Дело № 2-2580
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Макаровой Е.В.
при секретаре Басалаевой О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове Кемеровской области
10 октября 2013 года
гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Беловского городского округа, Коллегии Администрации Кемеровской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата и включении в Список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, на получение государственного жилищного сертификата,
установил:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Беловского городского округа, Коллегии Администрации Кемеровской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата и включении в Список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, на получение государственного жилищного сертификата.
Свои требования мотивирует тем, что он, ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ года проживал по адресу: <адрес> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, в том числе и на территории муниципального образования Беловский городской округ, произошло землетрясение.
В результате землетрясения дом по указанному адресу пришёл в непригодное состояние. Данное обстоятельство подтверждается заключением Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В целях оказания помощи в приобретении жилого помещения гражданами Российской Федерации, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных действий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, Правительством Российской Федерации, принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями».
Согласно данному постановлению, государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайных ситуаций, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористических актов правомерными действиями.
В Администрации Беловского городского округа ему пояснили, что составлением предварительного Списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, занимается Администрация Беловского городского округа и что после окончания формирования Списка он будет направлен в Коллегию Администрации Кемеровской области.
Он обратился в Администрацию Беловского городского округа о
включении его в Список граждан, лишившихся жилого помещения в
результате землетрясения, и выдаче государственного жилищного
сертификата.
Письмом от 23.06.2013г. Администрация Беловского городского округа сообщила ему о невозможности включения его в указанный Список, в связи с отсутствием регистрации в квартире, в которой он проживал.
Ранее он проживал в этом же доме в <адрес>, и был зарегистрирован по указанному адресу, после приобретения <адрес> он стал в ней проживать, а регистрацию по новому адресу он не переделал.
Считает, что отсутствие регистрации не является основанием для отказа во включении его в Список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, так как фактически с ДД.ММ.ГГГГ он проживает в указанной квартире. Данное жилое помещение являлось для него единственным и постоянным местом проживания.
Иного жилого помещения на праве собственности или договора социального найма он не имеет.
Просит признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата, как за лицом, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе Кемеровской области.
Обязать Администрацию Беловского городского округа, Коллегию Администрации Кемеровской области включить его в Список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ не территории Беловского городского округа Кемеровской области, на получение государственного жилищного сертификата.
В судебном заседании истец ФИО1 свои требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просит их удовлетворить, указывая на то, что данное жилое помещение являлось для него единственным и постоянным местом жительства.
Он зарегистрирован в указанном доме, который по заключению комиссии пришёл в непригодное состояние в результате землетрясения, в настоящее время снесён.
Представитель ответчика Администрации Беловского городского округа ФИО3, действующая на основании доверенности от 28.03.2013г. №1/1020-8, в судебном заседании пояснила, что не возражает против заявленных исковых требований.
Представитель ответчика Коллегии Администрации Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещён надлежащим образом, возражений по иску не представил, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск обоснован, и подлежит удовлетворению.
Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Это конституционное положение получило развитие в текущем гражданском и жилищном законодательстве.
Согласно пункту 4 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
В силу ст.18 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст.1 указанного Федерального закона чрезвычайная ситуация – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В целях оказания помощи в приобретении жилья гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, 07 июня 1995 года, Правительством РФ принято Постановление №561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий».
Согласно п.п.1,2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07 июня 1995г. №561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.
Пунктами 2-4 Порядка и условий выдачи государственных жилищных сертификатов (во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.1995г. №561), утверждённого МЧС РФ, Минстроем РФ и Минфином РФ № от 27.07.1995г., предусмотрено, что в целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата. Списки граждан, утверждённые решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации. Для включения в списки пострадавших, граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы: заявление о выдаче государственного жилищного сертификата, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу, справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Таким образом, одним из требований, которое законодатель предъявляет к получателю государственного жилищного сертификата, является наличие факта его постоянного проживания на территории населенного пункта, попавшего в зону стихийного бедствия. Доказательством такого факта, по общему правилу, является справка органов местного самоуправления, подтверждающая факт того, что граждане лишились жилья в результате стихийных бедствий, то есть, тем самым органы местного самоуправления, на основании имеющейся у них информации, подтверждают, что гражданин имел жильё (постоянно проживал) на территории указанного населённого пункта, и оно было утрачено в результате стихийного бедствия.
Согласно абз.1-3 ст.3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на момент землетрясения 19.06.2013г. проживал по <адрес> был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Истец ФИО1 обратился в Администрацию Беловского городского округа с заявлением о включении его в Список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилья в результате землетрясения.
Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком Администрацией Беловского городского округа в удовлетворении заявления ФИО1 о включении в Список граждан на получение государственного жилищного сертификата было отказано со ссылкой на отсутствие регистрации по <адрес>, и на возможность признания права на получение государственного жилищного сертификата лишь в судебном порядке.
Как пояснили в судебном заседании свидетели ФИО4, ФИО5, ФИО6, они жили по соседству с ФИО1, подтвердили, что ФИО1 на момент землетрясения ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживал по <адрес>.
Как следует из справки Территориального управления пгт.Новый Городок Администрации Беловского городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по адресу: <адрес> на момент землетрясения ДД.ММ.ГГГГ проживал с ФИО7, ФИО8 По данному адресу ФИО1 проживал с 2000 года, свидетельство о государственной регистрации права собственности оформлено ДД.ММ.ГГГГ
По адресу<адрес> ФИО1 зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно заключению Межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ. общее техническое состояние строительных конструкций жилого дома оценивается как аварийное, вследствие произошедшего землетрясения 19.06.2013г.
Многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
По данным филиала №2 БТИ г.Белово ГП Кемеровской области «ЦТИ Кемеровской области» на ДД.ММ.ГГГГ право собственности на объекты недвижимого имущества за ФИО1 не зарегистрировано.
Как следует из выписки из распоряжения ДД.ММ.ГГГГ № Администрации города Белово существующему шестиквартирному жилому дому присвоен почтовый адрес: <адрес> – ФИО1.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности ФИО1 на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ за № Дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ
Регистрационный учёт гражданина по месту жительства или месту пребывания является лишь административным актом, который не влечёт за собой возникновение у него прав на жилое помещение.
Таким образом, поскольку ФИО1 на момент землетрясения ДД.ММ.ГГГГ проживал по <адрес> на законных основаниях, был зарегистрирован в указанном доме, данное жилое помещение, которое является для него единственным и постоянным местом жительства, признано аварийным и подлежащим сносу вследствие произошедшего землетрясения ДД.ММ.ГГГГ то за ФИО1 следует признать право на получение государственного жилищного сертификата и обязать ответчиков включить его в Список, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, на получение жилищного сертификата.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Признать за ФИО1 право на получение государственного жилищного сертификата, как за лицом, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе <адрес>.
Обязать Администрацию Беловского городского округа, Коллегию <адрес> включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ на территории Беловского городского округа <адрес>, на получение государственного жилищного сертификата.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.В.Макарова