РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2019 г. с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Абишева М.С.,
при секретаре Евстафьеве Я.С.,
с участием прокурора Куликовой А.В.,
с участием административного ответчика Скачкова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-2059/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Скачкова Евгения Владимировича,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области обратилось в Красноярский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Скачкова Евгения Владимировича.
В административном иске ФКУ ИК-10 ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ истекает определенный приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ срок отбывания Скачковым Е.В. наказания в виде лишения свободы.
Скачков Е.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного
ч. 2 ст. 228 УК РФ при опасном рецидиве.
Ввиду изложенного, административный истец просил суд установить в отношении
Скачкова Е.В. административный надзор на срок до погашения судимости; административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; а также в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, за исключением случаев, связанных с работой и (или) учебой.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился,
о рассмотрении дела административный истец извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Скачков Е.В. в судебном заседании по существу не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако просил суд не устанавливать административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, за исключением случаев, связанных с работой и (или) учебой.
Прокурор Куликова А.В. дала заключение о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика на срок до погашения судимости, а также о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора подлежит частичномуудовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что приговором Автозаводского районного суда
г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Скачков Е.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ.
Совершенное Скачковым Е.В. преступление относятся к категории тяжких.
Назначенное наказание отбывается с ДД.ММ.ГГГГ, конец отбытия срока - ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной администрацией ФКУ ИК-10 характеристики следует, что осужденный Скачков Е.В. характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления; злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался; имеет 18 дисциплинарных взысканий, 1 поощрение (л.д. 5).
В силу ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а равно за совершение преступления при рецидиве преступлений.
При этом в силу ч. 2 данной указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении Скачкова Е.В., поскольку он имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости,
за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3. ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в соответствие со ст. 5 Федерального закона
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора Скачкову Е.В. следует установить на 8 (восемь) лет.
С учетом изложенного, категории совершенного Скачковым Е.В. преступления, относящегося к тяжким, совершения преступления при опасном рецидиве, следует установить в отношении осужденного Скачкова Е.В. административное ограничение
в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку данное ограничение будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Однако суд не усматривает оснований к установлению в отношении
Скачкова Е.В. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, за исключением случаев, связанных с работой или учебой. Поскольку необходимость установления данного ограничения не находит своего подтверждения в материалах дела.
Таким образом, заявленные административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы",
ст.ст. 270 - 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области удовлетворить частично.
Установить административный надзор сроком 8 (восемь) лет в отношении
Скачкова Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, установив административные ограничения:
обязательная явка 2 (два) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части заявленные административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Скачкова Е.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Абишев М.С.