Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2023 года г. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
судьи Селезневой Е.И.,
при помощнике судьи Гусаровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1838/23 по административному исковому заявлению МИФНС России №23 по Самарской области к Гатауллин М.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гатауллину М.С. о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 56 144,74 руб., в том числе: по налогу на имущество за 2018 г. налог в размере 388 рублей, пени в размере 1,74 рубль за период (с 03.12.2019 по 23.12.2019); по транспортному налогу: за 2018 г. налог в размере 55 725 рублей, ссылаясь на то, что Гатауллин М.С. является плательщиком по транспортному налогу за 2018 г. и налогу на имущество за 2018 г. в связи с наличием объектов налогообложения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неисполнения указанного требования налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
Представитель административного истца МИФНС России №23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в административном иске просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Гатауллин М.С. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с главой 32 НК РФ, Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014 N 482 «О налоге на имущество физических лиц» административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п.1, п.2 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.
В силу пп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Подпунктом 1 пункта 2 Решения Думы городского округа Самара от 24.11.2014 N 482 «О налоге на имущество физических лиц» установлена ставка налога на имущество физических лиц в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
В соответствии с главой 28 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002 № 86-ГД административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 1 ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст.2 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002 № 86-ГД установлены ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно в размере 33.
Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРН Гатауллину М.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежало <данные изъяты>
Также Гатауллину М.С. за спорный период <данные изъяты>
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС № 23 России по Самарской области направила Гатауллину М.С. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 388 рублей, транспортный налог в размере 59 850 рублей, со сроком уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом в адрес Гатауллина М.С. направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, где предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный ст. 48 НК РФ срок, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
11.02.2020 мировым судьей судебного участка № 50 Советского судебного района г. Самары Самарской области выдан судебный приказ № по заявлению ИФНС России по Советскому району г. Самара о взыскании с Гатауллина М.С. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество.
Частью 1 статьи 123.5 КАС РФ установлено, что судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.
Следовательно, налоговым органом соблюден процессуальный срок подачи заявления о выдаче судебного приказа.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ № отменен определением от 26.09.2022. В Советский районный суд г. Самары инспекция обратилась 17.03.2023.
Таким образом, сроки установленные статьями 48, 52, 70 НК РФ, налоговой инспекцией соблюдены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что налоговым органом срок для обращения за взысканием недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество не истек.
Учитывая изложенное, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 884 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования МИФНС России №23 по Самарской области к Гатауллину М.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Гатауллина М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <данные изъяты> паспорт серии <данные изъяты> в пользу МИФНС России №23 по Самарской области задолженность по обязательным платежам на общую сумму 56 144,74 рубля, в том числе: по налогу на имущество за 2018 г. налог в размере 388 рублей, пени в размере 1,74 рубль за период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); по транспортному налогу: за 2018 г. налог в размере 55 725 рублей.
Взыскать с Гатауллина М.С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 884 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 31.05.2023 года.
Судья Е.И. Селезнева