Административное решение
Именем Российской Федерации
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ
Кинельский федеральный суд Самарской области в составе
Председательствующего судьи Васева Н.И.
С участием прокурора Хлебуновой А.А.
При секретаре Огановой А.А..
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Кинельский» об установлении административного надзора в отношении
Илюшина Н.М ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживает в <адрес>, образование <данные изъяты> ранее судимого:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
У с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГг. в суд поступило заявление за подписью начальника межмуниципального отдела МВД России «Кинельский» Клейменова О.В. об установлении административного надзора в отношении Илюшина Н.М на срок до окончания погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ. и установлении ему ограничений : <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Маликов Д.В.. поддержал заявление и просил его удовлетворить, указав, что Илюшин Н.М, ДД.ММ.ГГГГр., уроженец <адрес>, был осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. В действиях Илюшина Н. М., усматривался опасный рецидив преступлений, в связи с чем, решением <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Илюшина Н. М. установлен административный надзор на срок <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Илюшин Н. М. освободился из ФКУ ИК-№ России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ Илюшин Н. М. находился под административным надзором, а именно поставлен на профилактический учет, с заведением дела административного надзора, график прибытия поднадзорного лица на обязательную регистрацию утвержден начальником МО МВД России «Кинельский» с которым Илюшин Н. М. был ознакомлен. С указанного периода Илюшин Н. М. осуществлял исполнение административных ограничений установленных решением <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
За неоднократное несоблюдение ограничений установленных судом, решением Кинельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Илюшину Н. М. установлено дополнительное ограничение в виде <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ года Илюшин Н. М. был осужден <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального Закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с осуждением Илюшина Н. М. к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона), административный надзор в отношении Илюшина Н. М. прекращен.
Илюшин Н. М. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по ст.80 УК РФ замена наказания более мягким видом наказания - в виде <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ гола снят с учета <данные изъяты>
Из характеристики по месту жительства следует, что: Илюшин Н. М. по месту жительства характеризуется <данные изъяты>
Илюшин И. МДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет непогашенную судимость за совершение <данные изъяты> преступления при опасном рецидиве по приговору <данные изъяты>
В соответствии п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального Закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, совершившего в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Илюшин Н.М. согласился с административным исковым заявлением, указав, что доводы, изложенные в иске обоснованные
Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшем заявление удовлетворить, исследовав материалы дела суд полагает удовлетворить заявление в части по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу требований части 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
На основании статьи 3. Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ»Об административном надзоре», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как видно из приговора от ДД.ММ.ГГГГ. Илюшин. был осужден Кинельскм районным судом <адрес> по ст<данные изъяты>
Постановлением Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг было заменено наказание более мягким видом наказания в виде <данные изъяты>
снят с учета ДД.ММ.ГГГГг.
Помимо этого ранее был осужден ДД.ММ.ГГГГг. по <данные изъяты>
Учитывая, что Илюшин освобожден из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления, в соответствии с требованиями ст. 86 УК РФ судимость погашается по указанным категориям по истечении <данные изъяты>
При таких обстоятельствах требования истца об установлении административного надзора Илюшину до погашения судимости, являются обоснованными.
В то же время, учитывая, что подсудимый после последнего освобождения не привлекался к административной ответственности, находясь на учете и под контролем Кинель- Черкасского межмуниципального филиала ФКУ УИИ ГУФСИН, каких-либо нарушений не допускал, ему следует обязать <данные изъяты>
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ суд
Решил :
Илюшину Н.М установить административный надзор на срок до окончания погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ. с ограничениями в виде :
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>, в остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья