Судья: Швецов С.И. Дело №12-793/2021
РЕШЕНИЕ
24 марта 2021 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Хеж А.А на постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 25 сентября 2020 года,
установил:
постановлением судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 25 сентября 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» прекращено ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Хеж А.А. считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить. Также просит восстановить срок для обжалования постановления судьи.
В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
Согласно сведениям из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <№...> копия постановления была получена Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора <Дата ...>.
Жалоба на постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края, согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора (трек-номер <№...>), размещенными на официальном сайте ФГУП "Почта России" www.pochta.ru, направлено в адрес суда <Дата ...>. Ввиду чего судья Краснодарского краевого суда полагает, что процессуальный срок на подачу жалобы не пропущен.
В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от <Дата ...> <№...>, МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», как водопользователь, принимает в пользование водный объект - на 84,8 км., от устья (<Адрес...>) географические координаты: 45°26"06,16" с.ш., 39°19"24,33", в границах <Адрес...>, с целью сброса сточных вод.
Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, был составлен протокол от <Дата ...> <№...>-Ф, в отношении юридического лица - МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ»
Как следует из протокола об административном правонарушении, в соответствии с поступившей из Министерства природных ресурсов Краснодарского края в адрес управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информацией о водопользователях, представивших не в полном объеме сведения, о выполнении условий водопользования, за <Дата ...>, <Дата ...>, в 15 часов 00 минут, установлено, что юридическим лицом - МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», при использовании водного объекта - на 84,8 км от устья (<Адрес...>) географические координаты: 45°26"06,16" с.ш., 39°19"24,33", в границах <Адрес...>, с целью сброса сточных вод, в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование <№...> от <Дата ...>, не была представлена информация, по исполнению п. 15 решения о предоставлении водного объекта, в пользование, а именно, в Министерство природных ресурсов Краснодарского края, не представлен <Дата ...>, предоставляемый бесплатно, ежеквартально, отчёт, о выполнении условий пользования водного объекта, с приложением подтверждающих документов, включая, результаты учета объема сброса сточных вод, и их качества, а также, качества поверхностных вод, в местах сброса, выше и ниже, мест сброса.
При вышеуказанных обстоятельствах административный орган полагает, что юридическим лицом - МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации, водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
Использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов, для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.
Согласно частью 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации, физические лица, юридические лица, приобретают право пользования поверхностными водными объектами, по основаниям и в порядке, которые, установлены главой 3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, на основании решений, о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в целях сброса сточных вод.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов, водопользователи, при использовании водных объектов, обязаны выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
Согласно частью 2 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации, при использовании водных объектов, физические лица, юридические лица, обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия, по охране водных объектов, в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, также правилами охраны поверхностных водных объектов, утвержденными правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденным Установлением Правительства РФ от 05 февраля 2016 года № 79, установлено, что мероприятия, по охране поверхностных водных объектов, осуществляются с соблюдением требований данного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 79, мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются, в том числе лицом, использующим водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Согласно пунктом 5 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденным Становлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 79, мероприятия, по охране Водного объекта, осуществляются Водопользователем, в соответствии с условиями договора водопользования, или решением о предоставлении водного объекта в пользование.
Принимая обжалуемое постановление, судья районного суда пришел к верному выводу об отсутствии в действиях предприятия состава административного правонарушения, поскольку форма, предоставляемого в Министерство природных ресурсов Краснодарского края водопользователем отчёта является произвольной, в которой должна быть отражена информация о выполнении каждого, из условий использования водного объекта, установленных пунктом 2.3 решения, с приложением, подтверждающих документов, об их выполнении.
При этом МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», отчет о выполнении условий использования водного объекта за <Дата ...> (исх. от <Дата ...> <№...>) был представлен в Министерство природных ресурсов Краснодарского края, но в неполном объеме, в частности, представлены лишь сведения об объемах сброса сточных вод и цифровые показатели содержания загрязняющих веществ, в месте сброса, выше и ниже места сброса.
Информация о нарушении этим обществом, правил водопользования, направлена в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора, являющееся уполномоченным органом, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор в области использования и охраны водных объектов, для принятия мер в рамках своей компетенции.
Однако вопросы, принятия уполномоченными органами, осуществляющими федеральный государственный экологический надзор, решений, по делам об административных правонарушениях, а также проверки их законности, к полномочиям Министерства природных ресурсов Краснодарского края не относятся.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение постановления, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 25 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Хеж А.А – без удовлетворения.
Судья В.Н. Климов