Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-69/2017 (2-1908/2016;) ~ М-1985/2016 от 20.12.2016

Дело № 2-69/2017

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кандалакша                             16 февраля 2017 года

Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Кузьмич Н.В.,

при секретаре Лукановой Ю.В.,

с участием Дроздова А.С.,

представителя ответчика Крысановой О.О.,

представителя третьего лица Деревцова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дроздова А.С., Дроздовой Н.А. к Администрации муниципального образования Кандалакшский район, Администрации городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района о признании недействительными постановлений органа местного самоуправления, договора аренды земельного участка и применении последствий недействительности договора,

установил:

Дроздов А.С., Дроздова Н.А. обратились в суд с иском к Администрации муниципального образования Кандалакшский район, Администрации городского поселения Зеленоборский о признании недействительными постановления администрации г.п. Зеленоборский от 21.08.2015 № 211 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», постановления администрации г.п. Зеленоборский от 06.10.2015 № 263 «О предоставлении Мурашову Е.В. земельного участка», признании недействительным договора аренды земельного участка от <дата> <номер> и применении последствий его недействительности.

В обоснование иска указали, что Дроздов А.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер> (далее – участок № 26), Дроздова Н.А. – земельного участка с кадастровым номером <номер> (далее – участок № 5), на которых расположены жилые дома № <номер> и № <номер> соответственно, находящиеся на <адрес> в <адрес>. В 2015 году ответчиками образован земельный участок с кадастровым номером <номер> (далее – участок № 33), который выдан Мурашову Е.В. в аренду для индивидуального жилищного строительства. В 2016 году Мурашову Е.В. администрацией г.п. Зеленоборский выдано разрешение на строительство на территории участка № 33.

Полагают, что участок № 33 выделен с нарушением существующих правил и норм планировки и застройки населённых пунктов, пожарной безопасности, а также без соблюдения прав собственников соседних земельных участков. При выделении участка № 33 не соблюдён проезд к участкам № 5 и № 26, в связи с чем отсутствует возможность проезда к своим домам, а также проезда машин пожарной службы. Истцы не были уведомлены о согласовании границ участка № 33, ответчик утвердил схему вновь выделенного земельного участка № 33 без учёта интересов собственников соседних участков. При оформлении кадастровых документов на схемах, выполненных ООО «ГЕО», не обозначен фактически существующий проезд к участкам № 5 и № 26, не обозначены подземные электрические кабели и воздушные линии. При ведении строительства на участке № 33 не соблюдена охранная зона одного из кабелей, который является единственным источником обеспечения жизнедеятельности дома № <номер>. Скат крыши возведённого на участке № 33 строения расположен таким образом, что сток всех атмосферных осадков будет сходить в оставшийся промежуток между участками № 26 и № 33. Со стороны администрации г.п. Зеленоборский как арендодателя полностью отсутствует контроль за выполнением арендатором условий договора аренды, а также противопожарных, строительных, экологических, санитарно-технических и иных правил и норм.

В заявлении об уточнении исковых требований указали, что при подготовке схемы земельного участка должны были быть учтены: документы территориального планирования, в котором улица Ковдская определена как второстепенная поселковая дорога, для которой ширина проезжей части должна составлять 6 метров; правила землепользования и застройки, которые предусматривают, что второстепенная улица сельского поселения должна иметь две полосы для движения транспортных средств шириной по 2,75 м и пешеходный тротуар шириной 1 метр. Кадастровые инженеры при подготовке схемы расположения земельного участка не учли данные требования, расстояние между участками № 26 и № 33 составляет менее 2,5 м. При подготовке межевого плана в результате кадастровых работ по образованию земельных участков дополнительно на схеме расположения земельных участков отображаются земли общего пользования, в том числе автомобильные дороги общего пользования. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о части улицы <адрес> в районе домов № <номер>, которую в значительной степени перекрывает участок № 33. Таким образом, полагают, что кадастровые инженеры подготовили документы для постановки на кадастровый учёт, содержание которых не соответствует действительности и установленным законом требованиям, а органы исполнительной власти приняли эти документы для постановки на учёт. На основании чего считают, что постановление администрации г.п. Зеленоборский от 06.10.2015 № 263 «О предоставлении Мурашову Е.В. земельного участка» не соответствует действующему законодательству.

Кроме того, в соответствии со ст. 7.1 СП 42.13330.2011 расстояние от жилого дома до границы участка должно составлять не менее 3 м, согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный жилой дом должен строиться не ближе 3 м от границы охранной зоны кабельной линии. В силу пп. 4 и пп. 9 п. 2 ст. 8 Правил землепользования от 21.07.2008 арендатор земельного участка не должен препятствовать ремонту и обслуживанию подземных коммуникаций, а также соблюдать требования строительных правил и нормативов. Договор аренды от <дата> <номер> обязывает арендатора самостоятельно выявлять собственников инженерных коммуникаций и производить с ними согласование строительных работ. Однако арендатор игнорирует требования договора аренды, правил землепользования, строительных нормативов и создал условия, препятствующие обслуживанию и ремонту подземного кабеля. На основании чего считают, что договор аренды от <дата> <номер> не соответствует действующему законодательству, а также нарушает права и законные интересы истцов.

Просят суд признать недействительными постановления администрации г.п. Зеленоборский от 21.08.2015 № 211 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», от 06.10.2015 № 263 «О предоставлении Мурашову Е.В. земельного участка», признать недействительным договор аренды земельного участка от <дата> <номер> и применить последствия его недействительности: признать недействительными акт приёма-передачи земельного участка № 33, разрешение на строительство на участке № 33, запись в ЕГРП о регистрации права аренды на участок № 33, сведения об объекте недвижимости – земельном участке № 33 в государственном кадастре недвижимости, а также признать постройку, находящуюся на участке № 33, самовольной.

В судебном заседании истец Дроздов А.С., он же представитель истца Дроздовой Н.А. по доверенности, поддержал исковые требования в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнении к иску.

Представитель ответчика администрации МО Кандалакшский район – Крысанова О.О. в судебном заседании с требованиями истцов не согласилась, указала, что администрация МО Кандалакшский район не обладает полномочиями по распоряжению земельными участками в п.г.т. Зеленоборский, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с чем полагает, что администрация МО Кандалакшский район является по данному делу ненадлежащим ответчиком. Также указала, что земельный участок с кадастровым номером <номер> был образован в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка и предоставлен Мурашову Е.В. с соблюдением всех норм действующего законодательства. Полагает, что оснований для отмены постановлений администрации г.п. Зеленоборский не имеется.

Представитель ответчика администрации г.п. Зеленоборский – Кургузина Е.Б. в судебном заседании не присутствовала, представила письменный отзыв, в котором указала, что земельный участок, выделенный Мурашову Е.В. в аренду, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <номер>, для строительства индивидуального жилого дома, предоставлен без нарушений, в соответствии с действующим законодательством.

Третье лицо Мурашов Е.В. в судебном заседании не присутствовал, в его адрес была направлена судебная повестка с указанием даты и времени рассмотрения дела, сведения о получении которой у суда на момент рассмотрения дела отсутствуют. Вместе с тем, в материалах дела имеются сведения об извещении Мурашова Е.В. о предыдущих судебных заседаниях, его письменное мнение по иску и заявление о рассмотрении дела без его участия в связи с невозможностью явки в суд по состоянию здоровья.

Представитель третьего лица ООО «ГЕО» – кадастровый инженер Деревцов А.Н. в судебном заседании пояснил, что на момент предоставления и формирования земельных участков истцов генплан не действовал, на момент формирования земельного участка Мурашова Е.В. нормы уже были приняты, однако нормы пожарной безопасности никаким отдельным документом, кроме генплана, не предусмотрены. Права ответчиков не нарушены, доступ свободен, проезд, проход свободен. Схема границ земельных участков, которая прикладывается к постановлению администрации и утверждается, изготавливается на кадастровом плане соответствующей территории. Если в кадастровом плане отражены дороги, проезды, то кадастровый инженер при производстве таких работ их учитывает, если их нет, то он их не учитывает. По всем земельным участкам схемы были утверждены, в Росреестре проводилась экспертиза землеустроительной документации, и если земельный участок поставлен на кадастровый учет, значит, экспертиза прошла успешно. Такое понятие как проезд и проход к земельному участку в землеустроительной документации отсутствует. К земельным участкам истцов можно проехать с южной, северной стороны и со стороны канала. Пояснил, что у кабельных линий есть определённая охранная зона и режим использования земельного участка, на котором он проходит. Однако это не препятствует предоставлению такого земельного участка, в этом случае в зоне кабеля нужно сохранять определённый режим землепользования. Охранную зону положено устанавливать до прокладки кабелей, но, как показывает практика, охранной зоны у них пока никто не устанавливает. Полагает, что всё сделано законно, требования истцов необоснованны.

Третье лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области – о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Дроздовой Н.А., представителя ответчика Кургузиной Е.Б., третьих лиц.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ст. 11 Гражданского кодекса РФ судебной защите подлежат нарушенные или оспоренные гражданские права.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения, могут быть пресечены путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права (п. 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ).

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 Гражданского кодекса РФ).

В силу п. 10 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области» органы местного самоуправления управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; устанавливают правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, городских округов; осуществляют в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; утверждают схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории; осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

На основании ст. 9 Закона Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области» земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, гражданам в собственность, аренду или безвозмездное пользование. Право на получение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, реализуется гражданами и юридическими лицами при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешённого использования.

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.

Решением Совета депутатов г.п. Зеленоборский Кандалакшского района от 30.10.2013 № 413 утверждены Правила землепользования и застройки г.п. Зеленоборский Кандалакшского района.

Судом установлено, что истец Дроздов А.С. на основании свидетельства о государственной регистрации от <дата> (запись в ЕГРП <номер>) является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: Мурманская область, МО г.<адрес>, площадь 1279 кв.м.

Истец Дроздова Н.А. на основании свидетельства о государственной регистрации от <дата> (запись в ЕГРП <номер>) является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: Мурманская область, МО г.<адрес>, площадь 1683 кв.м.

Постановлением администрации г.п. Зеленоборский от 21.08.2015 № 211 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путём раздела земельного участка с кадастровым номером <номер>, из земель населённых пунктов, площадью 800 кв.м., имеющего местоположение: Мурманская область, МО г.<адрес>, находящегося в зоне застройки малоэтажными домами, вид разрешённого использования – малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство).

Сведения о земельном участке, расположенном по адресу: Мурманская область, МО г.<адрес>, внесены в ГКН, земельному участку присвоен кадастровый <номер>, оформлен кадастровый паспорт от <дата> <номер>.

Постановлением администрации г.п. Зеленоборский Кандалакшского района от 06.10.2015 № 263 «О предоставлении Мурашову Е.В. земельного участка в аренду» Мурашову Е.В. предоставлен в аренду сроком по 01 октября 2035 года земельный участок из земель населённых пунктов, кадастровый номер <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 800 кв.м, для строительства индивидуального жилого дома (индивидуальное жилищное строительство).

12 октября 2015 года администрацией г.п. Зеленоборский с Мурашовым Е.В. заключён договор находящегося в государственной собственности земельного участка № <номер>.

Согласно п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утверждённых документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершённого строительства.

В силу п. 3 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьёй 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

В соответствии с подп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьёй 39.18 настоящего Кодекса

Суду не представлено доказательств наличия оснований для отказа в утверждении схемы земельного участка, установленных п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, либо оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, при решении администрацией г.п. Зеленоборский вопроса об утверждении схемы земельного участка и предоставлении его Мурашову Е.В.

В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В силу ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учёт земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом о государственном кадастре.

Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учёт осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учёт объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учёта объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В соответствии с ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учётом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учётом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Судом установлено, что при формировании земельного участка, которому в последующем был присвоен кадастровый номер <номер>, и при принятии администрацией г.п. Зеленоборский постановления об утверждении схемы расположения данного участка, были учтены местоположения границ ранее сформированных земельных участков с кадастровыми номерами <номер>, <номер>, <номер>.

При этом вновь сформированный земельный участок (кадастровый номер <номер>) не имеет общих границ с участками истцов, что подтверждается схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, градостроительным планом земельного участка с кадастровым номером <номер>, межевыми планами участков, представленными истцами схемами и фотографиями, пояснениями кадастрового инженера Деревцова А.Н., пояснениями истца Дроздова А.С.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Поскольку, как установлено судом, земельные участки истцов не являются смежными с участком, предоставленным в аренду Мурашову Е.В., и уточнение местоположения границ участков истцов не проводилось, то истцы по смыслу статьи 39 ФЗ «О кадастровой деятельности» не являются заинтересованными лицами, и согласования границ вновь образуемого земельного участка с ними не требовалось.

В связи с указанным довод истцов об отсутствии согласования с ними границ спорного участка суд находит несостоятельным.

Подготовка градостроительного плана земельного участка и его согласование с органом местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном ст.ст. 44-45 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно п. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.

В соответствии с п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <номер> подготовлен администрацией г.п. Зеленоборский на основании заявления Мурашова Е.В. от 24 мая 2016 года, с учётом норм и правил градостроительного проектирования, чертёж градостроительного плана земельного участка разработан на топографической основе, выполненной ООО «ГЕО» в 2015 году.

Постановлением администрации г.п. Зеленоборский от 16.06.2016 № 225 утверждён градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <номер>.

<дата> Мурашову Е.В. выдано разрешение на строительство № <номер> на земельном участке с кадастровым номером <номер>.

Нарушений при утверждении градостроительного плана, выдаче Мурашову Е.В. разрешения на строительство судом не установлено.

Довод истцов о нарушении их прав на проезд к своим участкам суд считает надуманным на основании следующего.

В разделе «Функциональные зоны в границах населённых пунктов» Положения о территориальном планировании, утверждённого решением Совета депутатов г.п. Зеленоборский от 30.10.2013 № 413, указано, что в <адрес> из сложившихся улиц и проездов схемой транспорта выделяются две второстепенные жилые улицы – Первомайская и Партизанская, которые связывают застройку левобережного жилого образования (основная часть села) с поселковой дорогой, выходящей на внешнюю автодорогу М-18 «Кола» и на основную поселковую дорогу п.г.т. Зеленоборский. Правобережное жилое образование связано с упомянутыми выше автодорогами второстепенной поселковой дорогой Ковдская.

Разделом «Улично-дорожная сеть населённых пунктов» Положения о территориальном планировании предусмотрена ширина проезжей части основной поселковой дороги – 7,0 метров, второстепенных поселковых дорог и улиц в жилой застройке – 6,0 метров.

Вместе с тем, территория между участками истцов и участком Мурашова Е.В. не является второстепенной Ковдской дорогой, упомянутой в Положении о территориальном планировании, и, соответственно, к ней не могут быть применены требования о ширине проезжей части. Кроме того, официальных документов, подтверждающих наличие в указанном месте вообще какой-либо дороги, суду не представлено, в официальных схемах, генеральном плане, документах государственного кадастрового учёта дорога в данном месте не обозначена.

Возможность проезда, в том числе машин пожарной службы, к домам истцов обеспечивается альтернативными дорогами, позволяющими подъехать к северной части земельных участков истцов. Наличие указанного проезда к домам истцов подтверждается представленными истцами схемами № 3, № 4, объяснениями кадастрового инженера Деревцова Н.А.

Рассматривая довод истцов о том, что спорный участок выделен в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства, суд учитывает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон. Данные Правила определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства (далее - охранные зоны), а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон (далее - земельные участки), обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.

Согласно указанным Правилам охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация).

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учёта сведений о её границах.

    Истцами представлены суду договоры №№ 60-ТП, 61-ТП, 235-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключённые между ОАО «Мурманская областная электросетевая компания» с Дроздовым А.С. (участок <номер>), ФИО17 (участок <номер>), ФИО11 (участок <номер>), справки о соответствии объекта техническим условиям, акты об осуществлении технологического подсоединения, акты допуска приборов учёта (измерительного комплекса), технические условия № 45 на электроснабжение жилого дома, сертификат качества кабеля, протокол электрических испытаний.

Факт прокладки кабеля на участке с кадастровым номером 51:19:0030117:33 лицами, участвующими в деле, не оспаривался, истец Дроздов А.С. суду пояснил, что кабель прокладывал самостоятельно, в подтверждение чего представил соответствующие фотографии. Из материалов дела следует, что Мурашов Е.В. поставлен в известность о прохождении по его участку электрокабеля, место прохождения кабеля отмечено Мурашовым Е.В. колышками.

Вместе с тем, охранная зона кабеля в предусмотренном порядке не установлена, сведения о ней в государственном кадастровом учёте отсутствуют. Кроме того, использование Дроздовым А.С. находящегося в государственной собственности земельного участка в личных целях без соответствующего разрешения не основано на законе.

В соответствии со ст. 39.23 Земельного кодекса РФ соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, и, в частности, в случаях размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 39.26 Земельного кодекса РФ в случае, если соглашение об установлении сервитута заключается с уполномоченным органом, заинтересованное лицо представляет в уполномоченный орган заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. В заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута должны быть указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута.

Пунктом 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным.

Статьёй 39.25 Земельного кодекса РФ предусмотрена плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Дроздов А.С., прокладывая в 2013 году кабель по территории земельного участка, которому ныне присвоен кадастровый номер <номер>, не заключил с администрацией г.п. Зеленоборский сервитут на использование части земельного участка, находящегося в государственной собственности, под строительство коммуникаций. Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, довод истцов о нарушении ответчиками их прав предоставлением Мурашову Е.В. в аренду земельного участка в охранной зоне электросетевого хозяйства суд находит несостоятельным.

Довод истцов о нарушении арендатором строительных норм и правил, использовании материалов, не предназначенных для строительства, не нашёл своего подтверждения в судебном заседании.

Согласно градостроительным регламентам индивидуальные жилые дома рекомендуется размещать с отступом от красных линий 3м. Расстояния между домами принимаются в соответствии с нормами противопожарной безопасности и нормами инсоляции. Расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м.

Из градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер> следует, что дом расположен в соответствии с требованиями градостроительных регламентов: расстояние от дома до северной границы участка составляет 5 м, расстояние от дома до южной границы участка – 3 м, расстояние от дома до западной и восточной границ участка превышает 5 м. Доказательств обратного суду не представлено.

Доказательств использования арендатором материалов, не предназначенных для строительства, суду также не представлено.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания недействительными постановления администрации г.п. Зеленоборский от 21.08.2015 № 211 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», постановления администрации г.п. Зеленоборский от 06.10.2015 № 263 «О предоставлении Мурашову Е.В. земельного участка», признания недействительным договора аренды земельного участка от <дата> <номер> и применения последствий его недействительности не имеется.

Учитывая, что в соответствии ст. 11 Гражданского кодекса РФ судебной защите подлежат нарушенные или оспоренные гражданские права, а нарушений прав истцов в ходе рассмотрения дела не установлено, исковые требования Дроздова А.С., Дроздовой Н.А. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Дроздова А.С., Дроздовой Н.А. к Администрации муниципального образования Кандалакшский район, Администрации городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района о признании недействительными постановления администрации г.п. Зеленоборский Кандалакшского районного от 21.08.2015 № 211 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», постановления администрации г.п. Зеленоборский Кандалакшского районного от 06.10.2015 № 263 «О предоставлении Мурашову Е.В. земельного участка», признании недействительным договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от <дата> <номер> и применении последствий его недействительности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Кузьмич

2-69/2017 (2-1908/2016;) ~ М-1985/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дроздова Наталья Александровна
Дроздов Алексей Сергеевич
Ответчики
Администрация г.п. Зеленоборский
Администрация муниципального образования Кандалакшский район
Другие
ООО "ГЕО"
Мурашов Евгений Васильевич
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в г. Кандалакше
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Кузьмич Н.В.
Дело на странице суда
kan--mrm.sudrf.ru
20.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2016Передача материалов судье
22.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.01.2017Предварительное судебное заседание
02.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
21.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2017Дело оформлено
31.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее