№12-67/2015
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Демского районного суда <адрес> Республики Башкортостан ФИО2, рассмотрев протест заместителя прокурора <адрес> на постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.6.7 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РБ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за то, что 15.01.2015г. в 15ч 00 мин по адресу: <адрес> установлено, что ИП ФИО1 магазин Ткани разместил информационный материал на фасаде здания, нарушен порядок размещения информационного материала.
Не согласившись с данным постановлением зам.прокурора <адрес> РБ обратился с протестом, просит отменить постановление, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение, указывая что постановление административной комиссии является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 1.3 Кодекса РБ об административных правонарушениях, данным Кодексом правовое регулирование в области законодательства об административных правонарушениях осуществляется в пределах ведения Республики Башкортостан, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В нарушение приведенных требований закона, в материалах административного дела отсутствуют сведения об извещении ФИО1 о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что в свою очередь является грубым нарушением законных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель прокуратуры <адрес> – помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании доводы протеста поддержал, просит его удовлетворить. Также просит восстановить срок на обжалование, указав, что обжалуемое постановление поступило в прокуратуру района 29.01.2015г.
В соответствии со ст.25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Согласно ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
Из материалов административного дела усматривается, что дело об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности в прокуратуру <адрес> поступило 29.01.2015г. Протест заместителя прокурора <адрес> Шушляева П.В. на постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ № от 21.01.2015г. поступил в суд 03.02.2015г., в связи с чем подлежит рассмотрению как поданный в срок.
Представитель административной комиссии администрации <адрес>, заинтересованное лицо ФИО1 на судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав прокурора, ознакомившись с доводами протеста, изучив материалы административного дела,считаю постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 15.01.2015г. не содержит сведений о том, что ФИО1 были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, подпись ФИО1 в указанном протоколе отсутствует. Доказательств извещения ФИО1 о составлении протокола, вручения ему копии протокола суду не представлено.
Кроме того, протокол заседания административной комиссии от 21.01.2015г. содержит указание на то, что ФИО1 был извещен и не явился. При этом, материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств о получении им уведомления о дате заседания административной комиссии.
Между тем, в соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, следует признать, что данные нарушения порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности носят существенный характер, поскольку последний был лишен возможности знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для признания незаконным и отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии <адрес> ГО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.6.7 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 отменить, направить дело на новое рассмотрение в административную комиссию администрации <адрес> ГО <адрес>
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
согласовано судья Зубаирова С.С.