Адм.дело №2-1806/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«28» июня 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Куренковой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кислицына Александра Сергеевича к Администрации городского округа <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области об установлении в очереди ветерана боевых действий для предоставления земельного участка, обязании сформировать участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, обязании предоставить земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
Кислицын А.С. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Воронеж, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области об установлении в очереди ветерана боевых действий для предоставления земельного участка, обязании сформировать участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, обязании предоставить земельный участок, указав, что является ветераном боевых действий и имеет право на получение земельного участка в собственность. Истец обратился с заявлением на получение земельного участка в собственность на основании Закона Воронежской области №25-ОЗ от 13.05.2008г. При обращении к ответчикам им получен ответ об отказе в предоставлении земельного участка, что нарушает его права как ветерана боевых действий.
Истец Кислицын А.С. и представитель истца Кислицына А.С. по доверенности Полищук Н.Г. в судебном заседании пояснили, что полагают истец имеет право на получение земельного участка в собственность бесплатно как ветеран боевых действий, так как фактически продолжительное время проживает в г.Воронеже, где зарегистрирован по месту пребывания на срок с 08.09.2017г. по 08.09.2020г. Согласно паспорта истец зарегистрирован по адресу <адрес>.
Представитель ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Бахтина И.В. иск не признала, поддержала ранее представленный отзыв, приобщенный к материалам дела.
Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности Слюсарева И.М. иск не признала, поддержала возражения, приобщенные к материалам дела.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. ст.12, 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 24.04.2008) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Воронежской области и относящихся к одной из категорий, определенных статьей 13 настоящего Закона Воронежской области. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии с настоящим Законом Воронежской области осуществляется однократно, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, в пределах норм, установленных статьями 8.1 и 10 настоящего Закона Воронежской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и по желанию граждан по одному из следующих видов землепользования в соответствии с действующим законодательством: 1) индивидуальное жилищное строительство; 2) ведение садоводства; 3) ведение огородничества; 4) ведение личного подсобного хозяйства.
Право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области имеют следующие категории граждан Российской Федерации: 1) граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", относящиеся к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов труда, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий…
В соответствии со ст.39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления… земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации…
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», законом Воронежской области от 30.12.2014 № 217-03 «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 «Об утверждении положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области», полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Воронеж, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Согласно перечню муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж, утвержденному постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.11.2011 № 1013, государственная услуга «Принятие на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков» предоставляется администрацией городского округа город Воронеж.
Порядок и условия предоставления указанной муниципальной услуги определены административным регламентом администрации городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 08.08.2012 N 676 (далее - административный регламент).
Пунктом 1.2. административного регламента определены категории граждан, имеющих право на получение данной муниципальной услуги, к которым относятся, в том числе, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Воронежской области, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", относящиеся к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и ветеранов труда, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
Согласно п. 1.3.1 административного регламента структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, наделенным правами юридического лица, обеспечивающим организацию предоставления муниципальной услуги, определено управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж. Управление имущественных и земельных отношений является вновь созданным юридическим лицом, как следует из решения Воронежской городской Думы от 26.09.2012 N 940-III. В соответствие с п. 2.2.44 Положения об Управлении…, к компетенции Управления относится «Принятие на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков (принятие решения о постановке на очередь либо отказе в постановке)».
Исходя из изложенного следует, что Кислицын А.С. должен был обратиться в уполномоченный орган – Администрацию городского округа город Воронеж с заявлением о постановке его на учет для предоставления бесплатно в собственность земельного участка как ветерану боевых действий. На обращение истца в Управу Ленинского района городского округа город Воронеж, которое было направлено для разрешение в Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж, Кислицыну А.С. был направлен ответ от 29.11.2017г. за №8804778, в котором указано, что Кислицын А.С. как временно зарегистрированный на территории Воронежской области не имеет право на предоставление земельного участка. Указанный отказ в порядке, предусмотренном КАС РФ, истцом не обжаловался.
Кроме того, истец с аналогичным заявлением обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, который так же 24.11.2017г. за №5211/2481 направил истцу ответ, в котором указал, что учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков осуществляется Администрацией городского округа город Воронеж. Предоставление земельных участков осуществляется в порядке очередности, гражданам, постоянно проживающим на территории Воронежской области, в том числе, таким правом обладают и ветераны боевых действий. Указано, что Кислицын А.С. в списках граждан, изъявивших желание на бесплатное получение земельных участков, не значится, в связи с чем, для предоставления в собственность земельного участка бесплатно отсутствуют правовые основания. Указанный отказ в порядке, предусмотренном КАС РФ, истцом не обжаловался.
Обращаясь в суд, истец просит обязать Администрацию городского округа город Воронеж установить в очередь ветерана боевых действий Кислицына А.С. для предоставления земельного участка. Требования не подлежат удовлетворению, так как при обращении истца с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка как ветерану боевых действий, ему был направлен отказ, который им в установленные законом срок обжалован не был. В связи тем, что отказ Администрации городского округа город Воронеж от 29.11.2017г. за №8804778 в отношении Кислицына А.С. не признан незаконным, суд полагает, что данный отказ является законным и в порядке ГПК РФ при рассмотрении данного дела, суд не входит в обсуждение законности или незаконности данного отказа. В связи с этим, суд полагает, что Администрация городского округа город Воронежа не может быть обязана судом установить в очередь ветерана боевых действий Кислицына А.С. для предоставления земельного участка, так как суд осуществляет правосудие по гражданским делам, как в данном случае, однако, не может подменять органы местного самоуправления в части принятия решений, которые относятся к компетенции указанных органов. Фактически же требования истца сводятся именно к тому, что суд должен обязать орган местного самоуправления принять определенное решение по заявлению истцу. Вместе с тем, орган местного самоуправления уже принял решение по обращению истца, в установленном законом порядке, которое истец имел возможность обжаловать, что не было сделано в установленные законом сроки.
Требование истца о возложении обязанности на Администрацию городского округа город Воронеж сформировать участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, так же не подлежат удовлетворению, так как формирование земельных участков не входит в компетенцию Администрации городского округа город Воронеж. На территории Воронежской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков является Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, который действует на основании Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009г. №365 (далее по тексту Положение). Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции.
В соответствии с п. 5.36 вышеуказанного Положения Департамент обязан принимать решения об утверждении схемы расположения земельных участков (земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена) на кадастровом плане территории.
Согласно ст.2 Закона Воронежской области от 30.12.2014 N 217-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» Правительство Воронежской области определяет уполномоченные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, которые осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж: 1) распоряжение земельными участками, расположенными на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена; 2) утверждение схемы расположения земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на кадастровом плане соответствующей территории …
В соответствии с п.п. 3.1.20, 3.3.21 Положения в соответствии с возложенными задачами Департамент исполняет следующие государственные функции: распоряжение земельными участками, расположенными на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 N 217-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области". Департамент предоставляет следующие государственные услуги: утверждение схемы расположения земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена.
Таким образом, Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области на территории городского округа город Воронеж является уполномоченным органом по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (формированию земельного участка), а не Администрация городского округа город Воронеж.
Требования Кислицына А.С. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области об обязании предоставить земельный участок так же не подлежат удовлетворению, так как при обращении истца с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка как ветерану боевых действий, ему ДИЗО Воронежской области был направлен отказ, который им в установленные законом срок обжалован не был. В связи с тем, что отказ ДИЗО Воронежской области от 24.11.2017г. за №5211/2481 в отношении Кислицына А.С. не признан незаконным, суд полагает, данный отказ законным и в порядке ГПК РФ, при рассмотрении данного дела, суд не входит в обсуждение законности или незаконности данного отказа. В связи с этим, суд полагает, что Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области не может быть обязан судом предоставить земельный участок Кислицыну А.С., так как суд осуществляет правосудие по гражданским делам, как в данном случае, однако, не может подменять исполнительные органы власти субъекта РФ в части принятия решений, которые относятся к компетенции указанных органов. Фактически же, требования истца сводятся именно к тому, что суд должен обязать ДИЗО Воронежской области принять определенное решение по заявлению истцу. Вместе с тем, Департамент уже принял решение по обращению истца, в установленном законом порядке, которое истец имел возможность обжаловать, что не было сделано в установленные законом сроки.
Кроме того, суд считает необходимым обратить внимание, что согласно вышеуказанным нормативным актам земельный участок может предоставляться бесплатно ветеранам боевых действий, постоянно проживающим на территории Воронежской области. Суд полагает, что истец не относится к категории граждан, постоянно проживающих на территории Воронежской области, так как постоянно зарегистрирован в <адрес>, а в Воронеже истец зарегистрирован по месту пребывания на период с 08.09.2017г. по 08.09.2020г. Хотя истец и утверждает, что в г.Воронеж он проживает более 13 лет, после окончания службы в армии, доказательств указанному обстоятельству представлено не было, кроме того, сам факт постоянной регистрации в <адрес> опровергает данные обстоятельства.
Исходя из изложенного, суд полагает, что требования истца не основаны на нормах закона, совокупности представленных доказательств и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 67, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Кислицыну Александру Сергеевичу к Администрации городского округа город Воронеж, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области об установлении в очереди ветерана боевых действий для предоставления земельного участка, обязании сформировать участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, обязании предоставить земельный участок отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Адм.дело №2-1806/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«28» июня 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Куренковой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кислицына Александра Сергеевича к Администрации городского округа <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области об установлении в очереди ветерана боевых действий для предоставления земельного участка, обязании сформировать участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, обязании предоставить земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
Кислицын А.С. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Воронеж, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области об установлении в очереди ветерана боевых действий для предоставления земельного участка, обязании сформировать участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, обязании предоставить земельный участок, указав, что является ветераном боевых действий и имеет право на получение земельного участка в собственность. Истец обратился с заявлением на получение земельного участка в собственность на основании Закона Воронежской области №25-ОЗ от 13.05.2008г. При обращении к ответчикам им получен ответ об отказе в предоставлении земельного участка, что нарушает его права как ветерана боевых действий.
Истец Кислицын А.С. и представитель истца Кислицына А.С. по доверенности Полищук Н.Г. в судебном заседании пояснили, что полагают истец имеет право на получение земельного участка в собственность бесплатно как ветеран боевых действий, так как фактически продолжительное время проживает в г.Воронеже, где зарегистрирован по месту пребывания на срок с 08.09.2017г. по 08.09.2020г. Согласно паспорта истец зарегистрирован по адресу <адрес>.
Представитель ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Бахтина И.В. иск не признала, поддержала ранее представленный отзыв, приобщенный к материалам дела.
Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности Слюсарева И.М. иск не признала, поддержала возражения, приобщенные к материалам дела.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. ст.12, 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 24.04.2008) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Воронежской области и относящихся к одной из категорий, определенных статьей 13 настоящего Закона Воронежской области. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии с настоящим Законом Воронежской области осуществляется однократно, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, в пределах норм, установленных статьями 8.1 и 10 настоящего Закона Воронежской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и по желанию граждан по одному из следующих видов землепользования в соответствии с действующим законодательством: 1) индивидуальное жилищное строительство; 2) ведение садоводства; 3) ведение огородничества; 4) ведение личного подсобного хозяйства.
Право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области имеют следующие категории граждан Российской Федерации: 1) граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", относящиеся к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов труда, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий…
В соответствии со ст.39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления… земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации…
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», законом Воронежской области от 30.12.2014 № 217-03 «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 «Об утверждении положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области», полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Воронеж, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Согласно перечню муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж, утвержденному постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.11.2011 № 1013, государственная услуга «Принятие на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков» предоставляется администрацией городского округа город Воронеж.
Порядок и условия предоставления указанной муниципальной услуги определены административным регламентом администрации городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 08.08.2012 N 676 (далее - административный регламент).
Пунктом 1.2. административного регламента определены категории граждан, имеющих право на получение данной муниципальной услуги, к которым относятся, в том числе, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Воронежской области, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", относящиеся к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и ветеранов труда, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
Согласно п. 1.3.1 административного регламента структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, наделенным правами юридического лица, обеспечивающим организацию предоставления муниципальной услуги, определено управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж. Управление имущественных и земельных отношений является вновь созданным юридическим лицом, как следует из решения Воронежской городской Думы от 26.09.2012 N 940-III. В соответствие с п. 2.2.44 Положения об Управлении…, к компетенции Управления относится «Принятие на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков (принятие решения о постановке на очередь либо отказе в постановке)».
Исходя из изложенного следует, что Кислицын А.С. должен был обратиться в уполномоченный орган – Администрацию городского округа город Воронеж с заявлением о постановке его на учет для предоставления бесплатно в собственность земельного участка как ветерану боевых действий. На обращение истца в Управу Ленинского района городского округа город Воронеж, которое было направлено для разрешение в Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж, Кислицыну А.С. был направлен ответ от 29.11.2017г. за №8804778, в котором указано, что Кислицын А.С. как временно зарегистрированный на территории Воронежской области не имеет право на предоставление земельного участка. Указанный отказ в порядке, предусмотренном КАС РФ, истцом не обжаловался.
Кроме того, истец с аналогичным заявлением обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, который так же 24.11.2017г. за №5211/2481 направил истцу ответ, в котором указал, что учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков осуществляется Администрацией городского округа город Воронеж. Предоставление земельных участков осуществляется в порядке очередности, гражданам, постоянно проживающим на территории Воронежской области, в том числе, таким правом обладают и ветераны боевых действий. Указано, что Кислицын А.С. в списках граждан, изъявивших желание на бесплатное получение земельных участков, не значится, в связи с чем, для предоставления в собственность земельного участка бесплатно отсутствуют правовые основания. Указанный отказ в порядке, предусмотренном КАС РФ, истцом не обжаловался.
Обращаясь в суд, истец просит обязать Администрацию городского округа город Воронеж установить в очередь ветерана боевых действий Кислицына А.С. для предоставления земельного участка. Требования не подлежат удовлетворению, так как при обращении истца с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка как ветерану боевых действий, ему был направлен отказ, который им в установленные законом срок обжалован не был. В связи тем, что отказ Администрации городского округа город Воронеж от 29.11.2017г. за №8804778 в отношении Кислицына А.С. не признан незаконным, суд полагает, что данный отказ является законным и в порядке ГПК РФ при рассмотрении данного дела, суд не входит в обсуждение законности или незаконности данного отказа. В связи с этим, суд полагает, что Администрация городского округа город Воронежа не может быть обязана судом установить в очередь ветерана боевых действий Кислицына А.С. для предоставления земельного участка, так как суд осуществляет правосудие по гражданским делам, как в данном случае, однако, не может подменять органы местного самоуправления в части принятия решений, которые относятся к компетенции указанных органов. Фактически же требования истца сводятся именно к тому, что суд должен обязать орган местного самоуправления принять определенное решение по заявлению истцу. Вместе с тем, орган местного самоуправления уже принял решение по обращению истца, в установленном законом порядке, которое истец имел возможность обжаловать, что не было сделано в установленные законом сроки.
Требование истца о возложении обязанности на Администрацию городского округа город Воронеж сформировать участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, так же не подлежат удовлетворению, так как формирование земельных участков не входит в компетенцию Администрации городского округа город Воронеж. На территории Воронежской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков является Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, который действует на основании Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009г. №365 (далее по тексту Положение). Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции.
В соответствии с п. 5.36 вышеуказанного Положения Департамент обязан принимать решения об утверждении схемы расположения земельных участков (земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена) на кадастровом плане территории.
Согласно ст.2 Закона Воронежской области от 30.12.2014 N 217-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» Правительство Воронежской области определяет уполномоченные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, которые осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж: 1) распоряжение земельными участками, расположенными на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена; 2) утверждение схемы расположения земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на кадастровом плане соответствующей территории …
В соответствии с п.п. 3.1.20, 3.3.21 Положения в соответствии с возложенными задачами Департамент исполняет следующие государственные функции: распоряжение земельными участками, расположенными на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 N 217-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области". Департамент предоставляет следующие государственные услуги: утверждение схемы расположения земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена.
Таким образом, Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области на территории городского округа город Воронеж является уполномоченным органом по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (формированию земельного участка), а не Администрация городского округа город Воронеж.
Требования Кислицына А.С. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области об обязании предоставить земельный участок так же не подлежат удовлетворению, так как при обращении истца с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка как ветерану боевых действий, ему ДИЗО Воронежской области был направлен отказ, который им в установленные законом срок обжалован не был. В связи с тем, что отказ ДИЗО Воронежской области от 24.11.2017г. за №5211/2481 в отношении Кислицына А.С. не признан незаконным, суд полагает, данный отказ законным и в порядке ГПК РФ, при рассмотрении данного дела, суд не входит в обсуждение законности или незаконности данного отказа. В связи с этим, суд полагает, что Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области не может быть обязан судом предоставить земельный участок Кислицыну А.С., так как суд осуществляет правосудие по гражданским делам, как в данном случае, однако, не может подменять исполнительные органы власти субъекта РФ в части принятия решений, которые относятся к компетенции указанных органов. Фактически же, требования истца сводятся именно к тому, что суд должен обязать ДИЗО Воронежской области принять определенное решение по заявлению истцу. Вместе с тем, Департамент уже принял решение по обращению истца, в установленном законом порядке, которое истец имел возможность обжаловать, что не было сделано в установленные законом сроки.
Кроме того, суд считает необходимым обратить внимание, что согласно вышеуказанным нормативным актам земельный участок может предоставляться бесплатно ветеранам боевых действий, постоянно проживающим на территории Воронежской области. Суд полагает, что истец не относится к категории граждан, постоянно проживающих на территории Воронежской области, так как постоянно зарегистрирован в <адрес>, а в Воронеже истец зарегистрирован по месту пребывания на период с 08.09.2017г. по 08.09.2020г. Хотя истец и утверждает, что в г.Воронеж он проживает более 13 лет, после окончания службы в армии, доказательств указанному обстоятельству представлено не было, кроме того, сам факт постоянной регистрации в <адрес> опровергает данные обстоятельства.
Исходя из изложенного, суд полагает, что требования истца не основаны на нормах закона, совокупности представленных доказательств и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 67, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Кислицыну Александру Сергеевичу к Администрации городского округа город Воронеж, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области об установлении в очереди ветерана боевых действий для предоставления земельного участка, обязании сформировать участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, обязании предоставить земельный участок отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: