Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-77/2015 от 19.05.2015

Мировой судья                                                           Дело №12-77/2015

Барыкина М.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление мирового судьи

по делу об административном правонарушении

город Качканар                                                                         02 сентября 2015 года

Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кунева Е.А.,

при секретаре судебного заседания Клейн П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Слюсарева Алексея Станиславовича, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>

на постановление мирового судьи судебного участка №2 Качканарского судебного района Свердловской области от 08 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура Федеральной ФИО10 в отношении ИП Слюсарева А.С., осуществляющего свою деятельность в магазине <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из указанного протокола следует, что при проведении плановой выездной проверки деятельности ИП Слюсарева А.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> обнаружена реализация отдельных видов товаров без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации, что является нарушением требований пп. 1 и 2 ст. 8, пп. 1 и 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», пп. 14, 15 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55.

Определением от 07.04.2015 материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Слюсарева А.С. переданы для рассмотрения мировому судье судебного участка №2 Качканарского судебного района Свердловской области.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Качканарского судебного района Свердловской области от 08 мая 2015 года Слюсарев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, Слюсарев А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить из-за отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на нарушение мировым судьей при рассмотрении дела норм материального и процессуального права. Так, в протоколе об административном правонарушении не указано, в чем конкретно состоит его правонарушение, при рассмотрении дела не установлена его вина. Во вмененных ему нарушениях требований ФЗ «О защите прав потребителей» и «Правилах продажи отдельных видов товаров» не содержится требование о нанесении обязательной маркировки на товары, в протоколе также не имеется указаний на нарушение нанесения информации на маркировке. Нарушение прав потребителя должно квалифицироваться по ч. 1 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения дела мировым судьей была допрошена специалист-эксперт ФИО11 в качестве свидетеля, однако, данное лицо не может выступать в качестве свидетеля, поскольку заинтересована в исходе дела. Первоначально на рассмотрение мировому судье поступил протокол без даты, который был возвращен. Однако, вместо внесения изменений в протокол, должностным лицом Управления Роспотребнадзора был составлен новый протокол. Между тем, закон не предусматривает составление нового протокола, если обнаружены недостатки. Также ему не были разъяснены все его права. Протокол ареста товара составлен с нарушением закона, поскольку арест товара возможен только при проведении административного расследования, а не при проведении выездной проверки. Кроме этого, поскольку факт совершения административного правонарушения обнаружен ДД.ММ.ГГГГ, срок давности по делу (3 месяца) истек ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание Слюсарев А.С. не явился, направив в суд своего защитника.

Защитник Плевако А.В. доводы жалобы Слюсарева А.С. поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении мирового судьи не указано, в чем конкретно выразилась вина Слюсарева А.С. и ее форма. Не подтвержден факт продажи указанных в протоколе товаров, поскольку отсутствует контрольная закупка. Поскольку административным органом нарушена процедура привлечения Слюсарева А.С. к административной ответственности, не установлена его вина в совершении указанного административного правонарушения, просит суд жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.

Допрошенная в судебном заседании специалист-эксперт Роспотребнадзора ФИО12 суду пояснила, что при проведении плановой выездной проверки в отношении ИП Слюсарева А.С., ею были выявлены нарушения по маркировке товара, которая является обязательной, составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении. Протокол от ДД.ММ.ГГГГ составлялся в присутствии Слюсарева А.С., ему были разъяснены все его права, о чем имеется соответствующая запись в протоколе. Несоблюдение требований по информации, которая в обязательном порядке должна быть нанесена на маркировке товаров, квалифицируется именно по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку является специальной нормой по отношению к ч. 1 ст. 14.5 настоящего Кодекса. Арест товара был произведен в ходе проведения плановой выездной проверки в присутствии представителя Слюсарева А.С. - директора магазина ФИО7, действовавшей на основании письменной доверенности, что полностью соответствует требованиям закона. Срок давности привлечения Слюсарева А.С. к административной ответственности по делу составляет один год, поскольку допущены нарушения в области защиты прав потребителей.

Заслушав указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в ч. 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (пункт 1). Указанная в п. 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (пункт 2).

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1).

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать (пункт 2): наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 ст. 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Аналогичные требования содержаться и «Правилах продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55.

Пункт 11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; сведения об основных потребительских свойствах товара; сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Пункт 14. Продавец должен предоставить также другую информацию о товарах, предусмотренную федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 15. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-20) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Слюсарева А.С. (л.д.12-15) должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проводилась плановая выездная проверка его деятельности в магазине <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки, в связи с выявленными нарушениями обязательных требований к товару по его маркировке, ДД.ММ.ГГГГ произведен арест товара (л.д.21), а по результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-44).

В ходе проверки должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в магазине <данные изъяты> обнаружена реализация отдельных видов товаров без необходимой и достоверной информации о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (наименование товара; местонахождение (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца); местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара; сведения об основных потребительских свойствах товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению) на следующих товарах: <данные изъяты>., что является нарушением вышеуказанных норм закона.

Совершение Слюсаревым А.С. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Слюсарева А.С., составленного уполномоченным лицом (л.д.3-4);

- товарно-транспортными накладными на получение данной продукции (л.д.4-11);

- распоряжением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении плановой выездной проверки ИП Слюсарева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого установлено провести проверку магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.16-20);

- протоколом ареста товаров от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в присутствии директора магазина ФИО7 с участием двух понятых (л.д.21);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблиц к нему, которые составлены уполномоченным должностным лицом, содержат подробное описание обстоятельств, выявленных в ходе проверки, в связи с чем, не вызывают сомнений в достоверности (л.д.22-44).

Оснований не доверять исследованным документам у суда не имеется.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Слюсарева А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защиты о составлении двух протоколов в отношении Слюсарева А.С. не влияет на квалификацию действий последнего, поскольку на рассмотрение мировому судье поступил один протокол, который был составлен в присутствии Слюсарева А.С., о чем свидетельствует его подпись в нем, все права ему были разъяснены, о чем также имеется отметка в протоколе, нормы закона при его составлении должностным лицом не нарушены.

Арест товаров, находящихся на реализации в магазине, произведен должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, в полном соответствии с положениями ст. 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии двух понятых и представителя ИП Слюсарева А.С. - директора магазина <данные изъяты> ФИО7, действовавшей на основании письменной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70), с использованием фотосъемки, каких-либо нарушений при проведении ареста товаров, судом не установлено.

Доводы защиты о возможности ареста товаров только при проведении административного расследования основаны на неверном толковании норм закона, поскольку арест товара является мерой обеспечения производства по делу, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо требований об обязательном аресте товаров только при проведении административного расследования по делу.

Доводы защиты об отсутствии указания как протоколе, так и в постановлении мирового судьи на форму вины Слюсарева С.Я. не состоятельны, поскольку в протоколе об административном правонарушении указано, что Слюсарев С.Я. мог обеспечить реализуемые товары необходимой и достоверной информацией, содержащейся на маркировке товаров, либо не допустить реализацию таких товаров, но не сделал этого. Таким образом, его вина выразилась в форме неосторожности, поскольку им не обеспечено выполнение требований закона по нанесению на товары информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, нанесение такой информации обязательны.

Не состоятельны доводы защиты о недоказанности факта продажи товаров, поскольку в материалах дела отсутствует акт контрольной закупки.

Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).

В судебном заседании установлено, не оспаривалось участниками процесса, что товар, арест которого был произведен специалистами административного органа, был предназначен именно для продажи, находился на прилавках магазина, в связи с чем, факт реализации установлен.

Доводы защиты о незаконном указании мировым судьей в постановлении документов, дополнительно представленных в судебное заседание (доверенность и ГОСТы) не состоятельны, поскольку в силу ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании всех доказательств, которые были представлены и исследованы в судебном заседании.

Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям в области налогов и сборов, а также в области нарушения прав потребителей, в связи с чем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет один год. Обжалуемое постановление вынесено в пределах этого срока давности.

Административное наказание назначено Слюсареву А.С. мировым судьей в пределах санкции ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.7, 4.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, при рассмотрении жалобы существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого решения судьи, не допущено, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для его изменения или отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.ст. 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Качканарского судебного района Свердловской области от 08 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Слюсарева Алексея Станиславовича оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Качканарского

городского суда                                                                       Е.А. Кунева

12-77/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Слюсарев Алексей Станиславович
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Кунева Е.А.
Статьи

КоАП: ст. 15.12 ч.2

Дело на сайте суда
kachkanarsky--svd.sudrf.ru
20.05.2015Материалы переданы в производство судье
24.06.2015Судебное заседание
09.07.2015Судебное заседание
02.09.2015Судебное заседание
02.09.2015Вступило в законную силу
15.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее