Решение по делу № 2-476/2017 ~ М-367/2017 от 05.06.2017

Дело №2-476/2017                                                                                                    копия        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Александровск                                                                                    ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н., при секретаре Ефимовой И.Л., с участием зам.прокурора Белева И.П., представителя истца Шибановой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске дело по иску администрации Яйвинского городского поселения к Отделу судебных приставов по г.Кизелу и г.Александровску Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Яйвинского городского поселения обратилась в суд с названным выше иском, указав, что решением Александровского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Яйвинского городского поселения возложена обязанность во внеочередном порядке предоставить ФИО3 на состав семьи 3 человека благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, равнозначное ранее занимаемому жилое помещение, не менее 31,10 кв.м. общей площади, в т.ч. 19,40 кв.м. жилой площади, расположенное в черте Яйвинского городского поселения (дело ).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении администрации возбуждено исполнительное производство -ИП и установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем назначен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с администрации Яйвинского городского поселения исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Нарушение установленного срока добровольного исполнения требования исполнительного документа по предоставлению жилого помещения ФИО3 вызвано объективными обстоятельствами. Реальное исполнение решения суда в установленный срок невозможно вследствие отсутствия свободного муниципального жилищного фонда, а также собственных финансовых ресурсов для приобретения жилья.

Бюджет Яйвинского городского поселения на 2017 г. и плановый период 2018-2019 г.г. был утвержден решением Думы ЯГП ДД.ММ.ГГГГ , соответственно денежные средства на эти цели предусмотрены не были. В настоящее время на учете нуждающихся в предоставлении жилья состоят 412 семей, из них 216 семей включены в список на внеочередное получение жилья, в том числе 54 семьи по решению суда. В 2015 г. переселено из ветхого и аварийного жилья 60 семей. Планируется 2 очередь строительства муниципального многоквартирного дома по адресу: <адрес> срок реализации проекта 2018-2019.

В связи с отсутствием у администрации необходимых средств, на территории Яйвинского городского поселения реализуется муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Яйвинского городского поселения на 2015-2017», в которую включены многоквартирные дома, признанные аварийными до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с программой по этапу в 2015 году приобретено 1 жилое помещение для расселения семьи в составе 2 человека, в 2016 г. приобретено 5 жилых помещений для расселения 5 семей.

Администрацией в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края ежеквартально направляется информация по многоквартирным домам, признанными аварийными и подлежащими сносу на территории Яйвинского городского поселения после ДД.ММ.ГГГГ для формирования программы переселения из аварийного жилищного фонда, а также актуализируются данные об аварийном жилищном фонде, признанным таковым после ДД.ММ.ГГГГ в информационной системе «Реформа ЖКХ». Также администрация участвует в подпрограмме «Государственная поддержка семей и детей» госпрограммы «Семья и дети Пермского края в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целей программы «Жилище», в рамках которых ежегодно должником улучшаются жилищные условия семей.

В судебном заседании представитель истца Шибанова Ю.В., действующая по доверенности, заявленные требования уточнила, просила снизить размер исполнительского сбора на 1/4 от размера, установленного судебным приставом-исполнителем, т.е. до 37500 рублей.

Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по г.Кизелу и г. Александровску УФССП по Пермскому краю в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Прокурор Белев И.П. считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя с администрации Яйвинского городского поселения, до 37500 рублей.

Суд, заслушав представителя истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 112 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 г. "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Размер исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-организации установлен в размере 50000 руб.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П указано, что исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера.

Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 г. "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 статьи 112 Закона N 229-ФЗ установлено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Основания ответственности за нарушение обязательств установлены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Согласно пункта 75 этого же Постановления, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Из материалов дела следует, что решением Александровского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Яйвинского городского поселения возложена обязанность во внеочередном порядке предоставить ФИО3 на состав семьи 3 человека благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, равнозначное ранее занимаемому жилое помещение, не менее 31,10 кв.м. общей площади, в т.ч. 19,40 кв.м. жилой площади, расположенное в черте Яйвинского городского поселения.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации возбуждено исполнительное производство -ИП, которым должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения постановления.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку требования исполнительного документа должником в предусмотренный срок исполнены не были, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Приведенные обстоятельства указывают на то, что общий срок для исполнения требований исполнительного документа составил менее шести месяцев.

Истцом представлены документы в обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный приставом-исполнителем, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению обязательства, возложенного решением суда.

Так, в настоящее время на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения в администрации Яйвинского городского поселения состоят 412 семьи, из них 216 семей включены в список на внеочередное получение жилья, в том числе 54 семьи имеют право на получение жилого помещения по решению суда. В 2018-2019 планируется строительство муниципального многоквартирного дома по адресу: р.<адрес>.

Вместе с тем, предусмотренный бюджетом Яйвинского городского поселения на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 г.г., утверждённым решением Думы Яйвинского горпоселения от ДД.ММ.ГГГГ, объем средств не позволяет обеспечить жилыми помещениями указанное число нуждающихся семей, что свидетельствует о недостаточности имеющихся у должника денежных средств для осуществления данных муниципальных полномочий. Расходы, связанные с исполнением решения суда о предоставлении жилья ФИО3 бюджетом предусмотрены не были.

В связи с отсутствием у должника необходимых средств, на территории Яйвинского городского поселения реализуется муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Яйвинского городского поселения на 2015-2017 годы», в которую включены многоквартирные дома, признанные аварийными до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с программой по этапу 2015 г. должником приобретено 1 жилое помещение для расселения семьи в составе 2 человека. По этапу 2016 г. приобретено 5 жилых помещений для расселения 5 семей.

Должником в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края ежеквартально направляется информация по многоквартирным домам, признанным аварийными и подлежащими сносу на территории Яйвинского городского поселения после ДД.ММ.ГГГГ для формирования программы переселения из аварийного жилищного фонда, а также актуализируются данные об аварийном жилищном фонде, признанным таковым после ДД.ММ.ГГГГ в информационной системе «Реформа ЖКХ».

Кроме того, должник участвует в подпрограмме «Государственная поддержка семей и детей» госпрограммы «Семья и дети Пермского края» в рамках подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», в рамках которой должником ежегодно улучшаются жилищные условия семей.

Принимая решение о снижении размера исполнительского сбора, учитывая при этом, что срок исполнительного производства составил менее шести месяцев, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами права и указанными обстоятельствами, исходит из того, что в течение установленного срока реальное исполнение решения суда об обеспечении ФИО3 жилым помещением невозможно вследствие отсутствия свободного муниципального жилищного фонда в Яйвинском городском поселении, бюджетных средств для приобретения жилого помещения, при этом бездействия должника в вопросе исполнения судебного решения не усматривается, так как администрация принимает меры к изысканию денежных средств для приобретения жилого помещения, участвует в федеральных и региональных жилищных программах.

С учетом установленных судом обстоятельств, свидетельствующих о принятии должником мер для надлежащего исполнения требований исполнительного документа, при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, суд считает возможным уменьшить администрации Яйвинского городского поселения размер исполнительского сбора на одну четверть, от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, т.е. до 37500 рублей.

Руководствуясь ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск администрации Яйвинского городского поселения удовлетворить;

уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кизелу и г. Александровску Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП с администрации Яйвинского городского поселения, до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Е.Н. Шерстобитова                   

Копия верна.

Судья:                                                                                              Е.Н. Шерстобитова

2-476/2017 ~ М-367/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация Яйвинского ГП
Ответчики
Отдел ФССП
Другие
Прокурор
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
05.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2017Передача материалов судье
05.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2017Судебное заседание
14.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2017Дело оформлено
12.01.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее