Дело № 30-2-13/2018
РЕШЕНИЕ
город Ярославль 10 января 2018 года
Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Воробьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» по доверенности Ворониной Светланы Александровны на постановление начальника отдела административно – технического надзора № 3 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектора административно – технического надзора Ярославской области от 8 сентября 2017 года и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 8 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», в отношении Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго»,
установила:
8 сентября 2017 года начальником отдела административно – технического надзора № 3 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектора административно – технического надзора Ярославской области в отношении Муниципального унитарного предприятия (МУП) городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях».
Из постановления следует, что МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» в период со 2 по 11 августа 2017 года производило земляные работы – ремонт участка теплотрассы у <адрес>. 5 сентября 2017 года установлено, что по окончании проведения земляных работ МУП городского округа город Рыбинск не в полном объеме восстановлено асфальтовое покрытие на пешеходной дорожке в месте проведения работ. Данное бездействие является нарушением статьи 10 Закона Ярославской области «О благоустройстве в Ярославской области», пункта 9.6 Правил благоустройства и обеспечения санитарного содержания территории городского округа город Рыбинск, утвержденных решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск Ярославской области от 31 марта 2011 года № 85, пунктов 3.5. 7.8 Порядка производства земляных работ на территории городского округа город Рыбинск, утвержденного постановлением администрации городского округа город Рыбинск № 3186 от 27 сентября 2011 года.
Решением судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 8 ноября 2017 года постановление начальника отдела административно – технического надзора № 3 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектора административно – технического надзора Ярославской области от 8 сентября 2017 года оставлено без изменений.
На указанные акты по делу об административном правонарушении принесена жалоба защитником МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» по доверенности Ворониной С.А. в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления начальника отдела административно – технического надзора № 3 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектора административно – технического надзора Ярославской области от 8 сентября 2017 года и решения судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 8 ноября 2017 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы состоят в следующем: Правила благоустройства и обеспечения санитарного содержания территории городского округа город Рыбинск, утвержденные решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск Ярославской области от 31 марта 2011 года № 85, а также Порядок производства земляных работ на территории городского округа город Рыбинск, утвержденный постановлением администрации городского округа город Рыбинск № 3186 от 27 сентября 2011 года, являются нормативными актами органов местного самоуправления, не относятся к законодательству Ярославской области, а потому их нарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», которой предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Ярославской области.
Правонарушение в действиях МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» выявлено при осуществлении должностными лицами Инспекции административно – технического надзора Ярославской области мероприятий по региональному государственному контролю в сфере благоустройства. При выполнении данных мероприятий нарушен Административный регламент исполнения данной государственной функции, так как установленных данным регламентом оснований для проведения рейдовых мероприятий у должностных лиц Инспекции не имелось.
Следовательно, полученные по результатам данных мероприятий доказательства являются недопустимыми.
Кроме того, заявитель в жалобе указывает на нарушение административным органом процессуального закона ненадлежащим извещением МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» о времени составления протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» по доверенности Воронина С.А. жалобу поддержала.
Представитель Инспекции административно – технического надзора Ярославской области Тюрганов И.П. в удовлетворении жалобы возражал.
Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав дело об административном правонарушении, полагаю, что вынесенные по настоящему делу об административном правонарушении постановление начальника отдела административно – технического надзора № 3 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектора административно – технического надзора Ярославской области от 8 сентября 2017 года и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 8 ноября 2017 года подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Инспекции административно – технического надзора Ярославской области в адрес МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» 6 сентября 2017 года направлено уведомление о составлении в отношении данного лица протокола об административном правонарушении 7 августа 2017 года. Данное уведомление получено предприятием 6 сентября 2017 года.
Таким образом, должностным лицом Инспекции в уведомлении допущена явная техническая описка в части месяца рассмотрения вопроса о составлении в отношении МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» протокола об административном правонарушении.
Эта описка внесла неоднозначность в толковании назначенного времени, текст уведомления не имел определенности.
Судьей при рассмотрении жалобы МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» на постановление о назначении административного наказания сделан вывод о том, что неявка законного представителя или защитника МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» на составление протокола об административном правонарушении не была обусловлена ненадлежащим уведомлением юридического лица о совершении данного процессуального действия. Судья исходил из того, что текст уведомления мог быть истолкован не иначе как извещение о составлении протокола 7 сентября 2017 года. Кроме того, судья указал, что при наличии сомнений в дате составления протокола, у МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» имелась возможность для обращения в Инспекцию за соответствующими разъяснениями.
С данными выводами нельзя согласиться.
Обеспечение законности при производстве по делу об административном правонарушении в силу общих норм и принципов, закрепленных в КоАП РФ, лежит на лице, осуществляющем производство по делу об административном правонарушении.
У лица, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении, имелась возможность обнаружить, что извещение о составлении протокола содержит неоднозначные сведения о времени его составления.
При таких обстоятельствах, указанное извещение нельзя признать надлежащим.
В силу вышеприведенных положений части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ у данного должностного лица не имелось оснований составлять протокол об административном правонарушении в отсутствии законного представителя или защитника МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго». Должностное лицо Инспекции было обязано повторно и надлежащим образом известить предприятие о составлении протокола об административном правонарушении.
Начальником отдела административно – технического надзора № 3 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектором административно – технического надзора Ярославской области указанные обстоятельства также не были приняты во внимание. В нарушение требований статей 29.1 и 29.3 КоАП РФ указанным лицом не было установлено нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении в отношении него протокола, данный протокол не был возвращен для устранения указанного нарушения, а принят должностным лицом к своему производству и рассмотрен по существу.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о существенном нарушении процессуальных требований об извещении о составлении протокола об административном правонарушении в отношении МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго», а следовательно, нарушении права на защиту данного лица.
Поскольку настоящее дело об административном правонарушении возбуждено с существенным нарушением процессуальных требований, собранные по данному делу доказательства нельзя признать допустимыми.
В связи с этим, вынесенные по настоящему делу постановление начальника отдела административно – технического надзора № 3 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектора административно – технического надзора Ярославской области от 8 сентября 2017 года и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 8 ноября 2017 года подлежат отмене, производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление начальника отдела административно – технического надзора № 3 Инспекции административно – технического надзора Ярославской области – инспектора административно – технического надзора Ярославской области от 8 сентября 2017 года и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 8 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», в отношении Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Судья Е.Ю. Щеголькова