакина в городе Кирове Калужской области.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Кировский районный суд Калужской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Пасынкова
Решение суда в окончательной форме принято 12 октября 2018 года.