Дело № 12-310/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 июня 2019 года г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу представителя главы города Комсомольска-на-Амуре Климова А.В. - Бессмертных М.Р. на постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края Костюшина В.С. (№)-АП от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы города Комсомольска-на-Амуре Климова А. В., (дата) года рождения, уроженца (адрес), зарегистрированного по адресу: (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением первого заместителя министра финансов Хабаровского края Костюшина В.С. (№)-АП от (дата) Климов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере (иные данные)
Указанным постановлением Климов А.В. был признан виновным в том, что в краевом бюджете на 2017 год предусмотрены расходные обязательства на софинансирование расходных обязательств городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности, в сумме (иные данные), на развитие следующих объектов: водопровод 600 мм по (адрес) водозабора, в сумме (иные данные) водопровод 600 мм по (адрес) от 7(иные данные). рублей; реконструкция канализации в сумме (иные данные). График мероприятий Управлением ЖКХ не выполнен и по состоянию на (дата) нарушение не устранено, подлежащие возврату объем средств субсидий, вследствие не достижения показателя результативности использования субсидии, не возвращены, чем нарушен абзац 8 статьи 135 БК РФ и пункта 17 Порядка предоставления субсидий (в редакции от 16 июня 2017 года).
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, представитель главы города Комсомольска-на-Амуре Климова А.В. - Бессмертных М.Р. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии Климова А.В. и его представителя Бессмертных М.Р., поскольку в день рассмотрения дела об административном правонарушении (дата) Климов А.В. находился в отгулах, в адрес должностного лица было направлено ходатайство об отложении рассмотрения дела. Представитель Бессмертных М.Р. находилась на больничном. Кроме того, (дата) представителем главы города Бессмертных М.Р. направлялось ходатайство в Министерство финансов Хабаровского края о передаче дела на рассмотрение в суд, в удовлетворении данного ходатайства было отказано. Просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Климов А.В., должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление – первый заместитель министра финансов Хабаровского края Костюшин В.С., в судебное заседание не прибыли, уведомлены надлежащим образом. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель Климова А.В.- Бессмертных М.Р., в полном объеме поддержала жалобу. Дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в ней, просила прекратить производство по делу, поскольку считает, что Климов А.В., не является субъектом данного правонарушения..
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указано, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную, ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).
На основании п. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (п. 3 ст. 139 БК РФ).
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 139 БК РФ).
В силу п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. № 185-пр утверждена государственная программа Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" (далее - Программа).
Законом Хабаровского края от 06 декабря 2016 г. № 226 "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" на софинансирова- ние капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (Субсидии бюджетам муниципальных образований края на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов. "Реконструкция канализации в г. Комсомольске-на- Амуре" в рамках государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края") утверждены бюджетные ассигнования в сумме (иные данные).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 07 февраля 2017 г. № 25-пр "О распределении субсидий краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно- коммунального хозяйства, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов" городскому округу "Город Комсомольск-на-Амуре" на реконструкцию канализации в 2017 году утверждено распределение субсидии в сумме (иные данные)
В судебном заседании установлено, что на основании приказов от 04 октября 2018 г. № 269П "О проведении внеплановой выездной проверки администрации городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", от 12 октября 2018 г. №281П "О приостановлении внеплановой выездной проверки администрации городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и от (дата) (№)П "О возобновлении проведения проверки администрации городского округа "Город Комсомольск- на-Амуре" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения администрацией города Комсомольска-на-Амуре условий предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, в рамках государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", в части соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству объекта "Реконструкция канализации в г. Комсомольске-на- Амуре", за 2017 год. '
Проведенной проверкой установлено, что между министерством жилищно – коммунального хозяйства Хабаровского края и Администрацией города Комсомольска-на-Амуре заключено соглашение от (дата) (№) «О предоставлении субсидии, предусмотренной в краевом бюджете на 2017 год на софинансирование расходных обязательств городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности» (далее - Соглашение).
Предметом Соглашения, являлось предоставление муниципальному образованию субсидии из краевого бюджета на софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности (адрес), в сумме (иные данные) в том числе: водопровод 600 мм по (адрес) водозабора, в сумме (иные данные) водопровод 600 мм по (адрес) (иные данные). рублей; реконструкция канализации в сумме (иные данные)
Министерством жилищно – коммунального хозяйства Хабаровского края уведомлениями по расчетам между бюджетами от (дата) (№) и от (дата) (№) доведены бюджетные назначения в сумме 576 (иные данные)
Решением Городской Думы от 14 декабря 2016 г. № 99 "О местном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" бюджетные ассигнования по целевой статье 07300R112E "Строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов. "Реконструкция канализации в г. Комсомольске-на-Амуре" бюджетные ассигнования, в сумме (иные данные), утверждены Управлению ЖКХ.
Финансовым управлением Администрации города справками об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств от (дата) (№) и от (дата) (№) Управлению ЖКХ доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на реконструкцию канаизации, в сумме (иные данные)
Платежными поручениями от (дата) (№), от (дата) (№), от (дата) (№), от (дата) (№), от (дата) (№) и от (дата) (№) субсидия Министерством перечислена Управлению ЖКХ, в сумме (иные данные)).
Согласно отчету об исполнении Графика выполнения мероприятий за 2017 год, представленного Управлением ЖКХ Министерству (дата) в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края, показатель "Объем финансового обеспечения на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства" Управлением ЖКХ фактически достигнут, в сумме (иные данные) рублей, или на (иные данные). рублей меньше объема, установленного графиком, в том числе: федерального бюджета – 219 (иные данные), краевого бюджета – (иные данные)
Объем средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являлись средства федерального бюджета, подлежащий возврату в краевой бюджет, составил (иные данные)
Общий объем средств субсидии, подлежащий возврату в доход краевого бюджета, составил (иные данные)
(дата) Министерством направлено требование (исх. (№)) о возврате субсидии в доход краевого бюджет в срок до (дата)
По состоянию на (дата) подлежащий возврату объем средств, субсидий, вследствие не достижения показателя результативности использования субсидии, не возвращен, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума N 18 от 24.10.2006, должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
На основании постановления избирательной комиссии города Комсомольска-на-Амуре от (дата) (№) в соответствии с постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от (дата) (№) Климов А. В. (дата) вступил в должность главы города.
В соответствии со статьей 19 и пунктом 1 статьи 25 Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, принятого решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 03 сентября 1996 г. № 55, глава города является высшим должностным лицом муниципального района, возглавляет администрацию города.
В соответствии со статьей 27 Устава глава города руководит администрацией города на принципах единоначалия, представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.
Вина Климова А.В. в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого им правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами административного дела:
- списком почтовых отправлений (Том-1, д.л.28-30);
- постановление по делу об административном правонарушении (№) от (дата) (Том – 1, л.д.33-44);
- заявлением и.о. главы администрации города Р.А.В. от (дата) «Об отложении слушания дела» (Том-1, л.д.45)
- распоряжением от (дата) (№) «О предоставлении дней отдыха Климову А.В.» (Том-1, л.д.46);
- листком нетрудоспособности (Том-1 л.д. 47);- определением от (дата) «Об отказе в удовлетворении ходатайства» (Том-1, л.д.53-54);
- ксерокопией доверенности на имя Бессмертных М.Р. (Том-1, л.д.56);
- отчетом об отслеживании отправления (Том-1, л.д.57);
- списком почтовых отправлений (Том-1, л.д.58);
- сообщением от (дата) (№) «О вызове на рассмотрении дела» (Том-1, л.д.59);
- сообщением от (дата) (№)АП «О вызове на рассмотрении дела» (Том-1, л.д.60);
- сообщением от (дата) (№) «О вызове на рассмотрении дела» (Том-1, л.д.61);
- сообщением от (дата) (№) «О вызове на рассмотрении дела» (Том-1, л.д.63);
- определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от (дата) (Том-1, л.д.66-67);
- сообщением от (дата) (№), направленному в адрес первого заместителя Министра Министерства финансов Хабаровского края, о нахождении Климова А.В. в отпуске и об отложении слушания дела (Том-1, л.д.68);
- распоряжением от (дата) (№)-к «О предоставлении дней отдыха Климову А.В.» (Том-1, л.д.69);
- сообщением от (дата) (№) «О вызове на рассмотрение дела» (Том-1, л.д.70);
- сообщением от (дата) (№) «О вызове на рассмотрение дела» (Том-1, л.д.71);
- отчетом об отслеживании отправлений (Том-1, л.д.72);
- списком почтовых отправлений (Том-1, л.д.73);
- сообщением от (дата) (№) «О вызове на рассмотрение дела» (л.д.74);
- определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от (дата) (Том-1, л.д.75-76);
- - сообщением от (дата) (№), направленному в адрес первого заместителя Министра Министерства финансов Хабаровского края, о нахождении Климова А.В. в отпуске и об отложении слушания дела (Том-1, л.д.77);
- распоряжением от (дата) (№)-к «О предоставлении дней отдыха Климову А.В.» (Том-1, л.д.78);
- распоряжением от (дата) (№)-к «О командировке К.Е.В.» (Том-1, л.д.79);
- сообщением от (дата) (№) «О вызове на рассмотрение дела» (Том-1, л.д.80);
- сообщением от (дата) (№) «О вызове на рассмотрение дела» (Том-1, л.д.81);
- сообщением от (дата) (№) «О вызове на рассмотрение дела» (Том-1, л.д.82);
- отчетом об отслеживании отправлений (Том-1, л.д.83);
- списком почтовых отправлений (Том-1, л.д.84);
- почтовым конвертом (Том-1, л.д.85);
- сообщением от (дата) (№) «О вызове на рассмотрение дела» (Том-1, л.д.86);
- списком почтовых отправлений (Том-1, л.д.87);
- определением о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от (дата) (Том-1, л.д.88);
- служебной запиской (Том-1, л.д.89);
- протоколом об административном правонарушении (№) от (дата) (Том-1, л.д.90-99);
- приказом министерства финансов Хабаровского края от (дата) (№)П "О проведении внеплановой выездной проверки администрации городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (Том-1, л.д.106-107);
- приказом министерства финансов Хабаровского края от (дата) (№)П "О приостановлении внеплановой выездной проверки администрации городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре (Том-1, л.д.108);
приказом министерства финансов Хабаровского от (дата) (№)П "О возобновлении проведения проверки администрации городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (Том-1, л.д.109-110);
актом проверки от (дата) (Том-1, л.д.111-119);
- разногласиями к акту проверки (Том-1, л.д.122-124);
- заключением на разногласия управления жилищно – коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре (Том-1, л.д.125-126);
- соглашением от (дата) (№) (Том-1, л.д.127-133);
- графиком выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) и финансированию объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в Перечень краевых адресных инвестиционных проектов в 2017 году (Том-1, л.д.134);
- Перечень краевых адресных инвестиционных проектов в 2017 году (Том-1, л.д.135);
- Отчетом администрации муниципального образования и финансировании и об освоении средств по объектам муниципальной собственности, включенным в Перечень краевых адресных инвестиционных проектов в 2017 году (Том-1, л.д.136);
- отчетом администрации муниципального образования о средствах на софинансирование расходных обязательств по объектам, включенным в Перечень краевых адресных инвестиционных проектов в 2017 году (Том-1, л.д.137);
- Отчетом администрации муниципального образования и финансировании и об освоении средств по объектам муниципальной собственности, включенным в Перечень краевых адресных инвестиционных проектов в 2017 году (Том-1, л.д.138);
- заявкой администрации муниципального образования на включение Субсидии в кассовый план исполнения краевого бюджета на 2017 год (Том-1, л.д.139);
- Отчетом об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) и финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в Перечень краевых адресных инвестиционных проектов в 2017 году (Том-1, л.д.140);
- отчетом о достижении значений показателей результативности исполнения мероприятий в целях софинансирования (Том-1, л.д.141);
дополнительным соглашением от (дата) (№) к соглашению (№) (Том-1, л.д.142);
- Приложением к Дополнительному соглашению (№) от (дата) (Том-1, л.д.143-172);
дополнительным соглашением от (дата) (№) к соглашению (№) и приложением к нему (Том-1, л.д.173-180);
дополнительным соглашением от (дата) (№) к соглашению (№) и приложением к нему (Том-1, л.д.181-183);
- уведомлением по расчетам между бюджетами от (дата) (№) (Том-1, л.д.185);
- уведомлением по расчетам между бюджетами от (дата) (№) (Том-1, л.д.186);
справкой об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств от (дата) (№) (Том-1, л.д.187);
- уведомлением по расчетам между бюджетами от (дата) (№) (Том-1, л.д.189);
- уведомлением по расчетам между бюджетами от (дата) (№) (Том-1, л.д.190);
справкой об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств от (дата) (№) (Том-1, л.д.191);
- сопроводительным письмом «О направлении уведомлений по расчетам между бюджетами на 2017 год» (Том-1, л.д.192);
- уведомлением по расчетам между бюджетами от (дата) (№) (Том-1, л.д.193);
- уведомлением по расчетам между бюджетами от (дата) (№) (Том-1, л.д.194);
- уведомлением по расчетам между бюджетами от (дата) (№) (Том-1, л.д.195);
справкой об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств от (дата) (№) (Том-1, л.д.196);
- уведомлением по расчетам между бюджетами от (дата) (№) (Том-1, л.д.197);
- уведомлением по расчетам между бюджетами от (дата) (№) (Том-1, л.д.198);
- уведомлением по расчетам между бюджетами от (дата) (№) (Том-1, л.д.195);
- уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (№) от (дата) (Том-1, л.д.199);
- уведомление о бюджетных ассигнований (№) от (дата) (Том-1, л.д.200);
справкой об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств от (дата) (№) (Том-1, л.д.201);
справкой об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств от (дата) (№) (Том-1, л.д.202);
справкой об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств от (дата) (№) (Том-1, л.д.203);
платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.204);
платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.205);
платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.206);
платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.207);
платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.208);
платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.209);
- платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.210);
- платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.211);
- платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.212);
- платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.213);
- платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.214);
- платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.215);
- платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.216);
- платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.217);
- платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.218);
- платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.219);
- платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.220);
- платежным поручением от (дата) (№) (Том-1, л.д.221);
- сообщением от (дата) (№) «О выполнении показателей результативности» (Том-1, л.д.223-225);
- сообщением от (дата) «О взыскании средств федерального и краевого бюджета Г. округа г.Комсомольска-на-Амуре» (Том-1, л.д.226-228);
- справкой о стоимости выполненных работ и затрат от (дата)
(№) (Том-1, л.д.230);
справкой о стоимости выполненных работ и затрат от (дата)
(№) (Том-1, л.д.231);
справкой о стоимости выполненных работ и затрат от (дата)
(№) (Том-1, л.д.232);
справкой о стоимости выполненных работ и затрат от (дата)
(№) (Том-1, л.д.233);
справкой о стоимости выполненных работ и затрат от (дата)
(№) (Том-1, л.д.234);
- справкой о стоимости выполненных работ и затрат от (дата) (№) (Том-1, л.д.235);
- справкой о стоимости выполненных работ и затрат от (дата) (№) (Том-1, л.д.236);
справкой о стоимости выполненных работ и затрат от (дата) (№) (Том-1, л.д.237);
справкой о стоимости выполненных работ и затрат от (дата)
(№) (Том-1, л.д.238);
справкой о стоимости выполненных работ и затрат от (дата)
(№) (Том-1, л.д.239);
справкой о стоимости выполненных работ и затрат от (дата)
(№) (Том-1, л.д.240);
отчетом об исполнении бюджета за 2017 год (Том-1, л.д.241-248);
отчетом об исполнении Графика выполнения мероприятий за 2017 год (Том-1, л.д.250-251);
- постановлением от (дата) (№) «О вступлении в должность главы города Комсомольска-на-Амуре» (Том-1, л.д.253);
Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности привлекаемого к ответственности лица.
Таким образом, Климов А.В. в силу своих должностных обязанностей главы города Комсомольска-на-Амуре при их исполнении должен был знать требования действующего законодательства Российской Федерации об обязательном соблюдении получателем межбюджетных трансфертов условий и порядка их предоставления, однако без достаточных к тому оснований допустил их нарушение.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица - главы города Комсомольска-на-Амуре Климова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что постановление о назначении административного наказания вынесено в отсутствии Климова А.В. подлежат отклонению в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 указанного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из представленных материалов усматривается, что дело было назначено должностным лицом на (дата) в 14 часов 30 минут, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении Климов А.В. извещен был заблаговременно и надлежащим образом. (дата) путем направления ходатайства факсимильной связью и.о. главы администрации города Р.А.В. просил об отложении рассмотрения дела ввиду того, что Климов А.В, находится в отпуске, а его защитник Бессмертных М.Р. на больничном.
Должностным лицом заявленное ходатайство рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 24.4 КоАП РФ, в его удовлетворении отказано, о чем указано в определении, в котором приведены мотивы принятого решения. Первый заместитель министра финансов Хабаровского края Костюшин В.С. обоснованно исходил из того, что ходатайство об отложении слушания дела заявлено лицом, не являющимся участником производства по настоящему делу.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении неправомерно рассмотрен в отсутствии защитника Бессмертных М.Р., которая находилась на больничном, также не подлежит удовлетворению, поскольку у должностного лица при вынесении постановления отсутствовали объективные причины для отложения слушания дела по данным основаниям. В штате Администрации города Комсомольска-на-Амуре имеются другие юристы, которым могли быть переданы полномочия от Климова А.В. для рассмотрения административного протокола.
Довод жалобы о том, что должностным лицом необоснованно было отказано в передаче дела на рассмотрение в суд, не является основанием для удовлетворения жалобы. По смыслу ст. 24.4 КоАП РФ должностное лицо вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства (в зависимости от конкретных обстоятельств дела). Требования ст. 24.4 КоАП РФ первым заместителем министра финансов Хабаровского края Костюшиным В.С. были выполнены, свои выводы об отказе в удовлетворении ходатайства последний изложил в определении от (дата). Основания не согласиться с данными выводами отсутствуют, поскольку дело рассмотрено по месту нахождения уполномоченного должностного лица – Министерства финансов Хабаровского края, то есть субъектом административной юрисдикции, который является уполномоченным на рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении.
Довод заявителя о том, что Климов А.В. не является субъектов данного правонарушения, не состоятелен, согласно соглашения от (дата) (№) «О предоставлении субсидии, заключенному между министерством жилищно – коммунального хозяйства Хабаровского края и Администрацией города Комсомольска-на-Амуре в лице главы города Климова А.В., предусмотренной в краевом бюджете на 2017 год на софинансирование расходных обязательств городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности» (далее - Соглашение). Предметом Соглашения, являлось предоставление муниципальному образованию субсидии из краевого бюджета на софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности города Комсомольска-на-Амуре, в сумме (иные данные), в том числе: водопровод 600 мм по (адрес) водозабора, в сумме (иные данные); водопровод 600 мм по (адрес) от (иные данные); реконструкция канализации в сумме (иные данные), с в связи с чем, Климов А.В. несет ответственности за не исполнение выше указанного согласшения.
В ходе рассмотрения жалобы представителя главы города Комсомольска-на-Амуре Климова А.В. - Бессмертных М.Р. также не установлены какие-либо нарушения, допущенные в ходе принятия обжалуемого постановления, оно соответствует требованиям, указанным в ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем, признаётся судом законным и обоснованным.
Обжалуемое постановление вынесено правомочным должностным лицом, в установленные сроки, примененная к Климову А.В. мера административной ответственности в виде штрафа в размере (иные данные). назначена по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в минимальном размере, в связи с чем, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления по данному делу, предусмотренных п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ об административном правонарушении не имеется, вследствие чего, жалоба подлежит отклонению.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края Костюшина В.С. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы города Комсомольска-на-Амуре Климова А. В. – оставить без изменения, а жалобу представителя главы города Комсомольска-на-Амуре Климова А.В. - Бессмертных М.Р. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
Судья Дюжая Е.А.