Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4296/2018 ~ М-4038/2018 от 20.09.2018

адм. дело№2а-4296/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«28» сентября 2018 года Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Воронеже административное исковое заявление Шеремет Геннадия Захаровича к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Кузьменко Е.А., Центральному РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 06.03.2018г. по исполнительному производству и обязании выдать дубликат исполнительного листа,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд и указывает, что определением Центрального районного суда г.Воронежа от 27.06.2017г. было принято решение о выдаче дубликатов исполнительных листов по делу№2-1954/12 в части требований, которые подлежат ежемесячному и ежегодному исполнению. Дубликат исполнительного листа серии ФС был предъявлен в Центральный РОСП УФССП России по Воронежской области для исполнения и на его основании было возбуждено исполнительное производство -ИП. Административный истец полагает, что решение суда длительное время не приводится в исполнение судебным приставом-исполнителем, в связи с чем, было принято решение об отзыве исполнительного листа со взыскания и 03.09.2018г. подано заявление об отзыве исполнительного листа и прекращении исполнительного производства. 11.09.2018г. от представителя Шеремет Г.З. стало известно о том, что приставом-исполнителем 06.03.2018г. было принято решение об окончании исполнительного производства, однако, постановление об окончании исполнительного производства ему направлено не было. Административный истец считает постановление об окончании исполнительного производства не законным, просит его отменить и обязать судебного пристава-исполнителя выдать дубликат исполнительного листа серии ФС, согласно поданного заявления от 03.09.2018г.

Административный истец Шеремет Г.З. в судебном заседании просил удовлетворить административное исковое заявление, при этом пояснил, что на руки дубликат исполнительного листа хотел получить для предъявления в казначейство для его исполнения, так как об этом ему пояснил его представитель, в связи с тем, что полагает, что решение фактически не исполняется, в связи с тем, что индексация присужденных сумм производится ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» не правильно.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Кузьменко Е.А., в том числе как представитель по доверенности административного ответчика УФССП России по Воронежской области, административное исковое заявление не признала и пояснила, что дубликат исполнительного листа не может быть выдан на руки Шеремет Г.З. в связи с тем, что постановлением от 06.03.2018г. исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением должником требований исполнительного документа, и передан в архив, так как в данном случае закон не предусматривает возвращение исполнительного документа взыскателю. Если взыскатель полагает, что решение суда не исполняется, он вправе подать заявление о возобновлении исполнительного производства, после чего, если будет подтвержден факт не исполнения должником требований исполнительного документа, производство будет возобновлено.

Представитель заинтересованного лица ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» по доверенности Горяинова И.В. так же полагает законным постановление об окончании исполнительного производства, так как требования исполнительного документа исполняются в установленном законом порядке.

Представитель административного ответчика Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующий в деле, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, материалы исполнительного производства -ИП, копии которого приобщены к материалам дела, полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений сторон, материалов исполнительного производства, судом установлено, что 04.08.2017г. Центральным судом г.Воронежа был выдан дубликат исполнительного листа Серии ФС по делу№2-1954/12 от 23.04.2012г. по гражданскому делу по иску Шеремет Г.З. к Военному комиссариату Воронежской области о взыскании задолженности по индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 01.01.2012г. по 01.04.2012г. в размере 505 руб. 86 коп., о возложении обязанности назначить и выплачивать с 01.04.2012г. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 2970 руб. 93 коп., и с 2012г. ежегодную денежную компенсацию за вред здоровью в размере 5930 руб. 54 коп., с последующей ежегодной индексацией исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства. На основании указанного дубликата исполнительного листа 05.09.2017г. было возбуждено исполнительное производство с предметом исполнения «Обязать ФКУ «ВКВО» назначить и выплачивать Шеремет Г.З. с 01.04.2012г. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 2970 руб. 93 коп., с последующей ежегодной индексацией исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 06.03.2018г. указанное исполнительное производство окончено в связи с тем, что требования исполнительного документа исполнены в полном объеме. Копия постановления получена представителем по доверенности 11.09.2018г. Доказательств направления и вручения копии постановления от 06.03.2018г. административному истцу или его представителю ранее указанной даты в материалах дела отсутствуют. Сам административный истец Шеремет Г.З. в судебном заседании не отрицал факт получения им копии постановления от 06.03.2018г. через его представителя 11.09.2018г. Административное исковое заявление подано в суд 20.09.2018г., в связи с чем, суд полагает, что срок обращения в суд, предусмотренный ч.3 ст.219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

03.09.2018г. представителем по доверенности Шеремет Г.З. начальнику Центрального РОСП г.Воронежа подано заявление об отзыве исполнительного листа со взыскания и прекращении исполнительного производства.

Согласно ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: 1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; 3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона… В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются…взыскателю и должнику… В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

На основании пояснений лиц, участвующих в деле, судом установлено, что решение суда в части выплаты Шеремет Г.З. с 01.04.2012г. ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 2970 руб. 93 коп., с последующей ежегодной индексацией исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства, исполняется до настоящего времени, выплаты ФКУ «ВКВО» производятся ежемесячно в настоящее время в размере 2970 руб. как установлено решением суда. Выплаты производятся ежемесячно, что подтверждается лицевым счетом Шеремет Г.З. на 26.09.2018г. Центрально-Черноземного Банка ПАО Сбербанк. Получение указанной выплаты не отрицается и самим административным истцом. Таким образом, решение суда исполняется, в связи с чем, на законных основаниях приставом-исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа. При этом, при окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительный листа взыскателю не возвращается.

Как указано в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" если исполнительное производство было окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе требований периодического характера), однако, впоследствии в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий, в отношении которых был выдан исполнительный лист, старший судебный пристав или его заместитель (по собственной инициативе или по заявлению взыскателя) вправе в силу части 9 статьи 47 названного Закона отменить постановление об окончании исполнительного производства с указанием на необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Само по себе неполучение должником копии постановления от 06.03.2018г. от судебных приставов о его незаконности не свидетельствует; Шеремет Г.З. был ознакомлен с ним и использовал процедуру административного судопроизводства для его оспаривания; доводы административного истца, связанные с этим фактом, имеют не правовой характер, во внимание быть приняты не могут.

Кроме того, следует различать понятия окончания и прекращения исполнительного производства. Прекращение исполнительного производства, предусмотрено ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", при этом, последствия прекращения исполнительного производства, указанные в ст.44 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в отличие от последствий окончания исполнительного производства, не предусматривают его возобновления вновь, в то время как при окончании исполнительного производства, исполнительное производство может быть возобновлено вновь по заявлению взыскателя или в иных случаях, указанных в законе, в том числе, если решение суда перестало исполняться. Требование административного истца об отзыве исполнительного листа и прекращении исполнительного производства, не соответствуют требованиям закона, так как при отзыве исполнительного листа взыскателем исполнительное производство оканчивается, а не прекращается. В данном же случае на стадии окончания исполнительного производства отзыв исполнительного листа взыскателем законом не предусмотрен. При этом, окончание исполнительного производства права административного истца не нарушает, так как решение суда исполняется до настоящего времени, даже после окончания исполнительного производства, и отзыв исполнительного документа со взыскания не связан с желанием административного истца отказаться от исполнения исполнительного документа, а суд считает связано с заблуждением административного истца в толковании норм закона для предъявления исполнительного листа для исполнения в федеральное казначейство.

Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 239 Бюджетного кодекса РФ).

На основании пункта 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется для исполнения в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

Поскольку военный комиссариат Воронежской области является федеральным казенным учреждением и получателем средств из федерального бюджета, исполнение судебных решений по взысканию с него денежных средств должно осуществляться в соответствии с приведенными нормами бюджетного законодательства, то есть через соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В названной статье дается определение денежного обязательства. Денежные обязательства - это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет бюджета определенные денежные средства.

Следовательно, исполнению подлежат те судебные акты, которые обязывают передать гражданам денежные средства соответствующего бюджета бюджетной системы.

В данном случае, исходя из принятого судом судебного постановления в отношении взыскателя Шеремет Г.З. и выданного на его основании исполнительным листам видно, что исполнению подлежат следующие требования: «Обязать Военный комиссариат Воронежской области назначить и выплачивать с 01.04.2012г. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размер 2970 руб. 93 коп., с последующей ежегодной индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства».

Таким образом, требования исполнительного документа имеют длящийся характер и содержат требования об обязании должника совершить определенные действия, что предполагает согласно ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» их исполнение как требований неимущественного характера.

Исходя из изложенного постановление судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Кузьменко Е.А. от 06.03.2018г. об окончании исполнительного производства является законным и не подлежит отмене, в связи с чем, требование о выдаче дубликата исполнительного листа, как способ восстановления нарушенного права, не подлежат удовлетворению. При этом суд считает необходимым указать, что в случае не исполнения решения суда, Шеремет Г.З. может обратиться с заявлением о возобновлении исполнительного производства. Кроме того, из пояснений в судебном заседании Шеремет Г.З. и представителя ФКУ «ВКВО», судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Кузьменко Е.А. следует, что Шеремет Г.З. полагает, что суммы денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров не индексируются должником, однако, в данном случае, административный истец так же вправе обратиться с заявлением о возобновлении исполнительного производства, или отстаивать свою позицию в судебном порядке. Вместе с тем, решением Центрального районного суда г.Воронежа от 11.09.2013г., вступившим в законную силу, Шеремет Г.З. было отказано в индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 01.01.2013г. по 01.07.2013г. основанием для отказа в иске указано, что установленный решениями суда размер компенсации на приобретение продовольственных товаров превышает размер выплат, установленный Постановлением Правительства РФ от 04.12.2012г. №1255.

Руководствуясь ст.ст.360, гл.22 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Шеремет Геннадия Захаровича к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Кузьменко Е.А., Центральному РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 06.03.2018г. по исполнительному производству и обязании выдать дубликат исполнительного листа, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:

адм. дело№2а-4296/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«28» сентября 2018 года Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Воронеже административное исковое заявление Шеремет Геннадия Захаровича к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Кузьменко Е.А., Центральному РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 06.03.2018г. по исполнительному производству и обязании выдать дубликат исполнительного листа,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд и указывает, что определением Центрального районного суда г.Воронежа от 27.06.2017г. было принято решение о выдаче дубликатов исполнительных листов по делу№2-1954/12 в части требований, которые подлежат ежемесячному и ежегодному исполнению. Дубликат исполнительного листа серии ФС был предъявлен в Центральный РОСП УФССП России по Воронежской области для исполнения и на его основании было возбуждено исполнительное производство -ИП. Административный истец полагает, что решение суда длительное время не приводится в исполнение судебным приставом-исполнителем, в связи с чем, было принято решение об отзыве исполнительного листа со взыскания и 03.09.2018г. подано заявление об отзыве исполнительного листа и прекращении исполнительного производства. 11.09.2018г. от представителя Шеремет Г.З. стало известно о том, что приставом-исполнителем 06.03.2018г. было принято решение об окончании исполнительного производства, однако, постановление об окончании исполнительного производства ему направлено не было. Административный истец считает постановление об окончании исполнительного производства не законным, просит его отменить и обязать судебного пристава-исполнителя выдать дубликат исполнительного листа серии ФС, согласно поданного заявления от 03.09.2018г.

Административный истец Шеремет Г.З. в судебном заседании просил удовлетворить административное исковое заявление, при этом пояснил, что на руки дубликат исполнительного листа хотел получить для предъявления в казначейство для его исполнения, так как об этом ему пояснил его представитель, в связи с тем, что полагает, что решение фактически не исполняется, в связи с тем, что индексация присужденных сумм производится ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» не правильно.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Кузьменко Е.А., в том числе как представитель по доверенности административного ответчика УФССП России по Воронежской области, административное исковое заявление не признала и пояснила, что дубликат исполнительного листа не может быть выдан на руки Шеремет Г.З. в связи с тем, что постановлением от 06.03.2018г. исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением должником требований исполнительного документа, и передан в архив, так как в данном случае закон не предусматривает возвращение исполнительного документа взыскателю. Если взыскатель полагает, что решение суда не исполняется, он вправе подать заявление о возобновлении исполнительного производства, после чего, если будет подтвержден факт не исполнения должником требований исполнительного документа, производство будет возобновлено.

Представитель заинтересованного лица ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» по доверенности Горяинова И.В. так же полагает законным постановление об окончании исполнительного производства, так как требования исполнительного документа исполняются в установленном законом порядке.

Представитель административного ответчика Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующий в деле, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, материалы исполнительного производства -ИП, копии которого приобщены к материалам дела, полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений сторон, материалов исполнительного производства, судом установлено, что 04.08.2017г. Центральным судом г.Воронежа был выдан дубликат исполнительного листа Серии ФС по делу№2-1954/12 от 23.04.2012г. по гражданскому делу по иску Шеремет Г.З. к Военному комиссариату Воронежской области о взыскании задолженности по индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 01.01.2012г. по 01.04.2012г. в размере 505 руб. 86 коп., о возложении обязанности назначить и выплачивать с 01.04.2012г. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 2970 руб. 93 коп., и с 2012г. ежегодную денежную компенсацию за вред здоровью в размере 5930 руб. 54 коп., с последующей ежегодной индексацией исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства. На основании указанного дубликата исполнительного листа 05.09.2017г. было возбуждено исполнительное производство с предметом исполнения «Обязать ФКУ «ВКВО» назначить и выплачивать Шеремет Г.З. с 01.04.2012г. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 2970 руб. 93 коп., с последующей ежегодной индексацией исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 06.03.2018г. указанное исполнительное производство окончено в связи с тем, что требования исполнительного документа исполнены в полном объеме. Копия постановления получена представителем по доверенности 11.09.2018г. Доказательств направления и вручения копии постановления от 06.03.2018г. административному истцу или его представителю ранее указанной даты в материалах дела отсутствуют. Сам административный истец Шеремет Г.З. в судебном заседании не отрицал факт получения им копии постановления от 06.03.2018г. через его представителя 11.09.2018г. Административное исковое заявление подано в суд 20.09.2018г., в связи с чем, суд полагает, что срок обращения в суд, предусмотренный ч.3 ст.219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

03.09.2018г. представителем по доверенности Шеремет Г.З. начальнику Центрального РОСП г.Воронежа подано заявление об отзыве исполнительного листа со взыскания и прекращении исполнительного производства.

Согласно ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: 1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; 3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона… В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются…взыскателю и должнику… В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

На основании пояснений лиц, участвующих в деле, судом установлено, что решение суда в части выплаты Шеремет Г.З. с 01.04.2012г. ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 2970 руб. 93 коп., с последующей ежегодной индексацией исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства, исполняется до настоящего времени, выплаты ФКУ «ВКВО» производятся ежемесячно в настоящее время в размере 2970 руб. как установлено решением суда. Выплаты производятся ежемесячно, что подтверждается лицевым счетом Шеремет Г.З. на 26.09.2018г. Центрально-Черноземного Банка ПАО Сбербанк. Получение указанной выплаты не отрицается и самим административным истцом. Таким образом, решение суда исполняется, в связи с чем, на законных основаниях приставом-исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа. При этом, при окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительный листа взыскателю не возвращается.

Как указано в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" если исполнительное производство было окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе требований периодического характера), однако, впоследствии в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий, в отношении которых был выдан исполнительный лист, старший судебный пристав или его заместитель (по собственной инициативе или по заявлению взыскателя) вправе в силу части 9 статьи 47 названного Закона отменить постановление об окончании исполнительного производства с указанием на необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Само по себе неполучение должником копии постановления от 06.03.2018г. от судебных приставов о его незаконности не свидетельствует; Шеремет Г.З. был ознакомлен с ним и использовал процедуру административного судопроизводства для его оспаривания; доводы административного истца, связанные с этим фактом, имеют не правовой характер, во внимание быть приняты не могут.

Кроме того, следует различать понятия окончания и прекращения исполнительного производства. Прекращение исполнительного производства, предусмотрено ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", при этом, последствия прекращения исполнительного производства, указанные в ст.44 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в отличие от последствий окончания исполнительного производства, не предусматривают его возобновления вновь, в то время как при окончании исполнительного производства, исполнительное производство может быть возобновлено вновь по заявлению взыскателя или в иных случаях, указанных в законе, в том числе, если решение суда перестало исполняться. Требование административного истца об отзыве исполнительного листа и прекращении исполнительного производства, не соответствуют требованиям закона, так как при отзыве исполнительного листа взыскателем исполнительное производство оканчивается, а не прекращается. В данном же случае на стадии окончания исполнительного производства отзыв исполнительного листа взыскателем законом не предусмотрен. При этом, окончание исполнительного производства права административного истца не нарушает, так как решение суда исполняется до настоящего времени, даже после окончания исполнительного производства, и отзыв исполнительного документа со взыскания не связан с желанием административного истца отказаться от исполнения исполнительного документа, а суд считает связано с заблуждением административного истца в толковании норм закона для предъявления исполнительного листа для исполнения в федеральное казначейство.

Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 239 Бюджетного кодекса РФ).

На основании пункта 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется для исполнения в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

Поскольку военный комиссариат Воронежской области является федеральным казенным учреждением и получателем средств из федерального бюджета, исполнение судебных решений по взысканию с него денежных средств должно осуществляться в соответствии с приведенными нормами бюджетного законодательства, то есть через соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В названной статье дается определение денежного обязательства. Денежные обязательства - это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет бюджета определенные денежные средства.

Следовательно, исполнению подлежат те судебные акты, которые обязывают передать гражданам денежные средства соответствующего бюджета бюджетной системы.

В данном случае, исходя из принятого судом судебного постановления в отношении взыскателя Шеремет Г.З. и выданного на его основании исполнительным листам видно, что исполнению подлежат следующие требования: «Обязать Военный комиссариат Воронежской области назначить и выплачивать с 01.04.2012г. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размер 2970 руб. 93 коп., с последующей ежегодной индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства».

Таким образом, требования исполнительного документа имеют длящийся характер и содержат требования об обязании должника совершить определенные действия, что предполагает согласно ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» их исполнение как требований неимущественного характера.

Исходя из изложенного постановление судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Кузьменко Е.А. от 06.03.2018г. об окончании исполнительного производства является законным и не подлежит отмене, в связи с чем, требование о выдаче дубликата исполнительного листа, как способ восстановления нарушенного права, не подлежат удовлетворению. При этом суд считает необходимым указать, что в случае не исполнения решения суда, Шеремет Г.З. может обратиться с заявлением о возобновлении исполнительного производства. Кроме того, из пояснений в судебном заседании Шеремет Г.З. и представителя ФКУ «ВКВО», судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Кузьменко Е.А. следует, что Шеремет Г.З. полагает, что суммы денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров не индексируются должником, однако, в данном случае, административный истец так же вправе обратиться с заявлением о возобновлении исполнительного производства, или отстаивать свою позицию в судебном порядке. Вместе с тем, решением Центрального районного суда г.Воронежа от 11.09.2013г., вступившим в законную силу, Шеремет Г.З. было отказано в индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 01.01.2013г. по 01.07.2013г. основанием для отказа в иске указано, что установленный решениями суда размер компенсации на приобретение продовольственных товаров превышает размер выплат, установленный Постановлением Правительства РФ от 04.12.2012г. №1255.

Руководствуясь ст.ст.360, гл.22 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Шеремет Геннадия Захаровича к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Кузьменко Е.А., Центральному РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 06.03.2018г. по исполнительному производству и обязании выдать дубликат исполнительного листа, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-4296/2018 ~ М-4038/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шеремет Геннадий Захарович
Ответчики
СПИ Центрального РОСП г.Воронежа Кузьменко Е.А.
Центральный РОСП г. Воронежа
УФССП России по Воронежской области
Другие
ФКУ "Военный комиссариат Воронежской области"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
20.09.2018Регистрация административного искового заявления
20.09.2018Передача материалов судье
21.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2018Судебное заседание
28.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2018Дело оформлено
01.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее