РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«26» апреля 2017 года
Чапаевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего – Законова М.Н.,
при секретаре Сергеевой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чапаевске дело № 2а-336/17 по административному иску МИФНС №16 по Самарской области к Амаякяну ФИО5 о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> (далее по тексту – административный Истец, ИФНС <Номер обезличен>, налоговый орган) обратилась в суд к Амаякяну А.М. (административный Ответчик) с исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени в размере 250 957 рублей 55 копеек, в том числе: пени по транспортному налогу в размере 2 785 рублей 80 копеек, налога на имущество за 2013 год в размере 31 рубль 35 копеек, налог на имущество за 2014 год в размере 344 рубля 96 копеек, земельный налог за 2014 год в размере 242 350 рублей, пеня – 5 445 рублей 13 копеек. В обоснование заявленных требований указали на то, что Амаякян А.М. является налогоплательщиком, соответственно у него возникла обязанность уплаты обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако в установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, которое также не исполнено. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим липом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки. В установленный срок Ответчик указанные требования об уплате налога не исполнил. Межрайонной Инспекцией ФНС <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> в адрес Мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> было направлено заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, однако Определением суда от <Дата обезличена>, судебный приказ был отменен по заявлению должника. Ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, просили суд иск удовлетворить, и взыскать с Амаякяна А.М. задолженность по налогам и пени в размере 250 957 рублей 55 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовали перед судом о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Амаякян А.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, что подтверждается материалам дела.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела и оценив представленные доказательства, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии с п. ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу ст.363 Налогового Кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. ст. 357,358 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 362 Налогового Кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «О транспортном налоге на территории <Адрес обезличен>».
Так, в силу ч.2 ст.3 указанного Закона, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, устанавливаемая в соответствии с земельным законодательством РФ. Она определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
По правилам п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В силу ч. 10 ст.5 НК РФ лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Судом установлено, что Амаякян А.М. являлся налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и состоит на налоговом учете в МИФНС России <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>, поскольку по сведениям регистрирующих органов является собственником имущества, указанного в учетных данных.
На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов: <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по транспортному налогу в размере 40 130 рублей, по земельному налогу – 396 737 рубля, на имущество физических лиц – 245 рублей, которое исполнено не было.
<Дата обезличена> в адрес административного ответчика направлено требование об уплате вышеназванных налогов, поскольку административный ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, которое также в установленный срок не исполнено.
В соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Административным ответчиком Амаякяном А.М. не представлено доказательств уплаты транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц за указанный период. Расчет не оспорен, контррасчет не представлен.
Установленные сроки направления налогоплательщику требования об уплате налога на транспорт и налог на имущество, подачи в суд заявления о взыскании задолженности по налогу налоговым органом не пропущены.
При таких обстоятельствах, требование МИФНС России №<Адрес обезличен> о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ и ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 5 709 рублей 58 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> к Амаякяну ФИО6 о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с Амаякяна ФИО7 в пользу М ИФНС <Номер обезличен> России по <Адрес обезличен>, код <Данные изъяты> недоимку по пени по транспортному налогу в размере 2 785 рублей 80 копеек, недоимку по налогу на имущество за 2013 год в размере 31 рубль 35 копеек, по налогу на имущество за 2014 год в размере 344 рубля 96 копеек, по земельному налогу за 2014 год в размере 242 350 рублей, пени – 5 445 рублей 13 копеек, а всего 250 957 рублей 55 копеек.
Взыскать с Амаякяна ФИО8 госпошлину в доход государства в размере 5 709 рублей 58 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд <Адрес обезличен> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
Чапаевского городского суда Законов М.Н.