Дело № 12-17/2021
РЕШЕНИЕ
22 апреля 2021 года с. Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея Т.А. Соцердотова, с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Хуажевой Ф.М., а также помощника прокурора Красногвардейского района Мавричевой Ю.В., рассмотрев жалобу контрактного управляющего МБОУ «СОШ №» Хуажевой 0, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ № № должностное лицо – контрактный управляющий МБОУ «СОШ №» Хуажева Ф.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, контрактный управляющий МБОУ «СОШ №» Хуажева Ф.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить данное постановление и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указала, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> Женетль А.Ш. в отношении нее вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Просит учесть, что ранее она не привлекалась к административной ответственности, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, применение к ней наказания в виде штрафа поставит ее в трудное финансовое положение. Также указала в жалобе, что обязанности контрактного управляющего совмещает с работой учителя с доплатой 10%, что составляет <данные изъяты>. Полагает, что в данном случае возможно применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. В связи с этим просила отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> Женетль А.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ №
В судебном заседании Хуажева Ф.М. суду пояснила, что она знает положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ответственность за его нарушение. Также пояснила, что она вовремя направила сведения о заключенном контракте в уполномоченный орган, но срок размещения данных сведений на сайте был нарушен не по ее вине. При этом пояснила, что доказательств этому обстоятельству предоставить не может. Просила удовлетворить ее жалобу по доводам, указанным в ней.
Помощник прокурора Мавричева Ю.В. в судебном заседании полагала, что Хуажева Ф.М. была обоснованно привлечена к административной ответственности, в связи с чем оснований к отмене и прекращения производства по делу нет оснований.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Хуажеву Ф.М., помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Из представленных материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на сайте Администрации МО «Красногвардейский район» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания. По итогам аукциона ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком МБОУ «СОШ №»» и поставщиком ООО «ИмпериЯ» заключен контракт № на сумму <данные изъяты> рублей. Сведения и документы о заключенном ДД.ММ.ГГГГ контракте № направлены для размещения в Реестре контрактов ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 2 рабочих дня. Ответственным за своевременное направление в соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контактов, если направление данной информации является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, является Хуажева Ф.М., назначенная контрактным управляющим МБОУ «СОШ №» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №а.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего МБОУ «СОШ №» Хуажевой Ф.М., которая впоследствии была признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 20 000 рублей на основании постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной систем в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и ч. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии со ст. 107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее -Правила) устанавливает, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течении 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж.1», «и», «и.2», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте «и.1» пункта 2 настоящих Правил.
За несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административная ответственность.
Административное наказание контрактному управляющему МБОУ «СОШ №» назначено в соответствии с требованиями ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При вынесении постановления о назначении административного наказания Хуажевой Ф.М. по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения.
С доводами жалобы Хуажевой Ф.М. о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным согласиться нельзя, поскольку по смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств происшествия.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Заявителем не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации по исполнению муниципального контракта.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится одно из решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении контрактного управляющего МБОУ «СОШ №» Хуажевой Ф.М. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении должностного лица – контрактного управляющего МБОУ «№» Хуажевой Ф.М. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, а жалобу контрактного управляющего МБОУ «СОШ №» Хуажевой Ф.М. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный суд Республики Адыгея.
Судья
Красногвардейского районного суда Т.А.Соцердотова