Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Улан-Удэ 15 ноября 2016 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Дандарова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУ «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» Сукневой Т.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении МУ «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Комитет по строительству» Администрации г. Улан-Удэ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» Сукнева Т.А. обратилась с жалобой в суд, указав, что Комитет непосредственно не выполняет работы по установке дорожных ограждений и дорожных знаков, на Комитет по строительству возложены полномочия по организации работ по содержанию автомобильных дорог г. Улан-Удэ, в том числе относящихся к работам по уходу за дорожной разметкой автомобильных дорог и дорожными знаками. Полномочия Комитета по строительству, а рамках исполнения предписания надзорного органа заключается в заключении муниципального контракта и оплате выполненных работ за счет бюджетных средств. В рамках возложенных на Комитет полномочий, Комитетом заключен муниципальный контракт. Согласно условиям муниципального контракта предписание направлено для исполнения в адрес подрядчика. Комитетом предприняты все меры к организации мероприятий по нанесению дорожной разметки. Таким образом, Комитетом, в срок установленный предписанием, приняты все необходимые, возможные и достаточные мероприятия по организации нанесения дорожной разметки. Полагает, что предписание надзорного органа исполнено в полном объеме. Поскольку Комитет, являясь лицом, ответственным за решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в соответствии с возложенными задачами и функциями принял меры к организации работ по нанесению дорожной разметки путем заключения соответствующего муниципального контракта, составления сметных расчетов, вывод суда о том, что Комитет по строительству является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также о наличии вины Комитета в неисполнении предписания является необоснованным, недоказанным. Неисполнение предписания в установленные сроки вызвано неправомерными действиями подрядчика, при этом Комитетом предпринимались действия к исполнению предписания. Ввиду отсутствия вины производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, а постановление мирового судьи отмене.
В судебное заседание представитель МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» Мотоева М.К. доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление мирового судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель ОГИБДД УМВД России по г. Улан-Удэ Калашников Е.М. возражал против удовлетворения жалобы представителя МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ», считает постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления, исходя из следующего.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно с. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 2.1. Положения о Комитете по строительству - Комитет создан в целях осуществления управленческих функций в области строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, строительной индустрии, дорожного хозяйства г. Улан-Удэ и относящихся к нему объектов искусственных сооружений.
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, акту контрольной проверки выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Комитет по строительству Администрации <адрес>» не выполнил предписание ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» был обязан нанести (обновить) дорожную разметку <адрес>. В соответствии с требованиями п. 4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки.. .», п. 4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».
Рассматривая дело по существу, мировой судья полно и всесторонне исследовав представленные доказательства, дав им надлежащую оценку, правильно установил фактические обстоятельства и пришел к верному выводу о виновности МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о том, что Комитетом по строительству осуществлены меры по организации работ по установке дорожных знаков, что подтверждается заключенным с муниципальным контрактом, и направлением подрядчику письма о выполнении предписания ОГИБДД для выполнения работ по установке дорожных знаков, и доводы о том, что неисполнение предписания в установленные сроки вызвано неправомерными действиями подрядчика, суд считает их не имеющими правового значения, поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Представленные Комитетом документы нельзя признать надлежащим исполнением предписания ОГИБДД, и они не опровергают сведений, содержащихся в акте о контрольной проверке по исполнению предписания, в ходе которой установлено, что дорожные знаки в <адрес>. В соответствии с требованиями п. 4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки.. .», п. 4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».
Суд также учитывает, что предписание должностным лицом выдано именно МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ», а не подрядчику по муниципальному контракту, при этом предписание должностного лица представителем МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» в судебном порядке не обжаловалось, соответственно, с данным предписанием Комитет согласился, однако требование предписания в полном объеме в установленный срок не исполнил.
Суд считает вину Комитета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанной. При производстве по данному делу принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, мировым судьей не нарушены.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ», судом не установлено.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу представителя МУ «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» Сукневой Т.А. оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МУ «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - без изменения.
Судья: А.А. Дандарова