Решение по делу № 2-379/2021 (2-7683/2020;) ~ М-6779/2020 от 06.08.2020

86RS0004-01-2020-013640-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сургут 29 января 2021 года

Сургутский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа -Югры в составе:

председательствующего Рудковской О.А.,

при секретаре ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сургутского городского суда гражданское дело по иску Самиева М.М к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в страховой стаж и в стаж лечебной деятельности периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости и взыскании судебных расходов,

установил:

Самиева М.М обратилась в суд с иском к ответчику о включении в страховой стаж и в стаж лечебной деятельности периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости и взыскании судебных расходов.

Требования мотивированы тем, что истец обратилась в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте <адрес> - Югры (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой (трудовой) пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Однако, решением ГУ - УПФ РФ в <адрес> ХМАО-Югры в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу отказано ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку в льготный стаж медицинской деятельности не включен период в качестве медсестры гнойного хирургического отделения. Одновременно, учреждением в страховой стаж (истцу) не включен период работы по мотивам отсутствия информации об основаниях выдачи справки об уплате страховых взносов. При этом, также не учтены периоды работы истца в качестве няни-санитарки детского (ясли) сада, а также в качестве медсестры детского сада. Работа истца в спорные периоды подтверждается записями в трудовой книжке истца, справками, копиями приказов и т.д. Следовательно, учитывая периоды в льготном исчислении, специальный стаж истца на дату обращения в ГУ - УПФ РФ в <адрес> ХМ АО - Югры составил более 30 лет, и учреждением, в том числе при наличии достаточности представленных (истцом) документов, необоснованно вынесено решение об отказе в установлении пенсии. Работа истца в спорные периоды времени позиционирована, в том числе работодателем, обладающим правом на определение характера и условий труда работников, как соответствующая требованиям Списка и ее позиции. Информация в справках является действительной, справки не были отозваны, содержат сведения о наименовании должности и характере работы, в связи с чем доводы решения об отказе в установлении пенсии в части не включения в стаж медицинской деятельности (льготного периода работы) в полном объеме, и более того, не включения даже в страховой стаж периодов опровергаются соответствующими документами и противоречат как вышеуказанным нормам законодательства по рассматриваемому вопросу, так и судебной практике по состоянию на сегодняшний день. Таким образом, на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении ей страховой пенсии были представлены все необходимые документы, отвечающие требованиям действующего пенсионного законодательства для принятия обоснованного решения о назначении пенсии. Неполучение сведений из компетентных органов Республики Таджикистан (а равно как постановка вопроса о вине лица по непредоставлению (неполучению) каких-либо сведений) не может ущемлять и ограничивать право истца, как гражданки Российской Федерации, о назначении ей пенсии по достижении возраста страхового стажа с учетом включения (в том числе льготных) периодов ее работы. С учетом, в том числе положений ст. 100 ГПК РФ, истец также ставит вопрос о взыскании с ответчика судебных расходов за составление настоящего искового заявления. Данные расходы подтверждаются соответствующими соглашением на оказание юридической помощи, актом об оказании услуг, а также документом об оплате услуг. Отнесению на ответчика также подлежат расходы истца по уплате госпошлины.

Истец просит суд признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте <адрес>-Югры (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии; обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте <адрес> - Югры (межрайонное) зачесть (включить) истца в стаж работы (медицинской деятельности), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ. в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев в должности медицинской сестры гнойного хирургического отделения в Исфаринской центральной городской больнице (до переименования - Исфаринская центральная районная больница); обязать Государственное учреждение-Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте <адрес> - Югры (межрайонное) зачесть (включить) в страховой стаж периоды работы в полном объеме: с ДД.ММ.ГГГГ. в Детском (ясли) саду Канибадамского ГОРОНО, а также с ДД.ММ.ГГГГ. соответственно в Исфаринской центральной городской больнице (до переименования - Исфаринская центральная районная больница) и детском саду СООО «Петролеум Сугд»; признать право на назначение досрочной страховой пенсии по старости; обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте <адрес> - Югры (межрайонное) назначить страховую пенсию по старости по основаниям, предусмотренным пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; взыскать с Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте <адрес> - Югры (межрайонное): расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей; судебные издержки в размере 30000 рублей за услуги представителя.

Истец Самиева М.М,, представитель истца ФИО10,, действующая по доверенности, на требованиях настаивала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, с учетом мнения изложенного в отзыве на исковое заявление, согласно которому заявленные исковые требования не признал. Не признание иска мотивировано тем, что в страховой стаж и стаж медицинской деятельности не может быть включен период с ДД.ММ.ГГГГ. в качестве медсестры гнойного хирургического отделения в Исфаринской ЦРБ, так как Управлением запрошен акт документальной проверки факта выдачи представленной истцом справки от ДД.ММ.ГГГГ , до настоящего времени ответ не поступил. Оспариваемый период работы не может быть учтен в льготном исчислении год работы как один год и шесть месяцев, так как в соответствие с действующим пенсионным законодательством периоды работы по Списку учитываются только в календарном исчислении. Кроме того, согласно представленной справке от 19.03.2020г., выданной Исфаринской центральной городской больницей, истец ДД.ММ.ГГГГ. была принята на должность постовой медицинской сестры в гнойное отделение, в то время как в представленной трудовой книжке серии OT-I , заполненной ДД.ММ.ГГГГ, Самиева М.М была принята на должность палатной медсестры взрослого хирургического отделения. Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ. также не может быть учтен в стаж работы в должностях медицинской деятельности, так как должность не предусмотрена Списком. В страховой стаж не могут быть включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как Управлением запрошена документальная проверка факта выдачи представленной истцом справки о работе и заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ -С, выданной Межведомственным архивом по документам личного состава Исполнительного органа Государственной власти <адрес> Республики Таджикистан, до настоящего времени ответ не поступил; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Исфаринской ЦРБ, так как в представленной справке от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов, выданной Управлением Агентством социального страхования и пенсии при правительстве <адрес> в <адрес> уплата страховых взносов произведена частично с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ.; отсутствует информация об основании выдачи данной справки; в стаж медицинской деятельности не могут быть включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. - отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет; с ДД.ММ.ГГГГ. - отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. Кроме того, в представленной истцом справке от ДД.ММ.ГГГГ., выданной Исфаринской центральной городской больницей, работодатель не подтверждает льготный характер в указанные периоды, а также оставляет без внимания период нахождения Самиева М.М в отпуске по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Указанный факт также подтверждается справкой о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ., выданной Исфаринской центральной городской больницей. Согласно трудовой книжке истца ОТ истец в период с ДД.ММ.ГГГГ. осуществляла трудовую деятельность в качестве палатной медсестры взрослого хирургического отделения. Данная должность не предусмотрена в Перечне структурных подразделений учреждения здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Управлением запрошен акт документальной проверки факта выдачи представленной истцом справки от ДД.ММ.ГГГГ , однако до настоящего времени ответ не поступил, таким образом, вышеуказанный период не может быть учтен в страховой стаж и стаж медицинской деятельности. Кроме того, имеются расхождения сведений, указанных в представленной справке от ДД.ММ.ГГГГ., выданной Исфаринской центральной городской больницей, согласно которой истец ДД.ММ.ГГГГ. была принята на должность постовой медицинской сестры в гнойное отделение, и сведений в трудовой книжке серии , заполненной ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Самиева М.М была принята на должность палатной медсестры взрослого хирургического отделения. Истцом доказательства разумности и обоснованности взыскиваемой суммы не представлены. Сумма, заявленная на оплату судебных издержек за подготовку искового заявления в размере 10000 рублей, учитывая время для подготовки искового заявления и документов, невысокую степень сложности рассмотренного дела, необоснованно завышена и не соответствует критериям разумности и справедливости.

Представитель третьего лица ГУ-ОПФ РФ по ХМАО-Югре в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца, представителя ответчика и третьего лица.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования Самиева М.М подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с Конституцией РФ установлены основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

На основании ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Для назначения досрочной страховой пенсии по старости по вышеуказанному основанию необходимо наличие стажа лечебной деятельности в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ - 30 лет.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за досрочным назначением страховой пенсии по старости в соответствии пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» обратилась Самиева М.М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно пунктам 22, 23 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 884н при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации; «ж»- возвращает заявителю подлинники представленных им документов; «з»- приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях. Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Решением от 26.05.2020г. г. ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры, Самиева М.М было отказано в назначении страховой пенсии по старости, поскольку у истца на дату обращения необходимый для назначения досрочной страховой пенсии стаж лечебной деятельности отсутствует.

В соответствии со ст.14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений содержащимися в трудовой книжке и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Самиева М.М зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.

По представленным документам и данным персонифицированного учета страховой стаж и стаж медицинской деятельности на дату подачи заявления отсутствуют.

В страховой стаж и стаж лечебной деятельности истца не включены оспариваемые ей периоды по причинам, указанным в отзыве на исковое заявление.

В соответствии с п. 6 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014г. н, для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий".

В соответствии с п. 11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Согласно записям в трудовой книжке , заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя Самиева М.М следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. Самиева М.М осуществляла трудовую деятельность в качестве няни-санитарки Детского (ясли) сада Канибадамского ГОРОНО. Истец осуществляла трудовую (медицинскую) деятельность в лечебном учреждении в период с ДД.ММ.ГГГГ., в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ. в хирургическом отделении (стационаре) в должности постовой медицинской сестры гнойного отделения (приказ от ДД.ММ.ГГГГ. параграф 3); с ДД.ММ.ГГГГ. переведена дежурной медсестрой во взрослое хирургическое гнойное отделение (приказ от ДД.ММ.ГГГГ. ); с ДД.ММ.ГГГГ. принята постоянной постовой медсестрой в гнойное хирургическое отделение (приказ от ДД.ММ.ГГГГ. ); с ДД.ММ.ГГГГ. уволена по собственному желанию в соответствии с трудовым законодательством Республики Таджикистан.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, общественной значимостью для экономики.

В силу ч. 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Согласно ч. 4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Кроме того, вопросы пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение, Соглашение от 13.03.1992г.), подписанным: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, в том числе статьёй 1 которого предусматривается, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии со ст. 3 Соглашения, все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Согласно ст. ст. 1 и 6 Соглашения от 13.03.1992г. пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Согласно положениям ч. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992г.

Никаких изменений и дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств - участников этого Соглашения, в данное Соглашение не вносилось.

Таким образом, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, предъявляют только соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке граждан, приобретенных на территории государств - участников соглашений.

В качестве документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж и заработок могут приниматься: справки, оформленные компетентными учреждениями (органами), а также справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения.

Вышеперечисленные международные Соглашения содержат также положения о том, что компетентные учреждения (органы) сторон принимают меры к установлению обстоятельств, необходимых для определения права на пенсию и ее размеры (включая положения ст. 10 Соглашения от 13.03.1992г.).

Как следует из Письма Министерства Социальной защиты населения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ. (<адрес>, Туркменистан, <адрес>, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004г. р (в ред. от 28.01.2005г.) «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР»), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29.01.2003г. ).

В соответствии с п. 15 Указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18.01.1996г. -У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших <адрес> ССР» (зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.1996г., регистрационный ) документы о стаже работы и заработке, предоставляемые из государств - бывших республик СССР должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вышеизложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все необходимые реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом, форма документа может быть произвольной.

Кроме того, Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» предусматривает, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999г. по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.10.1999г. включительно.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В соответствии с пп. «б» п. 5 Правил лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения и в должностях по Перечню, 1 год работы засчитывается в стаж на соответствующих видах работ как 1 год и 6 месяцев.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. -П, при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативно-правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие до 31.12.2001г.

Как следует из Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», Списком , дающим право на государственную пенсию на льготных условиях предусмотрены должности в ожоговых и гнойных отделениях: врачи, средний и младший медицинский персонал, а также в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях.

В п. 1 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991г., указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Также действующим с 13.11.2002г. по настоящее время Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, как 1 год и 6 шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. , предусмотрено: в пункте 1 раздела «Наименование структурных подразделений» - «отделения хирургического профиля стационаров», в разделе «Наименование должностей» - должность «медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии», а равно как и «медицинские сестры палатные (постовые)».

В силу ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Бремя представления доказательств (документов), подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение лежит на истце.

Согласно п. 4 Приложения раздела II Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости" в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В период с ДД.ММ.ГГГГ. Самиева М.М осуществляла трудовую деятельность в качестве няни-санитарки Детского (ясли) сада Канибадамского ГОРОНО, что подтверждается архивной справкой Органа государственной власти <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -С, а также соответствующими приказами: от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ.

Впоследствии, как следует из представленной справки Исфаринской центральной городской больницы от ДД.ММ.ГГГГ. , Самиева М.М осуществляла трудовую (медицинскую) деятельность в лечебном учреждении в период с ДД.ММ.ГГГГ., в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ. в хирургическом отделении (стационаре) в должности постовой медицинской сестры гнойного отделения (приказ от ДД.ММ.ГГГГ. ); с ДД.ММ.ГГГГ. переведена дежурной медсестрой во взрослое хирургическое гнойное отделение (приказ от ДД.ММ.ГГГГ. ); с ДД.ММ.ГГГГ. принята постоянной постовой медсестрой в гнойное хирургическое отделение (приказ от ДД.ММ.ГГГГ. ); с ДД.ММ.ГГГГ. уволена по собственному желанию в соответствии с трудовым законодательством Республики Таджикистан.

Данные обстоятельства также подтверждаются соответствующими справками о заработной плате (доходах) от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ. и двумя справками Межведомственного архива по личному составу исполнительного органа государственной власти <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. .

При этом, согласно сведениям вышеуказанной справки от ДД.ММ.ГГГГ. имели место как совмещение профессий, так и отпуска по уходу за ребенком в периоды с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно сведениям архивных справок Межведомственного архива по личному составу исполнительного органа государственной власти <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ. Самиева М.М осуществляла трудовую деятельность в качестве медсестры детского сада СООО «Петролеум Сугд».

Справкой Управления Агентства социального страхования и пенсии при Правительстве Республики Таджикистан в городе Исфары (от ДД.ММ.ГГГГ ) об уплате страховых взносов также дополнительно подтверждает трудовую деятельность истца в лечебном учреждении.

Работа истца в спорные периоды времени позиционирована, в том числе работодателем, обладающим правом на определение характера и условий труда работников, как соответствующая требованиям Списка и ее позиции. Информация в справках является действительной, справки не были отозваны, содержат сведения о наименовании должности и характере работы, в связи с чем доводы ответчика в части не включения в стаж медицинской деятельности (льготного периода работы) с ДД.ММ.ГГГГ. в полном объеме, и более того, не включения даже в страховой стаж периодов с ДД.ММ.ГГГГ., опровергаются соответствующими документами и противоречат вышеуказанным нормам законодательства по рассматриваемому вопросу.

Неполучение сведений из компетентных органов Республики Таджикистан (а равно как постановка вопроса о вине лица по непредоставлению (неполучению) каких-либо сведений) не может ущемлять и ограничивать право Самиева М.М, как гражданки Российской Федерации, о назначении ей пенсии по достижении возраста страхового стажа с учетом включения (в том числе льготных) периодов ее работы.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Самиева М.М предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, который был ей использован в период с ДД.ММ.ГГГГ., что оставляет 1 год 4 месяца 9 дней.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ. Самиева М.М предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, который был ей использован в период с ДД.ММ.ГГГГ., что составляет 1 год 4 месяца 12 дней.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ. Самиева М.М предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, который был ей использован в период с ДД.ММ.ГГГГ., что составляет 2 года 6 месяцев 13 дней, что подтверждается Справкой от ДД.ММ.ГГГГ. Исфаринской центральной городской больницы.

Всего 5 лет 3 месяца 4 дня = (1 год 4 месяца 9 дней + 1 год 4 месяца 12 дней + 2 года 6 месяцев 13 дней).

Согласно справке от 07.02.2020г. не производилась уплата страховых взносов в Управление агентства социального страхования и пенсии при Правительстве Республики Таджикистан, <адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ. = 3 месяца; с ДД.ММ.ГГГГ. = 1 месяц; с ДД.ММ.ГГГГ. = 2 месяца; с ДД.ММ.ГГГГ.=2 месяца; с ДД.ММ.ГГГГ. = 1 месяц; с ДД.ММ.ГГГГ. = 1 месяц; с ДД.ММ.ГГГГ. = 3 месяца; с ДД.ММ.ГГГГ. = 3 месяца; с ДД.ММ.ГГГГ = 3 месяца 12 дней. ВСЕГО: 19 месяцев 12 дней = 1 год 7 месяцев 12 дней.

Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ. в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев в должности медицинской сестры гнойного хирургического отделения в Исфаринской центральной городской больнице составляет: 30 лет 5 месяцев 28 дней - 5 лет 3 месяца 4 дня - 1 год 7 месяцев 12 дней = 23 года 7 месяцев 12 дней.

23 года 7 месяцев 12 дней + 11 лет 9 месяцев 21 день = 35 лет 5 месяцев 3 дня (стаж Самиева М.М дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии).

Таким образом, учитывая периоды в льготном исчислении, специальный стаж Самиева М.М на дату обращения в ГУ-УПФ РФ в <адрес> ХМАО-Югры составил более 30 лет.

Принимая во внимание изложенное, требования истца о признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости подлежат удовлетворению и страховая пенсия по старости подлежит назначению с ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с даты обращения.

В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам, и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Для защиты своих прав истец обратилась за юридической помощью (подготовка искового заявления и представление интересов в суде). Расходы по оплате юридических услуг составили 30000 рублей. За подачу искового заявления истец уплатила госпошлину в размере 300 рублей.

Учитывая, что решение принято в пользу истца, с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в разумных пределах 20000 рублей расходов на представителя, 300 рублей расходов по оплате государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 94-101, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Самиева М.М к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в страховой стаж и в стаж лечебной деятельности периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости и взыскании судебных расходов, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение     Государственного учреждения -Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте <адрес>-Югры (межрайонное) от 26.05.2020г. об отказе в установлении пенсии Самиева М.М.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте <адрес> - Югры (межрайонное) включить Самиева М.М в стаж работы (медицинской деятельности), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ. в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев в должности медицинской сестры гнойного хирургического отделения в Исфаринской центральной городской больнице (до переименования - Исфаринская центральная районная больница).

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте <адрес> - Югры (межрайонное) включить Самиева М.М в страховой стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ. в детском (ясли) саду Канибадамского ГОРОНО, а также с ДД.ММ.ГГГГ. соответственно в Исфаринской центральной городской больнице (до переименования - Исфаринская центральная районная больница) и детском саду СООО «Петролеум Сугд».

Признать за Самиева М.М право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте <адрес>-Югры (межрайонное) назначить Самиева М.М страховую пенсию по старости по основаниям, предусмотренным пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте <адрес>-Югры (межрайонное) в пользу Самиева М.М судебные издержки в размере 20000 рублей по оплате услуг представителя и расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течении месяца через Сургутский городской суд с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05.02.2021

Председательствующий : подпись О.А. Рудковская

Подлинный документ находится в деле №___________

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

О.А. Рудковская _____________

Судебный акт не вступил в законную силу

Секретарь с/заседания____________________

2-379/2021 (2-7683/2020;) ~ М-6779/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Самиева Муяссар Мансурджановна
Ответчики
УПФ РФ в г. Сургуте ГУ
Другие
Государственное учреждение-Отделение пенсионного фонда РФ по ХМАО-Югре
Степанова Марина Александровна
Суд
Сургутский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Рудковская Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
surggor--hmao.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.11.2020Предварительное судебное заседание
16.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
13.01.2021Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Судебное заседание
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее