РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2016 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе
председательствующего судьи Галиуллиной Л.Г.,
при секретаре Турбиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Литвинову А.Н. о взыскании недоимки по имущественным налогам,
установил:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара обратилась в суд с указанным административным иском к Литвинову А.Н. в обоснование своих требований, указав, что ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2013- 2014 г.г., собственником транспортных средств № Согласно ст. 23 НК РФ, <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ, Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ №, административный ответчик обязан уплачивать указанные налоги.
Литвинову А.Н. заказным письмом было направлено требование об уплате налогов за 2013-2014 г.г. на сумму 7 537,90 рублей и пени на сумму 428,35 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако налогоплательщиком указанное требование не исполнено.
На основании изложенного, административный истец взыскать с административного ответчика как налогоплательщика, сумму задолженности по транспортному налогу в размере 9452,73 рублей, пени в размере 726,23 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, поскольку сумму транспортного налога за период 2014 г. он оплатил в полном объеме, что подтверждается квитанциями об оплате, в удовлетворении заявленных требований о взыскании сумму транспортного налога за период 2013 г. просит отказать, в связи с пропуском административным истцом процессуального срока.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 21-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Как установлено в судебном заседании на основании учетных данных налогоплательщика - физического лица (л.д.4), карточки учета транспортных средств (л.д.19) в собственности административного ответчика в спорный налоговый период 2013г.- 2014 год находились транспортные средства №
Следовательно, административный ответчик обязан уплатить транспортный налог.
Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2014 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Из материалов дела следует, что ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары направило административному ответчику налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 7537,90 рублей сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
С получением налогового уведомления у Литвинова А.Н. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год.
Согласно ч.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 69 НК РФ налоговый орган направил в адрес Литвинова А.Н. требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), которое должно быть исполнено в срок, указанный в данном требовании, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Ставки транспортного налога определены ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>».
Однако, как следует из представленной квитанции, сумма задолженности по транспортному налогу за период 2014 г. в размере 7 537,90 рублей, полностью оплачена административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27), в связи, с чем заявленные ИФНС России по <адрес> исковые требования о взыскании суммы транспортного налога за период 2014 г. удовлетворению не подлежат.
Разрешая требования административного истца о взыскании с ответчика пеней по транспортному налогу за период 2014 г. суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу изложенного, и принимая во внимание, что административный ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов, требования о взыскании с него пеней являются обоснованными.
Вместе с тем, пени рассчитываются по формуле (п.п.3, 4 ст.75 НК РФ).
Так, расчет пеней производиться от неуплаченной в срок суммы налога, умноженной на количество календарных дней просрочки и умноженной на 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.
На основании изложенного, сумма пени по транспортному налогу за период 2014 г. в данном случае составляет 16,58 рублей.
При этом, согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Между тем, каких-либо доказательств, обосновывающих начисление пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере, заявленном в иске, суду не представлено.
В соответствии с квитанцией, представленной Литвиновым А.Н. указанная сумма пени оплачена им в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27).
При таких обстоятельствах, исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Литвинову А.Н. о взыскании суммы пени по транспортному налогу за 2014 г. удовлетворению не подлежат.
Рассматривая исковые требования о взыскании с административного ответчика суммы транспортного налога за период 2013 г. суд приходит к следующему.
Из расчета суммы транспортного налога следует, что сумма транспортного налога, предъявленная к взысканию за период 2013 г. составляет 1914,83 рубля (л.д.6).
Вместе с тем, в сведениях об имуществе налогоплательщика физического лица (л.д.4) доказательства принадлежности административному ответчику транспортного средства марки № отсутствуют.
Согласно сведениям о наличии в 2013, 2014 году в собственности у административного ответчика вышеуказанного транспортного средства, представленным по запросу суда МРЭО ГИБДД (л.д.19), сведения о принадлежности автомобиля марки №. отсутствуют.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как установлено в судебном заседании, указанная задолженность по налогам ответчиком до настоящего времени не оплачена.
В связи с чем, сумма транспортного налога, подлежащая взысканию с административного ответчика за период 2013 г. составляет 628,16 рублей, сумма пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,38 рублей.
В силу п. 19 ч.1 ст. 333. 36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст.104 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика в размере, установленном ч.1 ст.333.19 НК РФ, что составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Литвинову А.Н. о взыскании недоимки по имущественным налогам – удовлетворить частично.
Взыскать с Литвинова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2013 г. в размере 628,16 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1 руб. 38 коп.
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Взыскать с Литвинова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход государства государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 18 июля 2016 года
Председательствующий судья Л.Г. Галиуллина