Дело №2-1617/2014
решение в мотивированном виде
изготовлено 29 декабря 2014 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2014 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
Председательствующего судьи О.В. Качусовой,
при секретаре О.Г. Средней,
c участием помощника Алейского межрайонного прокурора Горлановой Я.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алейского межрайонного прокурора в интересах Батаевой <данные изъяты> к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Алейская центральная районная больница» о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Алейский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Батаевой <данные изъяты> к КГБУЗ «Алейская центральная районная больница» (далее – КГБУЗ «Алейская ЦРБ») о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы, указывая на следующие обстоятельства.
Проведенной проверкой установлено, что Батаева Н.В. работает в КГБУЗ «Алейская ЦРБ» на основании трудового договора.
Статьей 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 01 января 2014 года в сумме 5554 рублей в месяц.
Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В связи с чем, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заработная плата работникам КГБУЗ «Алейская ЦРБ» должна быть начислена в размере не менее 6664,8 рублей в месяц (5554 рублей – минимальный размер оплаты труда + 1110,8 рублей (районный коэффициент 1,2).
В ходе проверки выявлено, что требования вышеуказанного законодательства КГБУЗ «Алейская ЦРБ» при начислении и выплате заработной платы работникам, в том числе Батаевой Н.В., не соблюдались, а именно, размер районного коэффициента и надбавка за стаж работы включались в минимальный размер оплаты труда.
Кроме того, согласно трудовому договору заработная плата истца включает в себя районный коэффициент, который определен работодателем в размере 20% от оклада. Заработная плата работнику начисляется и выплачивается также с применением районного коэффициента 20%.
Действия работодателя по установлению работнику районного коэффициента в размере 20% являются незаконными, так как данная компенсационная выплата на территории города Алейска законом определена в размере 25%.
Прокурор полагает, что несоблюдение работодателем вышеизложенных требований законодательства существенным образом нарушает права Батаевой Н.В. на получение заработной платы в полном размере.
Просит обязать КГБУЗ «Алейская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ установить заработную плату Батаевой Н.В. не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы; обязать ответчика установить Батаевой Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ районный коэффициент в размере 1,25; обязать КГБУЗ «Алейская ЦРБ» произвести перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения заработной платы Батаевой Н.В. путем начисления заработной платы не менее одного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с учетом отработанной месячной нормы рабочего времени и выполнения нормы труда, с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента в размере 1,25 и процентной надбавки за стаж работы.
Истец Батаева Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке надлежащим образом.
Представитель ответчика - КГБУЗ «Алейская ЦРБ» в судебное заседание, о месте и времени которого был извещен надлежащим образом, не явился, возражений по иску не представил.
Представитель третьего лица - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении требований прокурора
С учетом мнения помощника прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
В судебном заседании помощник Алейского межрайонного прокурора Горланова Я.Л. поддержала исковые требования в полном объеме, пояснила аналогично изложенному в исковом заявлении.
Из представленного третьим лицом – Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, отзыва на исковое заявление следует, что 26.10.2011 Администрацией Алтайского края принято Постановление № 607 «Об утверждении отраслевого положения об оплате труда работников краевых государственных учреждений здравоохранения, подведомственных главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности», которым установлены минимальные размеры окладов по профессиональным квалификационным группам, размеры повышающих коэффициентов к окладам, условия осуществления и порядок выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными постановлением Администрации Алтайского края от 18.03.2011 № 128 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета» перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера и критериями их установления (п. 1.3. постановления Администрации Алтайского края от 26.1012011 № 607). КГБУЗ «Алейская ЦРБ» при выплате заработной платы работникам руководствуется вышеназванными нормативными правовыми актами. В совокупности (оклад + повышающий коэффициент + выплаты компенсационного и стимулирующего характера) размер месячной заработной платы Истца превышает размер МРОТ (5554 рубля), установленный Федеральным законом № 82-ФЗ от 19.06.2000г.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. № 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате работникам бюджетной сферы осуществляются за счет средств бюджета Алтайского края. По мнению представителя третьего лица, расходные обязательства по выплате повышенного районного коэффициента являются обязательствами Администрации Алтайского края и предусматривают принятие нормативного правового акта на уровне субъекта Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления выплаты районного коэффициента в размере 25%, что является непосредственной прерогативой высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, представитель третьего лица считает, что истцом пропущен срок исковой давности обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора - в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, поскольку Истец знала о том, что ей не осуществляется надлежащим образом начисление и выплата заработанной платы, так как ежемесячно всем сотрудникам КГБУЗ «Алейская ЦРБ» вручаются расчетные листы заработанной платы, в которых содержится указание на ее составные части и их размер. Кроме этого, постановление Правительства Российской Федерации № 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» принято 27 декабря 1997 г., что позволяло работнику своевременно ознакомиться с ним и обратиться за защитой своего нарушенного права. Однако истец обратилась в суд за защитой своего нарушенного права лишь в декабре 2014 года, в связи с чем, по мнению автора отзыва, срок исковой давности для разрешения судом индивидуального трудового спора пропущен без уважительных причин, и основания для его восстановления и удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Выслушав помощника Алейского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд.
По правилам статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Частью третьей статьи 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть первая статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, который не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 ТК РФ).
Пунктом 3.1.1. Регионального соглашения между Алтайским краевым общественным объединением профсоюзов, краевым объединением работодателей и Администрацией Алтайского края от 14 февраля 2013 года (в ред. от 26 марта 2014 года) «О размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2013-2015 годы» минимальная заработная плата в Алтайском крае для работников бюджетного сектора экономики, а также работников, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости населения, установлена в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
Согласно статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года (в ред. от 02 декабря 2013 года) № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01 января 2014 года в Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 5554 рублей в месяц.
В соответствии со статьей 146 ТК РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.
Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда, при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда (в данном случае не менее 5554 рублей, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ (ред. от 02 декабря 2013 года) «О минимальном размере оплаты труда»).Данный вывод также нашел свое отражение в позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01 октября 2009 года N 1160-О-О, который, основываясь на нормах Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", пришел к выводу, что федеральный законодатель в ходе совершенствования трудового законодательства, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу норму части четвертой статьи 133 Трудового кодекса РФ, обеспечивавшую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.
Перечни районов, в которых применяются районные коэффициенты, и их размеры утверждались нормативными актами СССР, дополнялись Постановлениями Правительства РФ, при этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса РФ, согласно статьи 423 Трудового кодекса РФ применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Таким образом, заработная плата работников организаций, расположенных в регионах с неблагоприятными климатическими условиями, должна быть определена в размере, не менее минимального размера оплаты труда, с учетом стимулирующих выплат постоянного характера, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в указанных районах или местностях.
КГБУЗ «Алейская ЦРБ» в соответствии с Уставом учреждения, является некоммерческой организацией, созданной Алтайский краем для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края полномочий Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в сфере здравоохранения.
В соответствии с п. 1.3 Устава - КГБУЗ «Алейская ЦРБ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в казначействе, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.
В судебном заседании установлено, что истец Батаева Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ работает в КГБУЗ «Алейская ЦРБ» в должности <данные изъяты>.
В соответствии с вышеприведенными требованиями закона начисляемая Батаевой Н.В. заработная плата при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) не могла быть ниже 6942,5 рублей (5554 рублей + районный коэффициент 1,25).
В соответствии с трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, условия оплаты труда работника определены пунктом 7.1 указанного договора, и установлены в виде тарифной ставки (оклада) в размере 1776 рублей в месяц по 9 тарификационному разряду ЕТС; районного коэффициента к заработной плате 20%.
Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, Положением об оплате труда КГБУЗ «Алейская ЦРБ» на 2014 год и Приложением № к нему, размер должностного оклада работника участковой медсестры детской поликлиники КГБУЗ «Алейская ЦРБ» Батаевой Н.В. установлен в размере 4275 рублей.
Из материалов дела следует, что размер заработной платы истицы (включая доплату за совместительство, совмещение, стимулирующие выплаты, районный коэффициент, процентную надбавку за непрерывный стаж работы) за август 2014 года составил 16258,21 рублей, за сентябрь 2014 года – 16404,88 рублей, за октябрь 2014 года – 17247,82 рублей. Данное обстоятельство подтверждается расчетными листками за спорный период, справкой о начисленной заработной плате истца и других доходах №.
Анализ порядка начисления ответчиком заработной платы Батаевой Н.В. свидетельствует о том, что размер заработной платы истицы без учета доплаты за совмещение (совместительство), районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы за спорный период был выше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда: в августе 2014 года – 10775 рублей, в сентябре 2014 года – 10421,59 рублей, в октябре 2014 года – 10901,63 рублей.
Таким образом, суд полагает, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности установления истцу заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы, не подлежат удовлетворению.
Анализируя требования прокурора в части установления истцу районного коэффициента в размере 1,25%, суд приходит к следующему.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1971 года №325/24 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» в Алтайском крае был установлен районный коэффициент 1,15.
Распоряжением Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся от 05 января 1972 года номер 5-р доведено до сведения, что Совет Министров РСФСР Распоряжением от 03 января 1972 года номер 4-р повысил с 1,15 до 1,2 районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах в отдельных районах Алтайского края, согласно приложению, недостаточно обеспеченных питьевой водой, особенно подвергающихся засухе. Указанный коэффициент введен с 01 января 1972 года и применяется в порядке, установленном постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1971 года номер 325-24.
Согласно Приложению номер 1 к Распоряжению крайисполкома от 05 января 1972 года номер 5-р в перечень районов Алтайского края, где к заработной плате рабочих и служащих применяется районный коэффициент в размере 1,2, включен Алейский район.
Распоряжением Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся от 20 января 1975 года номер 39-р на основании письма Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Министерства Финансов СССР от 10 января 1975 года номер 13-117 «О повышении районного коэффициента» с 01 января 1975 года в городе Алейске на всех предприятиях, в организациях и учреждениях установлен коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в размере 1,2.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1997 года номер 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» принято предложение Администрации Алтайского края о повышении с 01 января 1998 года районного коэффициента к заработной плате с 1,2 до 1,25 на территории Алейского, Баевского, Благовещенского, Бурлинского, Волчихинского, Егорьевского, Завьяловского, Ключевского, Кулундинского, Мамонтовского, Михайловского, Немецкого, Новичихинского, Панкрушихинского, Поспелихинского, Родинского, Романовского, Рубцовского, Славгородского, Суетского, Табунского, Угловского, Хабарского, Шипуновского районов, а также в городах краевого подчинения Алейск, Славгород и Яровое в связи с тяжелыми климатическими условиями. Расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате постановлено осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.
Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1631 от 27 декабря 1997 года районный коэффициент к заработной плате на территории г.Алейска и Алейского района определен в размере 1,25.
В силу ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации данное постановление подлежит применению, как соответствующее нормам Трудового кодекса.
Согласно ст.115 Конституции Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Постановление №1631 от 27 декабря 1997 года «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» принято уполномоченным на установление районных коэффициентов к заработной плате государственным органом - Правительством Российской Федерации; в этом постановлении определены размер районного коэффициента 1,25 для ряда районов Алтайского края, дата, с которой этот коэффициент вводится в действие, и источники финансирования затрат на эти цели.
Таким образом, вопреки доводам, изложенным в отзыве представителя третьего лица, отсутствие регионального нормативного правового акта Алтайского края, о повышении районного коэффициента до 1,25 не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку постановление Правительства Российской Федерации № 1631 от 27 декабря 1997 года является нормативным правовым актом прямого действия, обязательным к исполнению, на территории Алтайского края. Действие этого постановления, являющегося федеральным нормативным правовым актом, не может блокироваться или быть опосредовано нормативными правовыми актами регионального уровня.
Из материалов дела следует и подтверждено расчетными листками истца, что Батаевой Н.В. начисляется районный коэффициент в размере 20%.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что право истца на получение заработной платы с применением районного коэффициента 1,25 нарушено и подлежит восстановлению, требования прокурора в части - о перерасчете заработной платы истцу с применением районного коэффициента 1,25 являются обоснованными.
В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 года № 15, Пленума ВАС РФ от 15 ноября 2001 года № 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре (пункт 2 статьи 199 ГК РФ). Согласно статье 33 ГПК РСФСР и части 1 статьи 34 АПК РФ сторонами в деле являются истец и ответчик. В силу пункта 1 статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, включая право заявить в суде об истечении срока исковой давности. Поэтому судам необходимо иметь в виду, что заявление о пропуске срока исковой давности, сделанное третьим лицом, не является основанием для применения судом исковой давности, если соответствующее заявление не сделано стороной по спору.
В связи с изложенным заявление третьего лица – Главного Управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, - о пропуске истцом срока исковой давности, в отсутствие заявлений об этом истца и ответчика, не имеет процессуальных оснований для рассмотрения судом.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алейского межрайонного прокурора удовлетворить частично.
Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алейская центральная районная больница» установить Батаевой <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ районный коэффициент к заработной плате в размере 1,25.
Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алейская центральная районная больница» произвести перерасчет заработной платы Батаевой <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения с применением районного коэффициента в размере 1, 25.
В удовлетворении исковых требований Алейского межрайонного прокурора в части возложения на Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алейская центральная районная больница» обязанности установления Батаевой <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий судья: О.В. Качусова
Решение вступило в законную силу