Дело № 12-8/2017г.
РЕШЕНИЕ
29 марта 2017 года г.Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Рядовой С.Х., с участием представителя ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК, УФССП России по РК Санковой Н.Ю., рассмотрев жалобу Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (далее – АМО «Беломорский муниципальный район»/Администрация) <данные изъяты> юридический адрес: <адрес> на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
установил:
Обжалуемым постановлением Администрация МО «Беломорский муниципальный район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
АМО «Беломорский муниципальный район» обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление и просила его отменить по тем основаниям, что при вынесении Постановления начальником Отдела судебных приставов по Беломорскому району не полно и всесторонне исследованы материалы дела, а подлежащие применению нормы права оставлены без внимания. Требование судебного пристава, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен срок для исполнения требований <данные изъяты> недели, не исполнено. Однако осуществление закупки жилых помещений регулируется нормами законодательства Российской Федерации. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем осуществить указанные действия невозможно. Более того, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Беломорскому району вынесено <данные изъяты> аналогичных требований с кратчайшими сроками исполнения. Таким образом, действия УФССП России по Республики Карелия ОСП по Беломорскому району изначально направлены на невозможность исполнения требований и заведомое привлечение к административной ответственности. В собственности МО «Беломорский муниципальный район» и МО «Беломорское городское поселение» отсутствуют жилые помещения (квартиры) свободные к предоставлению гражданам на условиях социального найма, в связи с чем исполнить обязательство, возникшее из решения Беломорского районного суда Администрация без проведения закупки жилого помещения не может. В целях исполнения исполнительного документа в связи с отсутствием в пределах <адрес> свободных жилых помещений, Администрации необходимо выполнить определенные действия – приобрести за счет бюджетных средств жилое помещение. Однако, АМО «Беломорский муниципальный район» является исполнительно-распорядительным органом МО «Беломорский муниципальный район» и МО «Беломорское городское поселение» и самостоятельно распоряжаться бюджетными средствами, без учета представительного органа, права не имеет. Формирование расходов бюджета осуществляется в рамках планирования на очередной финансовый год, в связи с чем расходы на приобретение жилых квартир в целях исполнения решения Беломорского районного суда могут быть запланированы в расходной части бюджета исключительно при формировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ годы. Несмотря на то, что исполнение требований исполнительного документа относится к требованиям неимущественного характера, вместе с тем, влечет за собой расходование бюджетных средств, в связи с чем, полагают, что в данной ситуации должны быть учтены нормы Бюджетного кодекса РФ.
Представитель АМО «Беломорский муниципальный район» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили, ходатайств об отложении дела не представили.
Представитель ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК, УФССП России по РК Санкова Н.Ю. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенных в возражениях на жалобу, пояснила, что в данной ситуации, вопреки доводам жалобы не требуется объявления конкурса и заключения государственного контракта.
Суд, заслушав представителя ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК, УФССП России по РК, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении №, исполнительное производство №, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
В силу ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях зашиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
На основании статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 Закона N 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.В силу положений статьи 105, 103 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2). В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что решением Беломорского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №г. на Администрацию МО «Беломорский муниципальный район» возложена обязанность предоставить П.О.А. совместно с ее дочерью П.К.А. (на семью из <данные изъяты> человек) на условиях социального найма во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение – благоустроенную квартиру в черте <адрес>, отвечающую установленным санитарным и техническим требованиям, равнозначную по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению – <данные изъяты> кв.м. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из материалов исполнительного производства № и материалов дела об административном правонарушении №: ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного листа, выданного Беломорским районным судом Республики Карелия судебным приставом - исполнителем ОСП по Беломорскому району возбуждено исполнительное производство №. Должнику – АМО «Беломорский муниципальный район» установлен срок для добровольного исполнения решения суда - <данные изъяты> дней. В установленный срок решение суда исполнено не было, в связи, с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении АМО «Беломорский муниципальный район» судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей, которое должником не обжаловалось и вступило в законную силу. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. постановлением и.о. начальника отдела – и.о. старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК, в связи с не исполнением требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе АМО «Беломорский муниципальный район» была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении должника к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии со ст.105 Закона, должнику был установлен новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе - по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Требование получено должником ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем составлен акт о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., т.е. во вновь установленный срок, требования исполнительного документа неимущественного характера должником не исполнены. В этот же день судебный пристав-исполнитель, с участием законного представителя юридического лица М.М.А., составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, копию которого вручил представителю. ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела - старшим судебным приставом ОСП по Беломорскому району в отсутствии законного представителя должника, о месте и времени рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом, было рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому Администрация была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.Доказательства фактической невозможности исполнения обязанностей, возложенных на Администрацию решением Беломорского районного суда РК по делу №., при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от Администрации, в материалах исполнительного производства и дела об административном правонарушении отсутствуют. Не представлены такие документы и в судебное заседание. Доводы жалобы о том, что АМО «Беломорский муниципальный район» предприняла все необходимые меры для исполнения решения суда, направляла в Совет муниципального образования «Беломорское городское поселение» обращение с предложением по внесению изменений в бюджет Беломорского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годы по каждому исполнительному производству с расчетом денежных средств необходимых для обеспечения (исполнения) решения суда, однако Совет вынес решения об отказе во включении в расходную часть бюджета на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годы расходов, связанных с приобретением жилых помещений в целях исполнения решений Беломорского районного суда, суд не может признать обоснованными, поскольку указанные действия не свидетельствуют о принятии должником всех надлежащих и достаточных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, отсутствие у юридического лица свободного жилищного фонда не может быть расценено в качестве уважительных причин длительного неисполнения судебного решения, а отсутствие денежных средств, требующихся для приобретения взыскателям жилого помещения, не является уважительной причиной неисполнения судебного решения и не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого деяния. Утверждение должника о том, что новым требованием установлен слишком короткий срок для его исполнения не может служить безусловным основанием для отмены вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку требование направлено в целях исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за невыполнение первого требования вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., таким образом, должник на протяжении всего этого времени не освобождался от обязанности исполнения решения суда, однако каких-либо действенных мер не предпринимал. Учитывая изложенное, а также приведенные нормы права, судья приходит к выводу, что у должника – АМО «Беломорский муниципальный район» отсутствовали обстоятельства, свидетельствующие об объективной невозможности исполнения администрацией требований исполнительного документа в установленный судебным приставом - исполнителем срок. Поскольку совершенное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица. В данном случае у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.С учетом изложенного, установлено, что в бездействии должника содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, т.е. неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Нарушений КоАП РФ, которые могли бы повлечь за собой отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, наказание назначено справедливо, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и снижению не подлежит.При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по Республике Карелия о привлечении АМО «Беломорский муниципальный район» к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ является законным и обоснованным. Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судьярешил:Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации МО «Беломорский муниципальный район» оставить без изменения, а жалобу Администрации МО «Беломорский муниципальный район» – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Беломорский районный суд в Верховный Суд Республики Карелия.Судья А.В. Седлецкий