Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-706/2018 ~ М-627/2018 от 09.08.2018

Дело № 2-706/2018

Решение

Именем Российской Федерации

29 августа 2018 года г. Канск

Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Конищевой И.И., при секретаре Ляпуновой О.В., с участием помощника Канского межрайонного прокурора Поздняковой Л.О., представителей ответчиков Голоденко В.П., Лапшова С.В., Бородулиной А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Терского сельсовета Канского района Красноярского края, ООО «Коммунальщик Канского района» о возложении обязанности произвести ремонтно-восстановительные работы,

установил:

Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Терского сельсовета Канского района, ООО «Коммунальщик Канского района», в котором просит обязать администрацию Терского сельсовета Канского района и ООО «Коммунальщик Канского района» приобрести четыре водогрейных котла и произвести, до начала отопительного периода 2018/2019 годов, их установку в котельную по адресу: Красноярский край, Канский район, поселок Красный маяк, ул. Советская 30, обратить решение суда к немедленному исполнению.

Требования мотивированы тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Совета депутатов Терского сельсовета по факту не готовности котельной в п. Красный Маяк Канского района к отопительному периоду 2018/2019 годов. По результатам проверки установлено, что на территории поселка Красный Маяк Терского сельсовета Канского района расположена котельная по адресу: ул. Советская 30. Указанная котельная на праве собственности принадлежит администрации Терского сельсовета Канского района и передана дли эксплуатации ООО «Коммунальщик Канского района» на оснований концессионного соглашения №2 от 08.04.2016. Указанная котельная осуществляет отопление жилых домов и социально значимых объектов на территории поселка Красный маяк Канского района. В соответствии с п.4,4. концессионного соглашения № 2 от 08.04.2016 концессионер обязан поддерживать котельную в технически пригодном и исправном состоянии, производить за свой счёт текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения.     Вместе с этим как было установлено в ходе проведенной проверки, в котельной №1 расположенной по адресу: п. Красный Маяк Канского района, ул. Советская, 30, из четырех имеющихся в котельной котлов четыре находятся в неисправном состоянии. 30 июля 2018 года при повторной проверке оборудования котельной №1 расположенной по адресу: п. Красный Маяк Канского района ул. Советская, 30, установлено, что ООО «Коммунальщик Канского района» не проведена замена четырех неисправных котлов, а также не проведены иные работы по подготовке котельной к отопительному периоду. Таким образом, до настоящего времени котлы, расположенные в котельной являются технически не исправными в связи с чем котельная эксплуатироваться не может. В связи с не подготовкой котельной к отопительному периоду 03.08.2018 Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Терского сельсовета введен режим ЧС на территории поселка Красный маяк сельского поселения Канского района.

В судебном заседании прокурор Позднякова Л.О. поддержала исковое заявление по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика глава администрации Терского сельсовета Канского района Голоденко В.П. возражал против удовлетворения исковых требований в части обязания администрации приобрести котлы, пояснил, что по условиям концессионного соглашения данная обязанность возложена на ООО «Коммунальщик Канского района», у администрации Терского сельсовета отсутствуют денежные средства, необходимые для устранения нарушений.

Представители ответчика ООО «Коммунальщик Канского района» Лапшов С.В. и Бородулина А.Б. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований в части обязания ООО «Коммунальщик Канского района» приобрести котлы, пояснив, что собственником котельной является администрация Терского сельсовета, в связи с чем обязанность по приобретению котлов должна быть возложена на администрацию, концессионным соглашением не предусмотрено приобретение оборудования, в тарифы не заложены данные расходы, ООО «Коммунальщик Канского района» приобретение четырех котлов стоимостью 537500 рублей за свой счет не по силам, один котел приобретен Обществом и будет установлен до осуществления отопительного сезона.

Допрошенный по ходатайству представителя ответчика администрации Терского сельсовета в качестве свидетеля Данилин В.Н. показал, что является председателем Терского сельского Совета депутатов, отвечает за вопросы, связанные с жизнеобеспечением сельсовета. Вопрос о подготовке отопительному сезону 2018-2019 гг. неоднократно обсуждался на внеочередных заседаниях Совета депутатов. Денежные средства на приобретение котлов отсутствуют, несмотря на неоднократные обращения к Главе района, данный вопрос до настоящего времени не решен.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской    Федерации и законы.

Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ №131) к вопросам местного значения отнесены вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского, сельского поселения по мимо прочего относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее ФЗ № 190), органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законном и другими федеральными законами., к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится в том числе: определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № 190 к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (ст. 2 ФЗ № 190).

Таким образом, к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Пункт 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда определяет, что подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

В судебном заседании установлено, что на территории поселка Красный Маяк Терского сельсовета Канского района расположена котельная по адресу: ул. Советская 30, которая осуществляет отопление жилых домов и социально значимых объектов на территории поселка Красный маяк Канского района.

Указанная котельная на праве собственности принадлежит администрации Терского сельсовета Канского района и передана для эксплуатации ООО «Коммунальщик Канского района» на основании концессионного соглашения № 2 от 08.04.2016. В соответствии с п.4.4 концессионного соглашения № 2 от 08.04.2016 концессионер обязан поддерживать котельную в технически пригодном и исправном состоянии, производить за свой счёт текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения.

Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Совета депутатов Терского сельсовета по факту не готовности котельной в п. Красный Маяк Канского района к отопительному периоду 2018/2019 годов.

В ходе проведенной проверки установлено, что в котельной №1 расположенной по адресу: п. Красный Маяк Канского района ул. Советская, 30, из четырех имеющихся в котельной котлов четыре находятся в неисправном состоянии, что подтверждается актом проверки состояния оборудования котельной от 11.05.2018.

30 июля 2018 года при повторной проверке оборудования котельной №1 расположенной по адресу: п. Красный Маяк Канского района ул. Советская, 30, установлено, что ООО «Коммунальщик Канского района» не проведена замена четырех неисправных котлов, а также не проведены иные работы по подготовке котельной к отопительному периоду, что подтверждается актом от 30.07.2018.

ООО «Коммунальщик Канского района» в январе, феврале 2018 года обращались в администрацию Терского сельсовета с письмами с вопросом о выделении денежных средств для приобретения новых водогрейных котлов в котельную.

На указанные письма администрация Терского сельсовета сообщила, что отсутствую средства в бюджете необходимые для замены котлов.

В связи с неготовностью котельной к отопительному периоду 03.08.2018 Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Терского сельсовета введен режим ЧС на территории поселка Красный маяк сельского поселения Канского района.

Таким образом, до настоящего времени четыре котла, расположенные в котельной №1 по адресу: п. Красный Маяк Канского района ул. Советская, 30, являются технически не исправными, в связи с чем котельная эксплуатироваться не может.

В соответствии с п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, в Муниципальном образовании «Терский сельсовет» датой окончания подготовки к зиме является 1 сентября.

Однако, орган местного самоуправления - администрация Терского сельсовета совета не исполняет возложенную на нее федеральным законодательством обязанность по организации в границах поселения теплоснабжения, а также ООО «Коммунальщик Канского района» не исполняет возложенную на Общество концессионным соглашением обязанность поддерживать котельную в технически пригодном и исправном состоянии, производить за свой счёт текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание котельной.

На момент рассмотрения дела Администрацией Терского сельсовета, ООО «Коммунальщик Канского района» меры направленные на приобретение новых водогрейных котлов и их замену в полной мере не приняты.

Учитывая, что без отопления могут остаться жилые дома и социальные объекты (школа, детский сад) расположенные в поселке Красный маяк Канского района, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая, что непринятие ответчиками мер к замене водогрейных котлов неизбежно приведет к ситуации, при которой при наступлении холодов подача тепла в жилые дома и социально-значимые объекты будет не возможна, что приведет к разморозке системы отопления, что в свою очередь приведет к нарушению прав и свобод граждан, поскольку оставшийся до начала отопительного периода срок является незначительным, а объем работ по замене котлов требует затраты времени, суд приходит к выводу о необходимости обращения решения суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Терского сельсовета Канского района Красноярского края и ООО «Коммунальщик Канского района» приобрести четыре водогрейных котла и произвести до начала отопительного периода 2018/2019 годов их установку в котельную по адресу: Красноярский край, Канский район, поселок Красный Маяк, ул. Советская, 30.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий - И.И. Конищева

В окончательной форме

решение принято 30.08.2018

2-706/2018 ~ М-627/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Коммунальщик Канского района"
Администрация Терского сельсовета
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Конищева Илона Ингельевна
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
09.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2018Передача материалов судье
13.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2018Судебное заседание
30.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2018Дело оформлено
04.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее