№ 5-5/2021
56RS0042-01-2020-008166-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Оренбург 12 января 2021 года
Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Гречишниковой М.А.,
при секретаре Чудиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Кислицкой С.М.
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> ведущим специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Малютиной О.Н. при рассмотрении информации, поступившей из Информационного центра Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом), сведений из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии в трехдневный срок регистрации гражданки Кислицкой С.М. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) о нарушении Кислицкой С.М. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что <данные изъяты> Кислицкая С.М. (пересекла границу) прибыла на территорию Российской Федерации аэропорт Шереметьево г. Москва (терминал D) рейсом Анталья (Турция) - Москва. Кислицкая С.М. не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https: wvvw.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Заполнила форму и разместила результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ 11.09.2020 года. Кислицкая С.М. 01.09.2020 года прошла лабораторное исследование на COVID методом ПЦР- результат отрицательный, тем самым нарушила ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» изменениями и дополнениями, вынесенными Постановлением Главного государственно санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 №22).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кислицкая С.М. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась по месту жительства указанному в протоколе. Конверт возвращен за истечением срока хранения. Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Основной задачей Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.
Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятие (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российское Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующей субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территорию Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнение внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 г. № 22) (далее - Постановление № 7).
Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевоз необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную гран Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕП (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретение билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом П ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на но коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федера (https://www.gosuslugi.ru/400705/n1).
Как следует из материалов дела, 25.11.2020 года в 14:00 часов ведущим специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Малютиной О.Н. при рассмотрении информации, поступившей из Информационного центра Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом), сведений из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии в трехдневный срок регистрации гражданки Кислицкой Светланы Михайловны и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) проведена проверка.
Установлено, что Кислицкая С.М. <данные изъяты> (пересекла границу) прибыла на территорию Российской Федера аэропорт Шереметьево г. Москва (терминал D) рейсом Анталья (Турция) - Москва. Кислицкая С.М. не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https: wvvw.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 мете ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Кислицкая С.М. <данные изъяты> прошла лабораторное исследование на COVID методом ПЦР- результат отрицательный.
<данные изъяты> Кислицкая С.М. заполнила данную форму и разместила результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Таким образом, Кислицкая С.М. допустила нарушение законодательства в области в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), установленных пп. 2.1, 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019») выразившееся в несвоевременном заполнении формы на ЕПГУ и размещении в ЕПГУ информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.
Вина Кислицкой С.М. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты>; скриншотом базы данных прибывших граждан на территорию Российской Федерации, информацией о прибывших в РФ из зарубежных стран, справкой о результатах лабораторных исследований, информацией о пребывании в Российскую Федерацию из зарубежных стран из базы сайта Госуслуги, где информация в отношении Кислицкой С.М. на момент проверки отсутствует; копией заказа № 000000235 от 01.09.2020 года результата теста на COVID-19 методом ПЦР.
Таким образом, оценив все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, о квалификации действий Кислицкой С.М. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания Кислицкой С.М. суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, суд учитывает возраст Кислицкой С.М., отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, суд приходит к выводу о возможности назначения Кислицкой С.М. наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Кислицкую С.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание с применением ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в доход государства в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН 5610086110, КПП 561001001 Банк Отделение Оренбург, БИК 045354001, счет 40101810200000010010, КБК 14111601061010003140, наименование платежа: административный штраф, УИН 14104560007500040169.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет привлечению лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.
Судья М.А.Гречишникова