Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-257/2015 от 20.01.2015

Судья: Самойлова Ю.С.                         Дело № 33-257

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                    

12 февраля 2015 года                         город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Склярука С.А.,

судей Георгиновой Н.А., Сабаевой И.Н.,

при секретаре          Кружковой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению А.Т.Д. к Администрации города Орла о признании права на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, возложении обязанности произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии,

по апелляционной жалобе Администрации города Орла на решение Советского районного суда города Орла от 08 декабря 2014 года, которым удовлетворены исковые требования А.Т.Д. о признании за ней права на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 20 февраля 2013 года в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», на Администрацию города Орла возложена обязанность произвести перерасчет и выплатить А.Т.Д. недополученное денежное содержание с 20 февраля 2013 года, установив ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Заслушав доклад судьи областного суда Георгиновой Н.А., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей ответчика Администрации города Орла П.Л.А. и М.Н.М., действующих на основании доверенностей, полагавших решение суда подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, возражения на жалобу истца А.Т.Д., полагавшей решение суда законным, обоснованным и отмене по доводам жалобы не подлежащим, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

А.Т.Д. обратилась в суд с иском к Администрации города Орла об обязании произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии на основании справки о размере среднемесячного заработка заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе, за последние 12 месяцев работы в соответствующей должности, и выплатить ей недополученное денежное содержание за счет средств бюджета города Орла.

В обоснование заявленных требований А.Т.Д., занимавшая должность председателя муниципальной избирательной комиссии <адрес> на постоянной основе до 19.02.2013, указывала, что в период с 03.08.2006 по 09.02.2013 уровень ее материального обеспечения был установлен решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.06.2006 №5/053-ГС «О денежном содержании председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Поскольку решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС « О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», принятым и вступившим в действие до момента ее увольнения с занимаемой должности, был повышен уровень материального и социального обеспечения председателя муниципальной избирательной комиссии, то ответчику при определении по ее заявлению от 20.02.2013 размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости следовало учесть новое правовое регулирование.

Считая, что 15.09.2014 ответчик неправомерно отказал ей в индексации дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, оспаривая ее право на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС « О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», А.Т.Д., с учетом уточнения заявленных требований в процессе судебного разбирательства дела, просила суд признать за ней право на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 20 февраля 2013 года в соответствии с Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», возложить на Администрацию города Орла обязанность произвести перерасчет и выплатить ей недополученное денежное содержание с 20 февраля 2013 года, установив ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС « О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Представители ответчика -Администрации г.Орла, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика- Орловского городского Совета народных депутатов в суде первой инстанции заявленные истцом требования не признали, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, назначенной истцу в соответствии с Положением, принятым решением Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2009 № 41/691-ГС, исходя из фактического среднемесячного заработка истца за 12 месяцев, предшествующих ее увольнению с занимаемой должности.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Администрация города Орла просит об отмене принятого по делу решения ввиду нарушения норм процессуального права, неправильного применения норм материального права.

Приводит довод о том, что при разрешении спора суд неправомерно вышел за пределы заявленных истцом требований, удовлетворив требования о выплате недополученного денежного содержания, от которых истец отказалась в процессе судебного разбирательства по делу.

Указывает на ошибочность вывода суда о нарушении права истца на соответствующее материальное содержание с апреля 2011 года.

Считает неправомерным вывод суда о наличии у истца права на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 20 февраля 2013 года, поскольку выплата истцу дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости установлена в порядке, предусмотренном Положением, принятым решением Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2009 № 41/691-ГС, исходя из фактического среднемесячного заработка А.Т.Д. за период с февраля 2012 г. по январь 2013 г.

Полагает, что суд необоснованно отклонил заявление ответчика о пропуске истцом трехмесячного срока обращения за судебной защитой своих прав, поскольку о размере установленной доплаты к трудовой пенсии по старости истец узнала из уведомления, направленного ответчиком в ее адрес 20.05.2013 г.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

Исходя из положений пункта 16 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в действующей ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ) органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пунктах 12-14 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования.

Размер и виды денежного содержания указанных лиц, а также размер и виды иных выплат указанным лицам определяются соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, срок полномочий которых истек в связи с прекращением полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в состав которой они входили, и не назначенным членами указанной комиссии нового состава, на период трудоустройства или оформления пенсии (но не более трех месяцев со дня истечения срока полномочий) выплачивается установленное в соответствии с занимаемыми должностями денежное вознаграждение и сохраняются условия медицинского, санаторно-курортного и жилищно-бытового обеспечения (включая членов семей). Указанным лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, сохраняется непрерывный трудовой стаж при условии, что перерыв между днем истечения срока их полномочий и днем поступления на новое место работы или оформления пенсии не превышает три месяца. Гарантии для членов иных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих в этих комиссиях на постоянной (штатной) основе, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (пункт 16.1 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

В целях регламентации деятельности, установления статуса муниципальной избирательной комиссии города Орла и ее членов, порядка формирования комиссии и в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Орловской области «О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Орловской области» постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 29 сентября 2005 г. № 75/790-ГС принято Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла».

В соответствии с Положением «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», утвержденным постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 29 сентября 2005 № 75/790-ГС предусмотрено, что муниципальная избирательная комиссия города Орла наделена правами юридического лица, председатель муниципальной избирательной комиссии исполняет свои обязанности на постоянной основе, его денежное содержание устанавливается решением Орловского городского Совета народных депутатов. Социальные гарантии для председателя муниципальной избирательной комиссии приравниваются к социальным гарантиям муниципальных служащих города Орла.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 5/053-ГС, принятым во исполнение статьей 28, 29 Федерального закона от 02.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 1 статьи 24 Закона Орловской области «О муниципальной службе в г. Орле» от 14.06.1997 № 46-ОЗ (с изменениями), статьи 18 Положения «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», утвержденного постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.09.2005 № 75/790-ГС, статьи 41 Устава города Орла, председателю муниципальной избирательной комиссии города Орла установлено денежное содержание, равное денежному содержанию начальника управления Орловского городского Совета народных депутатов.

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие со статьей 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Орловский городской Совет народных депутатов принял решение от 31 января 2013 г. № 29/0536-ГС « О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», принятое постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.09.2005 № 75/790-ГС.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС признано утратившим силу Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 5/053-ГС «О денежном содержании председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла», а Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла» дополнено статьей 14.1, регламентирующей статус и социальные гарантии председателя муниципальной избирательной комиссии и возлагающей на органы местного самоуправления обязанности принять необходимые меры по материальному и социальному обеспечению председателя муниципальной избирательной комиссии (в том числе медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения). Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения председателя муниципальной избирательной комиссии не может быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в Орловском городском Совете народных депутатов, названных в части 3 настоящей статьи.

Денежное содержание председателя муниципальной избирательной комиссии приравнивается к денежному содержанию заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе ( часть 3 статьи 14.1 Положения«О муниципальной избирательной комиссии города Орла»).

Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС опубликовано 09.02.2013 в Орловской городской газете( выпуск № 5).

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25.04.2013 № 32/0612-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», принятое постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.09.2005 № 75/790-ГС, часть 3 статьи 14.1 Положения изложена в следующей редакции: «3. Денежное содержание и социальное обеспечение (в том числе медицинское, санаторно-курортное, жилищно-бытовое, пенсионное и иные виды обеспечения) председателя муниципальной избирательной комиссии приравнивается к денежному содержанию и социальному обеспечению (в том числе медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты дополнительного материального обеспечения председателя муниципальной избирательной комиссии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», устанавливается в порядке, определяемом Положением «О порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения», принятым решением Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2009 № 41/691-ГС».

Действие настоящего решения распространено на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу решения Орловского городского Совета народных депутатов от 31 января 2013 г. № 29/0536-ГС (с 09.02.2013).

Как видно из материалов дела, А.Т.Д. работала в должности председателя муниципальной избирательной комиссии г.Орла на постоянной основе с 03.08.2006 по 19.02.2013, была уволена с занимаемой должности 19.02.2013 в связи с прекращением полномочий муниципальной избирательной комиссии состава 2009-2013 г.г.

Материалами дела подтверждается, что в указанный период истцу выплачивалось денежное содержание, установленное решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 5/053-ГС «О денежном содержании председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Судом установлено, что в марте 2011 года состоялись очередные выборы в представительный орган местного самоуправления, в связи с чем, должность начальника управления Орловского городского Совета народных депутатов была упразднена, а лицами, замещающими должности в представительном органе муниципального образования, к уровню материального и социального обеспечения которых в силу правовых предписаний федерального законодательства приравнен уровень материального обеспечения председателя муниципальной избирательной комиссии, стали только заместители председателя Орловского городского Совета народных депутатов.

Вместе с тем, как установлено судом, муниципальный правовой акт, на основании которого с 29.06.2006 истцу было установлено денежное содержание, утратил силу 09.02.2013 в связи с принятием решения Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», приравнявшего денежное содержание председателя муниципальной избирательной комиссии к денежному содержанию заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

В связи с изменением уровня материального и социального обеспечения председателя муниципальной избирательной комиссии, повлиявшего на увеличение размера денежного содержания по этой должности, 20.02.2013 А.Т.Д. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии исходя из нового правового регулирования, представив справку о размере денежного содержания заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

Между тем, как установлено судом, постановлением Администрации г.Орла от 16.05.2013, с 20.02.2013 истцу было установлено дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере <...> рублей в соответствии с разделом 3 Положения «О порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения», утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2009 № 41/691-ГС, исходя из фактического среднемесячного заработка истца как председателя муниципальной избирательной комиссии за период с февраля 2012 г. по январь 2013 г.

Считая, что при решении вопроса об определении дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, ответчиком был произвольно уменьшен объем гарантий, предусмотренных федеральным законодателем, А.Т.Д. 04.09.2014 обратилась в Администрацию г.Орла с заявлением об индексации (перерасчете) ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как лицу, исполнявшему полномочия выборной муниципальной должности (председателя муниципальной избирательной комиссии), уровень материального и социального обеспечения которого в период исполнения ею этих полномочий, был приравнен к уровню материального и социального обеспечения заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

Не согласившись с ответом Администрации г.Орла от 15.09.2014 А-6225, которым А.Т.Д. было отказано в перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии со ссылкой на пункт 7.1 Положения «О порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения», истец обратилась за судебной защитой своих прав.

Разрешая заявленные истцом требования, которые истец поддерживала с учетом их уточнения, суд первой инстанции установил, что ответчиком допущено нарушение прав истца на соответствующее материальное обеспечение, гарантированное федеральным законодательством, в связи с чем, пришел к выводу о необходимости восстановления нарушенных прав А.Т.Д. путем признания за ней права на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 20 февраля 2013 года в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла» и возложения на Администрацию города Орла обязанности произвести перерасчет и выплатить истцу недополученное денежное содержание (дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии) с 20 февраля 2013 года, установив ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, поэтому оснований для их переоценки не находит.

При этом, соглашаясь с выводом суда первой инстанции о неправомерном отказе ответчика произвести индексацию (перерасчет) дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, по заявлению истца от 04.09.2014, судебная коллегия исходит из следующего.

Разделом 3 Положения «О порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения», утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2009 года № 41/691-ГС предусмотрено, что среднемесячный заработок исчисляется в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922, при повышении в организации денежного вознаграждения средний заработок работников повышается в следующем порядке: если повышение произошло в период сохранения среднего заработка, часть среднего заработка повышается с даты повышения тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения до окончания указанного периода; если повышение произошло после расчетного периода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, повышается средний заработок, исчисленный за расчетный период.

Поскольку изменение размера денежного содержания председателя муниципальной избирательной комиссии, улучшающее его материальное и социальное обеспечение, произошло до момента увольнения истца с должности председателя муниципальной избирательной комиссии г.Орла, то это обстоятельство ответчику надлежало учесть при разрешении заявления А.Т.Д. об индексации (перерасчете) ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Установив, что ответчик проигнорировал выше названные законоположения федерального законодательства и определил истцу с 20.02.2013 ежемесячную доплату к трудовой пенсии без учета повышения размера денежного содержания председателя муниципальной избирательной комиссии, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные истцом требования.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о неправомерном удовлетворении требований истца, отклоняются судебной коллегией в силу их несостоятельности, поскольку основаны на неправильном толковании вышеприведенных законоположений.

Несостоятельны, а потому не влекут отмену принятого по делу решения, доводы апелляционной жалобы о нарушении судом требований п.3 ст. 196 ГПК РФ, поскольку из протоколов судебного заседания по данному делу видно, что истец от первоначально заявленных требований не отказывалась, а лишь дополнила исковые требования, которые были разрешены судом первой инстанции по существу, с соблюдением требований процессуального закона.

Не влекут отмену состоявшегося по делу решения, приведенные апеллятором доводы о пропуске истцом трехмесячного срока обращения за судебной защитой своих прав, поскольку эти доводы проверены судом первой инстанции и мотивированно отклонены.

Остальные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Поскольку судом правильно применены нормы материального права, верно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Советского районного суда города Орла от 08 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Орла - без удовлетворения.

Председательствующий судья:

Судьи:

Судья: Самойлова Ю.С.                         Дело № 33-257

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                    

12 февраля 2015 года                         город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Склярука С.А.,

судей Георгиновой Н.А., Сабаевой И.Н.,

при секретаре          Кружковой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению А.Т.Д. к Администрации города Орла о признании права на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, возложении обязанности произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии,

по апелляционной жалобе Администрации города Орла на решение Советского районного суда города Орла от 08 декабря 2014 года, которым удовлетворены исковые требования А.Т.Д. о признании за ней права на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 20 февраля 2013 года в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», на Администрацию города Орла возложена обязанность произвести перерасчет и выплатить А.Т.Д. недополученное денежное содержание с 20 февраля 2013 года, установив ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Заслушав доклад судьи областного суда Георгиновой Н.А., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей ответчика Администрации города Орла П.Л.А. и М.Н.М., действующих на основании доверенностей, полагавших решение суда подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, возражения на жалобу истца А.Т.Д., полагавшей решение суда законным, обоснованным и отмене по доводам жалобы не подлежащим, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

А.Т.Д. обратилась в суд с иском к Администрации города Орла об обязании произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии на основании справки о размере среднемесячного заработка заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе, за последние 12 месяцев работы в соответствующей должности, и выплатить ей недополученное денежное содержание за счет средств бюджета города Орла.

В обоснование заявленных требований А.Т.Д., занимавшая должность председателя муниципальной избирательной комиссии <адрес> на постоянной основе до 19.02.2013, указывала, что в период с 03.08.2006 по 09.02.2013 уровень ее материального обеспечения был установлен решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.06.2006 №5/053-ГС «О денежном содержании председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Поскольку решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС « О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», принятым и вступившим в действие до момента ее увольнения с занимаемой должности, был повышен уровень материального и социального обеспечения председателя муниципальной избирательной комиссии, то ответчику при определении по ее заявлению от 20.02.2013 размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости следовало учесть новое правовое регулирование.

Считая, что 15.09.2014 ответчик неправомерно отказал ей в индексации дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, оспаривая ее право на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС « О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», А.Т.Д., с учетом уточнения заявленных требований в процессе судебного разбирательства дела, просила суд признать за ней право на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 20 февраля 2013 года в соответствии с Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», возложить на Администрацию города Орла обязанность произвести перерасчет и выплатить ей недополученное денежное содержание с 20 февраля 2013 года, установив ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС « О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Представители ответчика -Администрации г.Орла, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика- Орловского городского Совета народных депутатов в суде первой инстанции заявленные истцом требования не признали, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, назначенной истцу в соответствии с Положением, принятым решением Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2009 № 41/691-ГС, исходя из фактического среднемесячного заработка истца за 12 месяцев, предшествующих ее увольнению с занимаемой должности.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Администрация города Орла просит об отмене принятого по делу решения ввиду нарушения норм процессуального права, неправильного применения норм материального права.

Приводит довод о том, что при разрешении спора суд неправомерно вышел за пределы заявленных истцом требований, удовлетворив требования о выплате недополученного денежного содержания, от которых истец отказалась в процессе судебного разбирательства по делу.

Указывает на ошибочность вывода суда о нарушении права истца на соответствующее материальное содержание с апреля 2011 года.

Считает неправомерным вывод суда о наличии у истца права на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 20 февраля 2013 года, поскольку выплата истцу дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости установлена в порядке, предусмотренном Положением, принятым решением Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2009 № 41/691-ГС, исходя из фактического среднемесячного заработка А.Т.Д. за период с февраля 2012 г. по январь 2013 г.

Полагает, что суд необоснованно отклонил заявление ответчика о пропуске истцом трехмесячного срока обращения за судебной защитой своих прав, поскольку о размере установленной доплаты к трудовой пенсии по старости истец узнала из уведомления, направленного ответчиком в ее адрес 20.05.2013 г.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

Исходя из положений пункта 16 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в действующей ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ) органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пунктах 12-14 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования.

Размер и виды денежного содержания указанных лиц, а также размер и виды иных выплат указанным лицам определяются соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, срок полномочий которых истек в связи с прекращением полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в состав которой они входили, и не назначенным членами указанной комиссии нового состава, на период трудоустройства или оформления пенсии (но не более трех месяцев со дня истечения срока полномочий) выплачивается установленное в соответствии с занимаемыми должностями денежное вознаграждение и сохраняются условия медицинского, санаторно-курортного и жилищно-бытового обеспечения (включая членов семей). Указанным лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, сохраняется непрерывный трудовой стаж при условии, что перерыв между днем истечения срока их полномочий и днем поступления на новое место работы или оформления пенсии не превышает три месяца. Гарантии для членов иных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих в этих комиссиях на постоянной (штатной) основе, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (пункт 16.1 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

В целях регламентации деятельности, установления статуса муниципальной избирательной комиссии города Орла и ее членов, порядка формирования комиссии и в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Орловской области «О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Орловской области» постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 29 сентября 2005 г. № 75/790-ГС принято Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла».

В соответствии с Положением «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», утвержденным постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 29 сентября 2005 № 75/790-ГС предусмотрено, что муниципальная избирательная комиссия города Орла наделена правами юридического лица, председатель муниципальной избирательной комиссии исполняет свои обязанности на постоянной основе, его денежное содержание устанавливается решением Орловского городского Совета народных депутатов. Социальные гарантии для председателя муниципальной избирательной комиссии приравниваются к социальным гарантиям муниципальных служащих города Орла.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 5/053-ГС, принятым во исполнение статьей 28, 29 Федерального закона от 02.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 1 статьи 24 Закона Орловской области «О муниципальной службе в г. Орле» от 14.06.1997 № 46-ОЗ (с изменениями), статьи 18 Положения «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», утвержденного постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.09.2005 № 75/790-ГС, статьи 41 Устава города Орла, председателю муниципальной избирательной комиссии города Орла установлено денежное содержание, равное денежному содержанию начальника управления Орловского городского Совета народных депутатов.

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие со статьей 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Орловский городской Совет народных депутатов принял решение от 31 января 2013 г. № 29/0536-ГС « О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», принятое постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.09.2005 № 75/790-ГС.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС признано утратившим силу Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 5/053-ГС «О денежном содержании председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла», а Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла» дополнено статьей 14.1, регламентирующей статус и социальные гарантии председателя муниципальной избирательной комиссии и возлагающей на органы местного самоуправления обязанности принять необходимые меры по материальному и социальному обеспечению председателя муниципальной избирательной комиссии (в том числе медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения). Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения председателя муниципальной избирательной комиссии не может быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в Орловском городском Совете народных депутатов, названных в части 3 настоящей статьи.

Денежное содержание председателя муниципальной избирательной комиссии приравнивается к денежному содержанию заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе ( часть 3 статьи 14.1 Положения«О муниципальной избирательной комиссии города Орла»).

Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС опубликовано 09.02.2013 в Орловской городской газете( выпуск № 5).

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25.04.2013 № 32/0612-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», принятое постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.09.2005 № 75/790-ГС, часть 3 статьи 14.1 Положения изложена в следующей редакции: «3. Денежное содержание и социальное обеспечение (в том числе медицинское, санаторно-курортное, жилищно-бытовое, пенсионное и иные виды обеспечения) председателя муниципальной избирательной комиссии приравнивается к денежному содержанию и социальному обеспечению (в том числе медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты дополнительного материального обеспечения председателя муниципальной избирательной комиссии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», устанавливается в порядке, определяемом Положением «О порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения», принятым решением Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2009 № 41/691-ГС».

Действие настоящего решения распространено на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу решения Орловского городского Совета народных депутатов от 31 января 2013 г. № 29/0536-ГС (с 09.02.2013).

Как видно из материалов дела, А.Т.Д. работала в должности председателя муниципальной избирательной комиссии г.Орла на постоянной основе с 03.08.2006 по 19.02.2013, была уволена с занимаемой должности 19.02.2013 в связи с прекращением полномочий муниципальной избирательной комиссии состава 2009-2013 г.г.

Материалами дела подтверждается, что в указанный период истцу выплачивалось денежное содержание, установленное решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.06.2006 № 5/053-ГС «О денежном содержании председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Судом установлено, что в марте 2011 года состоялись очередные выборы в представительный орган местного самоуправления, в связи с чем, должность начальника управления Орловского городского Совета народных депутатов была упразднена, а лицами, замещающими должности в представительном органе муниципального образования, к уровню материального и социального обеспечения которых в силу правовых предписаний федерального законодательства приравнен уровень материального обеспечения председателя муниципальной избирательной комиссии, стали только заместители председателя Орловского городского Совета народных депутатов.

Вместе с тем, как установлено судом, муниципальный правовой акт, на основании которого с 29.06.2006 истцу было установлено денежное содержание, утратил силу 09.02.2013 в связи с принятием решения Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», приравнявшего денежное содержание председателя муниципальной избирательной комиссии к денежному содержанию заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

В связи с изменением уровня материального и социального обеспечения председателя муниципальной избирательной комиссии, повлиявшего на увеличение размера денежного содержания по этой должности, 20.02.2013 А.Т.Д. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии исходя из нового правового регулирования, представив справку о размере денежного содержания заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

Между тем, как установлено судом, постановлением Администрации г.Орла от 16.05.2013, с 20.02.2013 истцу было установлено дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере <...> рублей в соответствии с разделом 3 Положения «О порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения», утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2009 № 41/691-ГС, исходя из фактического среднемесячного заработка истца как председателя муниципальной избирательной комиссии за период с февраля 2012 г. по январь 2013 г.

Считая, что при решении вопроса об определении дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, ответчиком был произвольно уменьшен объем гарантий, предусмотренных федеральным законодателем, А.Т.Д. 04.09.2014 обратилась в Администрацию г.Орла с заявлением об индексации (перерасчете) ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как лицу, исполнявшему полномочия выборной муниципальной должности (председателя муниципальной избирательной комиссии), уровень материального и социального обеспечения которого в период исполнения ею этих полномочий, был приравнен к уровню материального и социального обеспечения заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

Не согласившись с ответом Администрации г.Орла от 15.09.2014 А-6225, которым А.Т.Д. было отказано в перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии со ссылкой на пункт 7.1 Положения «О порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения», истец обратилась за судебной защитой своих прав.

Разрешая заявленные истцом требования, которые истец поддерживала с учетом их уточнения, суд первой инстанции установил, что ответчиком допущено нарушение прав истца на соответствующее материальное обеспечение, гарантированное федеральным законодательством, в связи с чем, пришел к выводу о необходимости восстановления нарушенных прав А.Т.Д. путем признания за ней права на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 20 февраля 2013 года в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла» и возложения на Администрацию города Орла обязанности произвести перерасчет и выплатить истцу недополученное денежное содержание (дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии) с 20 февраля 2013 года, установив ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2013 № 29/0536-ГС «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, поэтому оснований для их переоценки не находит.

При этом, соглашаясь с выводом суда первой инстанции о неправомерном отказе ответчика произвести индексацию (перерасчет) дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, по заявлению истца от 04.09.2014, судебная коллегия исходит из следующего.

Разделом 3 Положения «О порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения», утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2009 года № 41/691-ГС предусмотрено, что среднемесячный заработок исчисляется в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922, при повышении в организации денежного вознаграждения средний заработок работников повышается в следующем порядке: если повышение произошло в период сохранения среднего заработка, часть среднего заработка повышается с даты повышения тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения до окончания указанного периода; если повышение произошло после расчетного периода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, повышается средний заработок, исчисленный за расчетный период.

Поскольку изменение размера денежного содержания председателя муниципальной избирательной комиссии, улучшающее его материальное и социальное обеспечение, произошло до момента увольнения истца с должности председателя муниципальной избирательной комиссии г.Орла, то это обстоятельство ответчику надлежало учесть при разрешении заявления А.Т.Д. об индексации (перерасчете) ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Установив, что ответчик проигнорировал выше названные законоположения федерального законодательства и определил истцу с 20.02.2013 ежемесячную доплату к трудовой пенсии без учета повышения размера денежного содержания председателя муниципальной избирательной комиссии, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные истцом требования.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о неправомерном удовлетворении требований истца, отклоняются судебной коллегией в силу их несостоятельности, поскольку основаны на неправильном толковании вышеприведенных законоположений.

Несостоятельны, а потому не влекут отмену принятого по делу решения, доводы апелляционной жалобы о нарушении судом требований п.3 ст. 196 ГПК РФ, поскольку из протоколов судебного заседания по данному делу видно, что истец от первоначально заявленных требований не отказывалась, а лишь дополнила исковые требования, которые были разрешены судом первой инстанции по существу, с соблюдением требований процессуального закона.

Не влекут отмену состоявшегося по делу решения, приведенные апеллятором доводы о пропуске истцом трехмесячного срока обращения за судебной защитой своих прав, поскольку эти доводы проверены судом первой инстанции и мотивированно отклонены.

Остальные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Поскольку судом правильно применены нормы материального права, верно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Советского районного суда города Орла от 08 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Орла - без удовлетворения.

Председательствующий судья:

Судьи:

1версия для печати

33-257/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Андрианова Татьяна Дмитриевна
Ответчики
Администрация г. Орла
Суд
Орловский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
03.02.2015Судебное заседание
12.02.2015Судебное заседание
24.02.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее