Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-406/2015 от 30.11.2015

Дело № 12-406/2015

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2015 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Надёжина С.Ю.,

при секретаре Паршиной Е.П.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подавшего жалобу Саломова П. Х.,

представителя лица, подавшего жалобу Данильчевой И. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Саломова П. Х. на постановление заместителя начальника ОИК Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия ФИО1 от 15 июля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Саломова П. Х., предусмотренном частью первой статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей,

установил:

постановлением заместителя начальника ОИК Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия ФИО1 от 15 июля 2015 года по делу об административном правонарушении Саломов П.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Из постановления следует, что, 14 июля 2015 года в 06 час. 45 мин. при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> был выявлен факт нарушения миграционного законодательства в Российской Федерации гражданином <данные изъяты> Саломовым П.Х. <данные изъяты>, который будучи поставленным на миграционный учет по адресу: <адрес>, фактически проживал без постановки на миграционный учет с 01 июля 2015 года по 14 июля 2015 года по адресу: <адрес>, тем самым нарушил п. 1 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» - иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на миграционный учет по месту пребывания и подп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» - не предъявил по прибытии в место пребывания принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.

Считает необоснованным и незаконным привлечение к административной ответственности, поскольку считает, что вынесенное постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в связи с отсутствие состава и события правонарушения.

С 16.06.2015 по 16.07.2015, он со своим сыном ФИО2, ФИО3 проживал по адресу: <адрес>. В связи с этим он был поставлен на миграционный учет по месту пребывания ФИО4, которому какие-либо денежные средства он ему не платил и не передавал.

14.07.2015 он со своими друзьями ФИО2 и ФИО3 и ФИО5 находился в гостях у своего знакомого ФИО6 проживающего и поставленного на миграционный учет по адресу: <адрес>.

14 июля 2015 года примерно в 08 часов 00 минут пришли сотрудники УФМС и стали вменять им административное правонарушение миграционного законодательства, в связи с тем, что они находятся не по адресу пребывания. Они стали пояснять сотрудникам УФМС, что основное место жительства, где они преимущественно проживают, является: <адрес>, но иногда приходят в гости к товарищам, и в настоящее время находились в гостях, так как имеют свободу передвижения.

Несмотря на их объяснения, сотрудники УФМС забрали у них их паспорта, написали противоречивые объяснения о том, что они платили деньги и не проживали по месту пребывания, и в грубой форме потребовали подписать объяснения и другие административные документы. Испугавшись, они подписали объяснения и другие административные документы. Копии протокола и постановления им не выдали. Паспорта у них продолжали удерживать, требуя оплатить штраф.

Просил постановление по делу об административном правонарушении в отношении Саломова П.Х. отменить.

В судебное заседание Саломов П.Х., его представитель Данильчева И.В. не явились по неизвестной суду причине, о месте времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к нижеследующему.

В силу части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

В силу статьи 21 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту временного проживания. Несоблюдение этих требований закона в соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность.

Как следует из материалов дела, Саломов П.Х., гражданин <данные изъяты>, поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>.

На основании распоряжения отдела иммиграционного контроля о проведении внеплановой выездной проверки физического лица от 14 июля 2015 года № 544, была проведена проверка в отношении Саломова П.Х. по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что, как это следует из протокола по делу об административном правонарушении, 14.07.2015 в 06:45 часов при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин <данные изъяты> Саломов П.Х., будучи поставленным на миграционный учёт по адресу: <адрес>, проживал без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес> с 01.07.2015 года по 14.07.2015 года.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 пояснил, что работает инспектором ОИК УФМС Росси по Республике Мордовия, 14.07.2015 в 06:45 часов утра он составил протокол об административном правонарушении в отношении Саломова П.Х. При проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства 14.07.2015 по адресу: <адрес> он обнаружил в данном жилом помещении Саломова П.Х., который пояснил, что там проживает. Таким образом, Саломов П.Х. проживал не по месту регистрации, чем совершил административное правонарушение.

Свидетель ФИО8 суду пояснила, что жилой дом <адрес> перешёл ей в собственность от родителей. Она не давала пояснений относительно того, что Саломов П.Х. проживает в её доме без регистрации. Это написал работник миграционной службы. О проживании Саломова П.Х. в её доме ей ничего не известно.

Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях Саломова П.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранными по делу доказательствами установлено, что Саломов П.Х. нарушил правила миграционного учёта, выбора места проживания на территории Российской Федерации, в частности, проживал в июле 2015 года не по месту регистрации по адресу: <адрес>, а по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учёт по указанному адресу.

Указанный факт подтверждается пояснениями самого Саломова П.Х., который при допросе 14.07.2015 инспектором ОИК УФМС России по Республике Мордовия ФИО7 факт своего проживания без регистрации и постановки на миграционный учёт по адресу: <адрес>, признал (л.д. 17).

Кроме того, данный факт подтверждается объяснениями инспектора ОИК УФМС России по Республике Мордовия ФИО7, данными как в ходе производства по делу об административном правонарушении.

В то же время, суд критически относится к показаниям допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 относительно того, что показаний она не давала, в объяснениях от её имени всё написал сотрудник миграционной службы. В объяснении ФИО8, отобранном у неё 15.07.2015, она указывала, что к ней обратились 4 гражданина <данные изъяты>, в том числе и Саломов П.Х., посмотрели дом и сняли комнату. В объяснении содержится надпись: «с моих слов записано верно, с нарушением согласна, впредь обязуюсь не нарушать, мною прочитано» и собственноручная подпись ФИО8 Таким образом, ранее ФИО8 признавала своё же правонарушение, заключающееся в том, что поселила в своём доме гражданина <данные изъяты> без регистрации, что подтверждается её собственноручной записью и подписью.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении Саломова П.Х. 15.07.2015.

Наказание Саловому П.Х., по мнению судьи, назначено указанным постановлением разумно и обоснованно, в минимальных пределах санкции статьи, а именно в виде штрафа в размере 2000 руб.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление об административном правонарушении № 044531 от 15 июля 2015 года заместителя начальника ОИК Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении Саломова П. Х., предусмотренном частью первой статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Саломова П.Х. – без удовлетворения.

На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия С.Ю. Надёжина

1версия для печати

12-406/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Саломов Патулло Хайруллаевич
Другие
Данильчева Инна Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Надёжина Светлана Юрьевна
Статьи

ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
30.11.2015Материалы переданы в производство судье
16.12.2015Судебное заседание
22.12.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2016Вступило в законную силу
09.03.2016Дело оформлено
09.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее