Решения по делу № 4А-80/2017 от 08.02.2017

                  № 4А-80/2017

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Севастополь                                 27 марта 2017 года             

    Заместитель председателя Севастопольского городского суда Т.П. Колбина, рассмотрев жалобу Романенко В.Н. на постановление и.о. заместителя начальника Севастопольской таможни Расколова В.Г. по делу об административном правонарушении № 10011000-48/2016 от 25 февраля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 31 октября 2016 года, вынесенные в отношении Романенко Виктора Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

постановлением и.о. заместителя начальника Севастопольской таможни Расколова В.Г. по делу об административном правонарушении № 10011000-48/2016 от 25 февраля 2016 года, Романенко В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Постановлено изъятые в соответствии с протоколом от 19.02.2016 автомобиль марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак , номер кузова : <данные изъяты> года выпуска, пассажирскую таможенную декларацию Романенко В.Н. № от 23.06.2015, свидетельство о регистрации транспортного средства , а также выдвижной ключ от замка зажигания автомобиля, выдать в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза после совершения таможенных операций.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 31 октября 2016 года в удовлетворении жалобы Романенко В.Н. отказано, постановление и.о. заместителя начальника Севастопольской таможни от 25 февраля 2016 года, оставлено без изменений.

Жалоба Романенко В.Н. на решение судьи районного суда в порядке ст.ст. 30.2-30.6 КоАП РФ не была предметом рассмотрения вышестоящего суда, в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

Романенко В.Н. обратился в Севастопольский городской суд с жалобой в порядке статей 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в которой ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда, просит отменить решение суда, вынести новое, которым постановление административного органа отменить. В жалобе Романенко В.Н. ссылается на то, что распоряжение транспортным средством не осуществлял, т.к. использование автомобиля для перевозки пассажиров не является иным распоряжением временного ввезенным физическими лицами транспортными средствами, в связи с чем в его действиях, по мнению заявителя, отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 16.24 КоАП РФ.

Изучив истребованное по жалобе дело об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, 19.02.2016 Романенко В.Н. был остановлен сотрудниками Севастопольской таможни на посту «Ялтинское кольцо» в связи с оказанием им услуги по транспортировке лица за денежное вознаграждение на автомобиле «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак , номер кузова : <данные изъяты> года выпуска, черного цвета. При проверке документов Романенко В.Н. предъявил пассажирскую таможенную декларация , согласно которой вышеуказанный автомобиль временно ввезен 23.06.2015 на территорию таможенного союза для личного пользования.

В соответствии со ст.ст. 27.1, 27.10 КоАП РФ автомобиль был изъят и помещен на ответственное хранение на охраняемую стоянку ООО «ЮГАВТО ТЕРМИНАЛ» по адресу : <адрес>

По данному факту 20.02.2016 уполномоченным отдела административных расследований и дознания Севастопольской таможни Старовертовым А.А. в отношении Романеко В.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 16.24 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление о назначении ему административного наказания № 1001100-48/2016 от 25.02.2016.

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя при рассмотрении жалобы на постановление, вынесенное должностным лицом, пришел к выводу о том, что в действиях Романенко В.Н. имеется состав вменяемого административного правонарушения, сославшись при этом на то, что Романенко В.Н. допущено иное распоряжение временно ввезенным транспортным средством без выполнения предусмотренных в п.2 ст.11 указанного Соглашения условий.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 317 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и международными договорами государств - членов Таможенного союза о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.

В силу положений пунктов 2 и 3 ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно ст. 352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза, каким является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее по тексту - Соглашение).

В соответствии со ст.11 Соглашения транспортные средства для личного пользования, указанные в пунктах 22 (Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, - на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год), могут использоваться на таможенной территории таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. Передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается только: при условии их таможенного декларирования и уплата таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10 - 12 раздела IV приложения 5 к настоящему Соглашению для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение, если иные единые ставки не установлены в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза.

В соответствии с пунктами 4, 6 и 7 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа - день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения. Ввозные таможенные пошлины, налоги в данном случае подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с п.4 ст. 3 Соглашения, если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их пользования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу, и к таким товарам после из выпуска применяются нормы ТК ТС без учета особенностей, установленных главой 49 ТК ТС, и положений Соглашения.

В соответствии с ч.1 ст. 275 Закона о таможенном регулировании пользование и распоряжение товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), осуществляется с соблюдением ограничений, установленных ст. 279 ТК ТС.

Согласно ч.2 указанной статьи и пунктам 2 3 ст. 279 ТК ТС временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта.

В ходе производства по делу Романенко В.Н. последовательно указывал на отсутствие нарушений требований таможенного режима временного ввоза транспортного средства, поскольку пользование автомобилем им осуществлялось лично, другому лицу транспортное средство не передавалось, оное распоряжение автомобилем им не производилось.

Материалами дела подтверждается, что Романенко В.Н. на своем автомобиле лично осуществлял транспортировку граждан за вознаграждение.

Использование автомобиля в целях личной транспортировки граждан не является его распоряжением по смыслу статьи 209 ГК РФ.

В материалах дела отсутствуют данные, указывающие на то, что Романенко В.Н. осуществил иное распоряжение автомобилем или использовал его в предпринимательской деятельности.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о том, что Ромененко В.Н. осуществил распоряжение временно ввезенным на территорию Таможенного союза транспортным средством без надлежащего таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, нельзя признать обоснованным.

Таким образом, Романенко В.Н. неправомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 16.24 КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление и.о. заместителя начальника Севастопольской таможни Расколова В.Г. по делу об административном правонарушении № 10011000-48/2016 от 25 февраля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 31 октября 2016 года, вынесенные в отношении Романенко Виктора Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Романенко В.Н. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,

постановил:

жалобу Романенко В.Н. удовлетворить.

Постановление и.о. заместителя начальника Севастопольской таможни Расколова В.Г. по делу об административном правонарушении № 10011000-48/2016 от 25 февраля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 31 октября 2016 года, вынесенные в отношении Романенко В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя

Севастопольского городского суда                 Т.П. Колбина

4А-80/2017

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
РОМАНЕНКО ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ
Суд
Севастопольский городской суд
Статьи

КоАП: ст. 16.24 ч.2

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее