Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-282/2014 ~ М-259/2014 от 12.09.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кривошеино. 22 сентября 2014 года.

Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Петрушенко Ф.З., с участием

представителя заявителя - заместителя прокурора Кривошеинского района Томской области Давыденко А.П.,

при секретаре Рыжаковой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кривошеинского района Томской области к Администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кривошеинского района Томской области обратился в Кривошеинский районный суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> по непроведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации <данные изъяты> сельского поселения. Просит обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> устранить допущенные нарушения закона в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, а именно: провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в сферах, установленных постановлением Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов Администрации <данные изъяты> сельского поселения». В заявлении указал, что в результате проверки исполнения Администрацией <данные изъяты> сельского поселения законодательства о противодействии коррупции, проведенной прокуратурой Кривошеинского района Томской области в июне 2014 года, установлено, что должностными лицами Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> не выполняется требования Федерального закона от 25.12.2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», а также Федерального закона от 17.07.2009 года № 172 – ФЗ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Применение норм Федерального закона № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» призвано обеспечить публичность, открытость деятельности органов местного самоуправления, сформировать в обществе нетерпимость к коррупционному поведению, поэтому его требования подлежат неукоснительному соблюдению. Несоблюдение закона Администрацией <адрес> сельского поселения является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений и нарушает права неопределенного круга лиц на разрешение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования органами местного самоуправления в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами, так как в не прошедших антикоррупционную экспертизу актах могут содержаться нормы, способствующие коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц органов местного самоуправления, что также создает условия для незаконного и неэффективного расходования средств местного бюджета.

Также указал, что Администрация <данные изъяты> сельского поселения не устранила указанные нарушения после внесения прокурором Кривошеинского района Томской области представления об их устранении.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования прокурора Кривошеинского района и привел доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Администрации <данные изъяты> сельского поселения в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица, признал требования прокурора в полном объёме.

Суд, заслушав объяснения представителя заявителя, заявление представителя заинтересованного лица, изучив письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов является одной из мер по профилактике коррупции и закреплена в пункте 2 ст. 6 Федерального закона № 273 – ФЗ « О противодействии коррупции».

Статьёй 2 Федерального закона № 172 – ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» закреплены основные принципы организации антикоррупционной экспертизы: 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; 2) оценка нормативного правого акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; 3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / проектов нормативных правовых актов/.

Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона № 172 – ФЗ предусмотрено, органы, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения, а пунктом 3 части 1 статьи 3 этого же Федерального закона установлено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится ими в соответствии с названным Федеральным законом в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения антикоррупиционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации <данные изъяты> сельского поселения установлен в постановлении Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов Администрации <данные изъяты> сельского поселения».

Согласно пункту 8 Положения, антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации проводит уполномоченное Главой <данные изъяты> сельского поселения лицо - Управляющий делами Администрации <данные изъяты> сельского поселения. В соответствии с пунктами 10, 11 Положения, антикоррупционая экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 15 дней, экспертиза проектов нормативных правовых актов – в срок не более 10 дней.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, Администрации <данные изъяты> сельского поселения не проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, заинтересованным лицом не составляются соответствующие заключения.

Таким образом, Администрация <данные изъяты> сельского поселения не исполняет требования Федеральных законов № 273 – ФЗ и № 172 – ФЗ и не обеспечивает реализацию государственной политики, направленной на противодействие коррупции.

Суд считает обоснованными и заслуживающими внимания доводы заявителя о том, что бездействие Администрации <адрес> сельского поселения, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, противоречит прямому указанию закона о необходимости проведения такой экспертизы, создает условия для проявления коррупции и в конечном итоге нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес> сельского поселения, на разрешение вопросов местного значения в соответствии с актами органа местного самоуправления, в которых отсутствуют нормы, способствующие проявлению коррупции.

На основании изложенного суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора Кривошеинского района Томской области о признании незаконным бездействия Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> по непроведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации <данные изъяты> сельского поселения и о возложении обязанности на Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в сферах, установленных постановлением Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов Администрации <данные изъяты> сельского поселения».

При установлении срока, в течение которого заинтересованным лицом должны быть устранены установленные нарушения, суд исходит из того, что указанный прокурором срок является разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> по непроведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации <данные изъяты> сельского поселения.

Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> устранить допущенные нарушения закона в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, а именно: обязать провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в сферах, установленных постановлением Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов Администрации <данные изъяты> сельского поселения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Ф.З. Петрушенко

На момент публикации решение суда не вступило в законную силу.

2-282/2014 ~ М-259/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кривошеинского района
Другие
Администрация Володинского сельского поселения
Суд
Кривошеинский районный суд Томской области
Судья
Петрушенко Флюра Зиннуровна
Дело на странице суда
krivosheinsky--tms.sudrf.ru
12.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2014Передача материалов судье
15.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2014Подготовка дела (собеседование)
17.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2014Судебное заседание
22.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2014Дело оформлено
14.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее