Решение по делу № 12-49/2018 от 08.11.2018

к делу 12-49/2018

РЕШЕНИЕ

а. Кошехабль                                                               «13» ноября 2018 года

Судья Кошехабльского районного суда

Республики Адыгея                                                                                           Шебзухов С.И.

с участием лица привлекаемого к

административной ответственности                                                               Тхаркахова А.М.,

рассмотрев жалобу контрактного управляющего администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» ФИО1 на постановление № АЗ – 307/18 от 31.10.2018 года вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление № АЗ – 307/18 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея, которым ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

При этом указал, что ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенной закупки между Администрацией МО «Кошехабльское сельское поселение» и ООО «Перспектива» был заключен муниципальный контракт на устройство покрытия из тротуарной плитки в парковой зоне в ауле Кошехабль. Пунктом 1.5 Контракта было установлено срок исполнения контракта с даты подписания до ДД.ММ.ГГГГ, однако в ходе исполнения контракта было заключено дополнительное соглашение продлевающее срок исполнения контракта до ДД.ММ.ГГГГ включительно в связи с тем, что на протяжении более 2 недель погодные условия (дожди) не позволяли выполнить работы по намеченному графику, что противоречит ч. 2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе. На данных основаниях и в соответствии с ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ постановлением об административном правонарушении № АЗ-307/18 от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 наложен административный штраф в размере 20 000 рублей.

Данное административное наказание считает необоснованным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате продления срока исполнения контракта кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно имеются, основания для признания данного деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.

Он ранее не привлекался к административной ответственности, за весь срок службы на данной должности и не было допущено иных нарушений законодательства в сфере закупок.

Он является многодетным отцом, воспитывает троих несовершеннолетних детей, его месячный заработок составляет 20971 рублей в связи с чем, его материальное положение не позволяет выплатить штраф. Данные обстоятельства не были учтены при вынесении постановления.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, просит постановление отменить за малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея на судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.

        Выслушав ФИО1, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что жалобу следует удовлетворить по следующим основаниям.

    В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

         В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

        В ходе проведенной внеплановой проверки соблюдения администрацией МО «<адрес>» законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, было установлено нарушение законодательства в сфере контрактной системы.

              Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № АЗ – 307/18 от ДД.ММ.ГГГГ, контрактный управляющий администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32 КоАП КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за нарушение ст. 34, ч.1 ст. 95 Закона о Контрактной системе.

                 Основанием привлечения к административной ответственности явилось то обстоятельство, что в ходе исполнения контракта Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Перспектива» было заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что в связи с тем, что на протяжении более чем 2 недели погодные условия 9дожди) не позволили выполнить работы по намеченному графику работ, продлить сроки исполнения Контракта до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В действиях контрактного управляющего администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело в полном объеме, административным органом не допущено, по указанным основаниям постановление отмене не подлежит.

Вместе с тем, судья при рассмотрении жалобы учитывает следующее.

В силу ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с 21. Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При рассмотрении дела в отношении ФИО1 доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, со стороны УФАС по РА представлено не было.

С учетом характера совершенного правонарушения, судом не установлено, что данные действия причинили вред и наступили какие-либо тяжкие последствия.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации -О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Выявленное нарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и какие-либо вредные последствия, причинившие ущерб гражданам и государству судом не установлено.

          Кроме того судом учитывается, что возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения нельзя поставить в зависимость от содержания санкции статьи, подлежащей применению, а также сферы общественных отношений, на которые посягает противоправное деяние.

           В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом обстоятельств, дела, отсутствием каких-либо последствий в связи с несвоевременным исполнением контракта, судья считает, что обжалуемое постановление в отношении ФИО1 по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с прекращением производства по делу в отношении ФИО1 и объявлении ему устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея по делу об административном правонарушении № АЗ – 307/18 от ДД.ММ.ГГГГ, которым контрактный управляющий администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей, отменить.

Освободить ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» ФИО1 - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в порядке, предусмотренном ч.1 ст. 30.12 КоАП РФ.

           Судья

12-49/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Тхаркахов Азамат Музрибович
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шебзухов Султан Ибрагимович
Статьи

КоАП: ст. 7.32 ч.4

Дело на странице суда
koshehablsky--adg.sudrf.ru
07.11.2018Материалы переданы в производство судье
13.11.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее