дело № 2-3697/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2014 г. г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,
при секретаре Корниловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Агафонова ФИО5 о признании незаконными действий (бездействия) администрации г. Канска и признании незаконным решения администрации г. Канска об отказе в предоставлении земельного участка для строительства наземных гаражей,
УСТАНОВИЛ :
Агафонов А.В. обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ им подано заявление в администрацию <адрес> о предоставлении на праве аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> имеющего кадастровый номер кадастровый номер №, для строительства гаражей.
ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в этом, поскольку вопрос по данному земельному участку разрешается в настоящее время суде. Считает, что решение администрации города Канска является незаконным, поскольку предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления. Согласно п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию. Спорный земельный участок ДД.ММ.ГГГГ сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет, номер 24:51:0101004:1739, вид разрешенного использования - деятельность по строительству наземных гаражей, объект, наземные гаражи для легкового автотранспорта граждан, располагается по адресу на участке: <адрес> и является территорией г. Канска. Отказ в предоставлении на праве аренды земельного участка по причине того, что вопрос по данному земельному участку разрешается в суде, земельным законодательством не предусмотрен. В связи с чем просит признать незаконными решение и действия (бездействие) администрации <адрес> об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> для строительства наземных гаражей незаконными и обязать администрацию г. Канска принять решение и совершить действия по предоставлению земельного участка в аренду.
В судебное заседание Агафонов А.В. не явился, извещен надлежащим образом, не представил доказательств уважительности его отсутствии.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Канска, представитель заинтересованного лица МКУ «Управления архитектуры, строительства и инвестиций администрации г. Канска» в судебное заседание не явились, ходатайств, доказательств уважительности причин неявки суду не представили.
В соответствии с п. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что требования Агафонова А.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с разъяснениями Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций (п.1). По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие): органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п.2).
При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия) (п.25).
В соответствии с п. 9 ст. 30 Земельного кодекса РФ, решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
Как установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривается, ДД.ММ.ГГГГ Агафонов А.В. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении на праве аренды для строительства гаражей земельного участка площадью 6513 кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, м<адрес>. (л.д. 4)
Рассмотрев данное заявление, администрация г. Канска ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5) письмом отказала Агафонову А.В. в предоставлении данного земельного участка, указав, что данный участок находится в судебном производстве. Каких-либо иных доводов, оснований для отказа в предоставлении участка, ответ не содержит.
П. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ устанавливает, что не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, а также данным пунктам статьи определено, какие именно земли следует относить к землям, изъятым из оборота.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.
Пункт 2 ст. 11 ЗК РФ предусматривает, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности предусмотрен ст. 30 ЗК РФ, также данной статьей регламентирован порядок действий по предоставлению земельного участка.
Как достоверно установлено в судебном заседании, участок, в отношении которого Агафонов А.В. подал заявку, сформирован и поставлен на кадастровый учет, относится к землям населенных пунктов, чьи-либо права на данный участок не зарегистрированы (л.д. 4).
В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом (п. 6 ст. 30 ЗК РФ).
Подпунктами 3 и 4 п. 4 ст. 30 ЗК РФ определено предоставление участка путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; (пп. 3) и подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (пп. 4).
Анализируя указанные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи суд приходит к выводу о том, что решение об отказе в предоставлении земельного участка Агафонову А.В. является преждевременным, немотивированным, не основано на нормах действующего законодательства, а потому соответственно, не может быть признано законным, доказательств обратного администрацией г. Канска суду не представлено.
Действия, предусмотренные земельным законодательством администрацией не выполнены, вопрос о проведении торгов либо возможности передач земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) не разрешен. Поскольку из представленного решения не следует основанная на законе причина отказа в предоставлении земельного участка Агафонову А.В., принять решение о предоставление земельного участка в настоящее время не представляется возможным. Поэтому, признав ответ администрации незаконным, следует обязать ее повторно рассмотреть заявление Агафонова А.В. в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Заявление Агафонова ФИО6 – удовлетворить.
Признать незаконными отказ администрации г. Канска от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка Агафонову ФИО7.
Обязать администрацию <адрес> повторно рассмотреть заявление Агафонова ФИО8 о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательном виде.
Судья Ю.В. Глущенко
Решение в мотивированном виде изготовлено 25 ноября 2014 года.