Решение по делу № 2-234/2012 ~ М-241/2012 от 08.11.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Спасск                                                                                       19 ноября 2012 г.

Спасский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Камынина Ю.П.,

с участием помощника прокурора Спасского района Пензенской области Савелова М.А.,

при секретаре Основиной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по заявлению прокурора Спасского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кошелевского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Спасского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением к администрации Кошелевского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, мотивируя тем, что в результате проверки проведенной прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции выразившиеся в том, что администрацией Кошелевского сельсовета не размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекты нормативно-правовых актов. Размещение данных проектов нормативно-правовых актов является обязанностью администрации и предусмотрены ФЗ «О противодействии коррупции», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов», а также «Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в администрации Кошелевского сельсовета», утвержденного постановлением администрации Кошелевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ . В результате такого бездействия администрации Кошелевского сельсовета неопределенный круг лиц - институты гражданского общества и граждане лишены возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации сельсовета и дачи по ним заключений в установленном законом порядке. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Кошелевского сельсовета <адрес>, выразившееся в неосуществлении размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Кошелевского сельсовета, проектов нормативных правовых актов администрации Кошелевского сельсовета и обязать администрацию Кошелевского сельсовета <адрес> размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Кошелевского сельсовета проекты нормативных правовых актов администрации Кошелевского сельсовета.

В судебном заседании помощник прокурора Савелов М.А. заявление поддержал по основаниям изложенным в заявлении, просил его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации Кошелевского сельсовета <адрес> будучи надлежащим образом уведомлен о дне и месте рассмотрения дела в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем дело было рассмотрено в его отсутствие.

Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав доказательства по делу считает, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Пункт 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ предусматривает, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (п.7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Часть 1 ст. 5 Закона предусматривает, что институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В соответствии с п. 21 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в администрации Кошелевского сельсовета <адрес>, утвержденного постановлением администрации Кошелевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , институты гражданского общества и граждане могут в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов», проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов администрации Кошелевского сельсовета. В этих целях проекты размещаются на официальном сайте администрации Кошелевского сельсовета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их внесения в администрацию Кошелевского сельсовета, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Указанный срок не может быть менее 5 рабочих дней.

Из справки администрации Кошелевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация в сети Интернет имеет официальный сайт: koshelevsky.spassk.pnzreg.ru

Согласно справки прокуратуры Спасского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ проекты нормативно-правовых актов администрацией Кошелевского сельсовета на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не размещаются.

Суд считает, что неисполнение администрацией Кошелевского сельсовета <адрес> требований действующего законодательства о противодействии коррупции в части неразмещения на официальном сайте в сети Интернет проектов нормативных правовых актов для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нарушает права неопределенного круга лиц - институтов гражданского общества и лишает возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации сельсовета и дачи по ним заключений в установленном законом порядке.

В связи с этим суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации Кошелевского сельсовета <адрес>, выразившееся в неосуществлении размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Кошелевского сельсовета, проектов нормативных правовых актов администрации Кошелевского сельсовета и обязать администрацию Кошелевского сельсовета <адрес> размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Кошелевского сельсовета проекты нормативных правовых актов администрации Кошелевского сельсовета.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ,

Решил:

Признать незаконным бездействие администрации Кошелевского сельсовета <адрес>, выразившееся в неосуществлении размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Кошелевского сельсовета, проектов нормативных правовых актов администрации Кошелевского сельсовета.

Обязать администрацию Кошелевского сельсовета <адрес> размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Кошелевского сельсовета проекты нормативных правовых актов администрации Кошелевского сельсовета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Пензенский областной суд через районный суд.

Судья - Ю.П. КАМЫНИН

2-234/2012 ~ М-241/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах неопределнного круга лиц
Другие
Администрация Кошелевского сельсовета
Суд
Спасский районный суд Пензенской области
Судья
Камынин Юрий Петрович
Дело на странице суда
bednodemyanovsky--pnz.sudrf.ru
08.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2012Передача материалов судье
08.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2012Судебное заседание
20.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2012Дело оформлено
11.01.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее