Дело № 5-44/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 мая 2016 года г. Кемь
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Яшкова И.С., при секретаре Бахур Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно-коммунальное хозяйство»,
установил:
В период с 10 час. 40 мин. 25.04.2016 по 11 час. 10 мин 25.04.2016 по адресу: г. Кемь, ул. Гидростроителей, д. 43, было установлено, что МУП «Кемское ЖКХ» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом №43 по ул. Гидростроителей в г. Кеми, в нарушение требований пп. 9.1, 9.2 «СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», допустило поступление сточных вод в дом, в подъезде стоит запах фекалий, не приняты меры по устранению неисправностей системы канализации дома №43 по ул. Гидростоителей в г. Кеми, осушению подвала (подполья) дома, проведению дезинфекционных мероприятий.
Директор МУП «Кемское ЖКХ» Бурдюг Н.Н., действующая на основании распоряжения о назначении директора МУП «Кемское ЖКХ» от 27.04.2015 №134-р, в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала частично. Пояснила, что с февраля 2016 года начали поступать жалобы жителей домов по ул. Гидростроителей в г. Кеми. В ходе обследования установлено, что переполнены колодцы канализации, находящиеся на обслуживании ООО «Водоснабжение и водоотведение» (далее ООО «ВиВ»). Указала также, что внутренняя канализация жилого дома неисправна. МУП «Кемское ЖКХ» откачало воду из подвала жилого дома, но там осталась «жижа», откачка которой вызывает затруднения.
Должностное лицо – главный специалист-эксперт территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Халявина Н.И. в судебном заседании поддержала изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон), государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.
Согласно ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Положениями п. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СанПиН) при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
В силу п. 9.2 СанПиН при эксплуатации жилых помещений требуется- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
В судебном заседании установлено, что 21.04.2016 главным специалистом-экспертом территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Халявиной Н.И. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого осуществлен осмотр жилого дома №43 по ул. Гидростроителей в г. Кеми, а также истребованы сведения с целью проверки выполнения управляющей организацией требований СанПиН.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение Масюкевич О.Л. в адрес ТО Роспотребнадзора по Республике Карелия о неисправной системе канализации, затоплении подвала канализационными стоками.
В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий, проведенному 25.04.2016, было выявлено, что подполье затоплено фекалиями, сточными водами; в подъезде запах канализации; работы по осушению подвала не проведены.
Таким образом, изложенные в обращении Масюкевич О.Л. сведения нашли свое подтверждение в ходе проведенного административного расследования.
Указанные обстоятельства и виновность МУП «Кемское ЖКХ» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий от 25.04.2016, письменным обращением Масюкевич О.Л., иными письменными материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины МУП «Кемское ЖКХ» в совершении административного правонарушения.
Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО МУП «Кемское ЖКХ» в силу договора управления многоквартирным домом приняла на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества дома, что предполагает публично-правовую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдение которого обусловлено характером предоставляемых услуг. У общества имелась возможность для соблюдения санитарных норм и надлежащего выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Довод законного представителя МУП «Кемское ЖКХ» директора Бурдюг Н.Н. о том, что в затоплении подвала канализационными стоками имеется вина и ООО «ВиВ», которое ответственно за обслуживание колодцев канализации, не могут быть приняты во внимание, поскольку, как следует из пояснений директора МУП «Кемское ЖКХ», неисправности имеются в канализационной системе дома, которые на момент рассмотрения дела не устранены, то есть не выполнены требования СанПиН по своевременному устранению неисправностей системы канализации. Кроме того, подполье до настоящего времени не приведено в соответствие требованиям СанПиН (подвал не осушен).
Произведенные юридическим лицом работы по откачке воды из подполья не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.
Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.
В судебном заседании обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность правонарушителя не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.
С учетом характера правонарушения и иных, влияющих на меру ответственности обстоятельств, судья считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать муниципальное унитарное предприятие «Кемское жилищно-коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Расчетный счет: 40101810600000010006 в НБ Республики Карелия г. Петрозаводск. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКАТО 86212000000. Код бюджетной классификации (КБК) 14111628000016000140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия.
Судья И.С. Яшкова
Мотивированное постановление изготовлено 30 мая 2016 года.