Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-8/2017 от 02.03.2017

Дело № 12-8/2017г.

РЕШЕНИЕ

29 марта 2017 года                                        г.Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Рядовой С.Х., с участием представителя ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК, УФССП России по РК Санковой Н.Ю., рассмотрев жалобу Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (далее – АМО «Беломорский муниципальный район»/Администрация) <данные изъяты> юридический адрес: <адрес> на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,

установил:

Обжалуемым постановлением Администрация МО «Беломорский муниципальный район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

АМО «Беломорский муниципальный район» обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление и просила его отменить по тем основаниям, что при вынесении Постановления начальником Отдела судебных приставов по Беломорскому району не полно и всесторонне исследованы материалы дела, а подлежащие применению нормы права оставлены без внимания. Требование судебного пристава, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен срок для исполнения требований <данные изъяты> недели, не исполнено. Однако осуществление закупки жилых помещений регулируется нормами законодательства Российской Федерации. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем осуществить указанные действия невозможно. Более того, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Беломорскому району вынесено <данные изъяты> аналогичных требований с кратчайшими сроками исполнения. Таким образом, действия УФССП России по Республики Карелия ОСП по Беломорскому району изначально направлены на невозможность исполнения требований и заведомое привлечение к административной ответственности. В собственности МО «Беломорский муниципальный район» и МО «Беломорское городское поселение» отсутствуют жилые помещения (квартиры) свободные к предоставлению гражданам на условиях социального найма, в связи с чем исполнить обязательство, возникшее из решения Беломорского районного суда Администрация без проведения закупки жилого помещения не может. В целях исполнения исполнительного документа в связи с отсутствием в пределах <адрес> свободных жилых помещений, Администрации необходимо выполнить определенные действия – приобрести за счет бюджетных средств жилое помещение. Однако, АМО «Беломорский муниципальный район» является исполнительно-распорядительным органом МО «Беломорский муниципальный район» и МО «Беломорское городское поселение» и самостоятельно распоряжаться бюджетными средствами, без учета представительного органа, права не имеет. Формирование расходов бюджета осуществляется в рамках планирования на очередной финансовый год, в связи с чем расходы на приобретение жилых квартир в целях исполнения решения Беломорского районного суда могут быть запланированы в расходной части бюджета исключительно при формировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ годы. Несмотря на то, что исполнение требований исполнительного документа относится к требованиям неимущественного характера, вместе с тем, влечет за собой расходование бюджетных средств, в связи с чем, полагают, что в данной ситуации должны быть учтены нормы Бюджетного кодекса РФ.

Представитель АМО «Беломорский муниципальный район» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили, ходатайств об отложении дела не представили.

Представитель ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК, УФССП России по РК Санкова Н.Ю. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенных в возражениях на жалобу, пояснила, что в данной ситуации, вопреки доводам жалобы не требуется объявления конкурса и заключения государственного контракта.

Суд, заслушав представителя ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК, УФССП России по РК, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении , исполнительное производство , приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.

В силу ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях зашиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

На основании статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 1 статьи 6 Закона N 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.В силу положений статьи 105, 103 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2). В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что решением Беломорского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу г. на Администрацию МО «Беломорский муниципальный район» возложена обязанность предоставить П.О.А. совместно с ее дочерью П.К.А. (на семью из <данные изъяты> человек) на условиях социального найма во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение – благоустроенную квартиру в черте <адрес>, отвечающую установленным санитарным и техническим требованиям, равнозначную по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению – <данные изъяты> кв.м. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из материалов исполнительного производства и материалов дела об административном правонарушении : ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного листа, выданного Беломорским районным судом Республики Карелия судебным приставом - исполнителем ОСП по Беломорскому району возбуждено исполнительное производство . Должнику – АМО «Беломорский муниципальный район» установлен срок для добровольного исполнения решения суда - <данные изъяты> дней. В установленный срок решение суда исполнено не было, в связи, с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении АМО «Беломорский муниципальный район» судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей, которое должником не обжаловалось и вступило в законную силу. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. постановлением и.о. начальника отдела – и.о. старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК, в связи с не исполнением требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе АМО «Беломорский муниципальный район» была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении должника к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии со ст.105 Закона, должнику был установлен новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе - по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Требование получено должником ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем составлен акт о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., т.е. во вновь установленный срок, требования исполнительного документа неимущественного характера должником не исполнены. В этот же день судебный пристав-исполнитель, с участием законного представителя юридического лица М.М.А., составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, копию которого вручил представителю. ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела - старшим судебным приставом ОСП по Беломорскому району в отсутствии законного представителя должника, о месте и времени рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом, было рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому Администрация была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.Доказательства фактической невозможности исполнения обязанностей, возложенных на Администрацию решением Беломорского районного суда РК по делу ., при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от Администрации, в материалах исполнительного производства и дела об административном правонарушении отсутствуют. Не представлены такие документы и в судебное заседание. Доводы жалобы о том, что АМО «Беломорский муниципальный район» предприняла все необходимые меры для исполнения решения суда, направляла в Совет муниципального образования «Беломорское городское поселение» обращение с предложением по внесению изменений в бюджет Беломорского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годы по каждому исполнительному производству с расчетом денежных средств необходимых для обеспечения (исполнения) решения суда, однако Совет вынес решения об отказе во включении в расходную часть бюджета на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годы расходов, связанных с приобретением жилых помещений в целях исполнения решений Беломорского районного суда, суд не может признать обоснованными, поскольку указанные действия не свидетельствуют о принятии должником всех надлежащих и достаточных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, отсутствие у юридического лица свободного жилищного фонда не может быть расценено в качестве уважительных причин длительного неисполнения судебного решения, а отсутствие денежных средств, требующихся для приобретения взыскателям жилого помещения, не является уважительной причиной неисполнения судебного решения и не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого деяния. Утверждение должника о том, что новым требованием установлен слишком короткий срок для его исполнения не может служить безусловным основанием для отмены вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку требование направлено в целях исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за невыполнение первого требования вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., таким образом, должник на протяжении всего этого времени не освобождался от обязанности исполнения решения суда, однако каких-либо действенных мер не предпринимал. Учитывая изложенное, а также приведенные нормы права, судья приходит к выводу, что у должника – АМО «Беломорский муниципальный район» отсутствовали обстоятельства, свидетельствующие об объективной невозможности исполнения администрацией требований исполнительного документа в установленный судебным приставом - исполнителем срок. Поскольку совершенное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица. В данном случае у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.С учетом изложенного, установлено, что в бездействии должника содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, т.е. неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Нарушений КоАП РФ, которые могли бы повлечь за собой отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, наказание назначено справедливо, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и снижению не подлежит.При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по Республике Карелия о привлечении АМО «Беломорский муниципальный район» к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ является законным и обоснованным. Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судьярешил:Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации МО «Беломорский муниципальный район» оставить без изменения, а жалобу Администрации МО «Беломорский муниципальный район» – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Беломорский районный суд в Верховный Суд Республики Карелия.Судья                        А.В. Седлецкий

12-8/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация муниципального образования "Беломорский муниципальный район"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
02.03.2017Материалы переданы в производство судье
03.03.2017Истребованы материалы
09.03.2017Поступили истребованные материалы
29.03.2017Судебное заседание
30.03.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.03.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2017Вступило в законную силу
28.04.2017Дело оформлено
30.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее