Дело № 2-706/2018
Решение
Именем Российской Федерации
29 августа 2018 года г. Канск
Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Конищевой И.И., при секретаре Ляпуновой О.В., с участием помощника Канского межрайонного прокурора Поздняковой Л.О., представителей ответчиков Голоденко В.П., Лапшова С.В., Бородулиной А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Терского сельсовета Канского района Красноярского края, ООО «Коммунальщик Канского района» о возложении обязанности произвести ремонтно-восстановительные работы,
установил:
Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Терского сельсовета Канского района, ООО «Коммунальщик Канского района», в котором просит обязать администрацию Терского сельсовета Канского района и ООО «Коммунальщик Канского района» приобрести четыре водогрейных котла и произвести, до начала отопительного периода 2018/2019 годов, их установку в котельную по адресу: Красноярский край, Канский район, поселок Красный маяк, ул. Советская 30, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Требования мотивированы тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Совета депутатов Терского сельсовета по факту не готовности котельной в п. Красный Маяк Канского района к отопительному периоду 2018/2019 годов. По результатам проверки установлено, что на территории поселка Красный Маяк Терского сельсовета Канского района расположена котельная по адресу: ул. Советская 30. Указанная котельная на праве собственности принадлежит администрации Терского сельсовета Канского района и передана дли эксплуатации ООО «Коммунальщик Канского района» на оснований концессионного соглашения №2 от 08.04.2016. Указанная котельная осуществляет отопление жилых домов и социально значимых объектов на территории поселка Красный маяк Канского района. В соответствии с п.4,4. концессионного соглашения № 2 от 08.04.2016 концессионер обязан поддерживать котельную в технически пригодном и исправном состоянии, производить за свой счёт текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения. Вместе с этим как было установлено в ходе проведенной проверки, в котельной №1 расположенной по адресу: п. Красный Маяк Канского района, ул. Советская, 30, из четырех имеющихся в котельной котлов четыре находятся в неисправном состоянии. 30 июля 2018 года при повторной проверке оборудования котельной №1 расположенной по адресу: п. Красный Маяк Канского района ул. Советская, 30, установлено, что ООО «Коммунальщик Канского района» не проведена замена четырех неисправных котлов, а также не проведены иные работы по подготовке котельной к отопительному периоду. Таким образом, до настоящего времени котлы, расположенные в котельной являются технически не исправными в связи с чем котельная эксплуатироваться не может. В связи с не подготовкой котельной к отопительному периоду 03.08.2018 Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Терского сельсовета введен режим ЧС на территории поселка Красный маяк сельского поселения Канского района.
В судебном заседании прокурор Позднякова Л.О. поддержала исковое заявление по изложенным в иске доводам.
Представитель ответчика глава администрации Терского сельсовета Канского района Голоденко В.П. возражал против удовлетворения исковых требований в части обязания администрации приобрести котлы, пояснил, что по условиям концессионного соглашения данная обязанность возложена на ООО «Коммунальщик Канского района», у администрации Терского сельсовета отсутствуют денежные средства, необходимые для устранения нарушений.
Представители ответчика ООО «Коммунальщик Канского района» Лапшов С.В. и Бородулина А.Б. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований в части обязания ООО «Коммунальщик Канского района» приобрести котлы, пояснив, что собственником котельной является администрация Терского сельсовета, в связи с чем обязанность по приобретению котлов должна быть возложена на администрацию, концессионным соглашением не предусмотрено приобретение оборудования, в тарифы не заложены данные расходы, ООО «Коммунальщик Канского района» приобретение четырех котлов стоимостью 537500 рублей за свой счет не по силам, один котел приобретен Обществом и будет установлен до осуществления отопительного сезона.
Допрошенный по ходатайству представителя ответчика администрации Терского сельсовета в качестве свидетеля Данилин В.Н. показал, что является председателем Терского сельского Совета депутатов, отвечает за вопросы, связанные с жизнеобеспечением сельсовета. Вопрос о подготовке отопительному сезону 2018-2019 гг. неоднократно обсуждался на внеочередных заседаниях Совета депутатов. Денежные средства на приобретение котлов отсутствуют, несмотря на неоднократные обращения к Главе района, данный вопрос до настоящего времени не решен.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ №131) к вопросам местного значения отнесены вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского, сельского поселения по мимо прочего относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее ФЗ № 190), органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законном и другими федеральными законами., к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится в том числе: определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 ФЗ № 190 к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (ст. 2 ФЗ № 190).
Таким образом, к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Пункт 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда определяет, что подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
В судебном заседании установлено, что на территории поселка Красный Маяк Терского сельсовета Канского района расположена котельная по адресу: ул. Советская 30, которая осуществляет отопление жилых домов и социально значимых объектов на территории поселка Красный маяк Канского района.
Указанная котельная на праве собственности принадлежит администрации Терского сельсовета Канского района и передана для эксплуатации ООО «Коммунальщик Канского района» на основании концессионного соглашения № 2 от 08.04.2016. В соответствии с п.4.4 концессионного соглашения № 2 от 08.04.2016 концессионер обязан поддерживать котельную в технически пригодном и исправном состоянии, производить за свой счёт текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения.
Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Совета депутатов Терского сельсовета по факту не готовности котельной в п. Красный Маяк Канского района к отопительному периоду 2018/2019 годов.
В ходе проведенной проверки установлено, что в котельной №1 расположенной по адресу: п. Красный Маяк Канского района ул. Советская, 30, из четырех имеющихся в котельной котлов четыре находятся в неисправном состоянии, что подтверждается актом проверки состояния оборудования котельной от 11.05.2018.
30 июля 2018 года при повторной проверке оборудования котельной №1 расположенной по адресу: п. Красный Маяк Канского района ул. Советская, 30, установлено, что ООО «Коммунальщик Канского района» не проведена замена четырех неисправных котлов, а также не проведены иные работы по подготовке котельной к отопительному периоду, что подтверждается актом от 30.07.2018.
ООО «Коммунальщик Канского района» в январе, феврале 2018 года обращались в администрацию Терского сельсовета с письмами с вопросом о выделении денежных средств для приобретения новых водогрейных котлов в котельную.
На указанные письма администрация Терского сельсовета сообщила, что отсутствую средства в бюджете необходимые для замены котлов.
В связи с неготовностью котельной к отопительному периоду 03.08.2018 Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Терского сельсовета введен режим ЧС на территории поселка Красный маяк сельского поселения Канского района.
Таким образом, до настоящего времени четыре котла, расположенные в котельной №1 по адресу: п. Красный Маяк Канского района ул. Советская, 30, являются технически не исправными, в связи с чем котельная эксплуатироваться не может.
В соответствии с п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, в Муниципальном образовании «Терский сельсовет» датой окончания подготовки к зиме является 1 сентября.
Однако, орган местного самоуправления - администрация Терского сельсовета совета не исполняет возложенную на нее федеральным законодательством обязанность по организации в границах поселения теплоснабжения, а также ООО «Коммунальщик Канского района» не исполняет возложенную на Общество концессионным соглашением обязанность поддерживать котельную в технически пригодном и исправном состоянии, производить за свой счёт текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание котельной.
На момент рассмотрения дела Администрацией Терского сельсовета, ООО «Коммунальщик Канского района» меры направленные на приобретение новых водогрейных котлов и их замену в полной мере не приняты.
Учитывая, что без отопления могут остаться жилые дома и социальные объекты (школа, детский сад) расположенные в поселке Красный маяк Канского района, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Учитывая, что непринятие ответчиками мер к замене водогрейных котлов неизбежно приведет к ситуации, при которой при наступлении холодов подача тепла в жилые дома и социально-значимые объекты будет не возможна, что приведет к разморозке системы отопления, что в свою очередь приведет к нарушению прав и свобод граждан, поскольку оставшийся до начала отопительного периода срок является незначительным, а объем работ по замене котлов требует затраты времени, суд приходит к выводу о необходимости обращения решения суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Терского сельсовета Канского района Красноярского края и ООО «Коммунальщик Канского района» приобрести четыре водогрейных котла и произвести до начала отопительного периода 2018/2019 годов их установку в котельную по адресу: Красноярский край, Канский район, поселок Красный Маяк, ул. Советская, 30.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий - И.И. Конищева
В окончательной форме
решение принято 30.08.2018